Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:45:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алгебраическая сумма и ее свойства
06.04.2011, 22:21:31

Цели урока:

  • Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, размышлять и рассуждать).
  • Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
  • С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел.
  • Через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки " +" и "-".
  • Мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму.

Учебная задача: "Открытие" свойств действий с рациональными числами (свойства сложения).

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.

а) индивидуальные задания учащимся.

Учитель предлагает выполнить на доске следующие задания (задания написаны на карточках).

Карточка №1

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

а) 271 + 18 + 82 + 729; б) ; в) 3,4 + 0,9 + 8,6 + 0,1.

Ответить на вопросы: Какие числа используются в выражении?

Какие свойства чисел применили при нахождении значения этого выражения?

Карточка № 2.

Поставь вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство и прочитай его.

а) -(-5) = *;

б) 3 = - * ;

в) - * = 8;

г) -(+27) = * ;

д) - * = 10,3.

б) устная работа с классом (задания на слайде)

1. (Учащиеся исправляют ошибку и объясняют ее причину).

-3 + 5 = -8

-2 -4 = -6

4 - 8 = -4

-4 -3 = -1

-6 + 6 = 0

2. Продолжи предложение:

Алгебраическая сумма - это выражение, которое можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.

Противоположные числа это числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

в) Ответы учащихся, выполняющих задания у доски.

Карточка №1 В этих выражениях встречаются натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. Для нахождения значения этих выражений использовали сочетательное и переместительное свойства сложения.

Карточка №2 (проверка знаний изученных на предыдущем уроке).

3. Изучение нового материала.

Цели: организовать деятельность учащихся на совместное решение поставленной проблемы; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности, дисциплине.

а) Обобщение знаний о свойствах сложения.

На этом уроке мы продолжим изучать свойства сложения рациональных чисел. (Сформулировать свойства).

Мы уже применяли свойства сложения при работе с различными числами.

А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее).

б) Постановка проблемы и ее решение.

Проблема: выполняются ли свойства сложения при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками?

(задание на слайде)

1) устно

- 3 + (-5,6)= и -5,6 + (-3)=

и

- 1,2 + (-0,7) и - 0,7 + (-1,2)=

Вывод: переместительное свойство сложения справедливо при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2) работа по рядам (проверка сочетательного свойства)

1 ряд 2 ряд

(a + b) + c a + (b + c)

Если 1) a = - 0,7, b = - 0,3, c - 1,2; 2) a = .

Вывод: сочетательное свойство сложения справедливо при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

в) Применение полученных знаний: устно выполнить №222(1 столбик)

4. Физкультминутка (музыка на слайде).

5. Закрепление (задание и музыка(симфония № 21 Моцарта) на слайде).

Цели: организовать деятельность учащихся на закрепление изученного материала, создание ситуации позволяющей ученикам принимать самостоятельные решения, содействовать развитию у детей умений анализировать поставленные перед ними вопросы и делать правильный выбор; применять полученные знания в жизненных ситуациях.

а) Звучит прекрасная музыка. Имя композитора вам, я думаю известно. Этот великий композитор был не только гениальным музыкантом, но и имел блестящие математические способности. А назвать имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания, помогут нам примеры, которые мы должны решить.

1 вариант № 230(а), № 234(а), № 238(а)

2 вариант № 231(а), № 233(а), № 238(б)

26 0 40 -150 -9,9 11,08
Ц Т А О Р М

Вольфганг Амадей Моцарт (27 января 1756 г.- 5 декабря 1791г). - австрийский композитор 18 века, один из величайших музыкальных гениев человечества. Он очень увлекался математикой: исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления (на слайде).

После решения упражнений учащиеся формулируют памятку для нахождения значений выражений, содержащего знаки "+" и " - ".

б) Бизнес-задача (на слайде).

Цель: мотивация изучения свойств составленного числового выражения, содержащего знаки "+" и " - ".

1) формулировка задачи.

Любой из нас может иметь собственное прибыльное предприятие. Но для этого он должен вложить деньги, математически грамотно вести бухгалтерскую книгу и уметь подсчитать свою прибыль. В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие.

январь февраль март апрель май июнь
-15200 +4007 -1593 -4007 +5200 +7593

Определите доходно ли это предприятие.

Для того чтобы подсчитать прибыль, что надо сделать? (Для этого надо составить выражение и найти его значение.).

Назовите выражение.

-15200 + (+4037) + (-1593) + (-4007) + (+5200) + (+7593) =

2) поиск решения.

Как вы предлагаете найти значение этого выражения?

(Учащиеся предлагают: прибыль сложить с прибылью, а убытки с убытками, но перед этим вычеркнуть противоположные слагаемые).

Учащиеся записывают в тетрадях

(+ 5200 + 7593) + (-15200 - 1593) =

Учащиеся находят значения выражения.

3) подведение итогов составленной задачи.

Что можно сказать о данном предприятии? Прибыльное ли оно?

Учащиеся делают вывод, что предприятие убыточное.

6. Итоги урока через ответы на вопросы и выставление оценок.

Подведем итоги урока.

Что тебе показалось интересным на уроке?

Чему вы научились в ходе урока?

Что полезного надо запомнить?

7. Домашнее задание.

Параграф 38 № 236, №237;

Найдите сумму всех целых чисел от -599 до 601 (для тех кто сможет).

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, учителю матеиатики, геометрия, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 3233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0