Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:27:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алгоритм с ветвлением
06.04.2011, 22:23:34

Цель:

  1. – Ввести понятие алгоритм с "ветвлением”;
    – научить строить блок – схемы для алгоритма данного типа;
    – повторить линейный алгоритм;
    – формировать навыки практического применения знаний на практике;
  2. Развивать приемы умственной деятельности; память, речь, мышление, воображение, внимание, расширять кругозор детей;
  3. Прививать интерес к предмету, повышать информационную культуру; воспитывать ответственность, самостоятельность;

 

Ход урока

I. Организация внимания.

– Здравствуйте! Садитесь!
– И прежде чем начать урок проведем небольшое упражнение.
– Поставьте ноги на ширине плеч, а теперь поверните туловище вправо, и запомните место на стене, куда дотягивается ваш взгляд. Запомнили?
– Вернулись в и/п.
– Сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. И так, повернулись?
– Спасибо, садитесь!
– У всех получилось посмотреть дальше? А получилось это так потому, что перед вами стояла цель – увеличить предыдущее достижение. Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель он может добиться гораздо большего.

II. Актуализация ранее изученного.

1. Целепологание.

Наша цель на уроке повторить понятие алгоритм, вспомнить формы записи алгоритмов, познакомиться с разветвленным алгоритмом, и научимся применять полученные знания на практике.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова знаменитого французского ученого Гюстава Гийома "Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий”.

2. Фронтальный опрос.

(На экране появился черный ящик.)

Вам интересно, что в ящике? Внимание – вопрос!

Этот предмет является копией того, кто достоин награды, за свои труды, ибо имя его увековечено во многих сферах человеческой деятельности.

– Что находится в черном ящике?

Для открытия черного ящика вам нужен код, который вы сможете получить, если успешно пройдете 3 уровня.

– Ваш интерес не пропал?
– Тогда вперед к открытию!

1-й уровень. Вопрос – ответ.

"Повторение – мать учения” так говорили великие.

– Что же такое АЛГОРИТМ?

п/о – Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

– Да, каждый человек в повседневной жизни, во время работы или учебы решает огромное количество задач самой разной сложности, даже не задумываясь и не считая их задачами. Приведите примеры алгоритмов, которые вы решаете каждый день в школе, дома, и т.д.
– А кто может составлять алгоритм?

п/о – Только человек!!

– А как называют того, кто исполняет алгоритм?

п/о – Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Приведите пример из жизни: алгоритм – исполнитель.

– А как вы понимаете высказывание Норберта Винера: "Любая машина стоит ровно столько, сколько стоит человек, который на ней работает”?

п/о …

– Что необходимо знать, при разработке (составлении) алгоритмов?

п/о – необходимо знать систему команд и всего алгоритма в целом.

– Перечислите известные формы записи алгоритмов.

п/о – Словесная, табличная, блок – схема.

Какие геометрические фигуры используют в блок – схеме?

п/о – Овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник;

– Каким образом задается порядок выполнения отдельных действий в блок – схеме?

п/о – С помощью стрелок.

– Какой алгоритм называют линейным?

п/о – Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Выполните счет по блок-схеме (выполняют счет на разного цвета листах, с разными числами: 64 – красные листы, 125 – зеленые листы; результат 2 8 5);

Составьте алгоритм "Покрась забор” (выбирается один человек из класса, который будет играть роль Вовки (из мультика) и на магнитной доске составляет алгоритм для царя; остальные собирают из блок-схем на партах);

– Вы справились с уровнем первые буквы кода открыты!

Идем дальше…

III. Изучение нового.

1. Постановка проблемы.

– Кто это на экране? Новый сказочный герой – Иван-царевич.
– Как можно составить алгоритм его действий?
– Можно ли его назвать линейным? Почему?
– Для решения этой проблемы мы переходим на следующий уровень.

2-й уровень познай новое.

И возвращаемся к словам французского ученого Гюстава Гийома "Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий”.

2. Объяснение нового материала.

Алгоритм с ветвлением – форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. (Приведите свой пример.)

– Выполните вычисления по блок-схеме.
– запишите с помощью блок-схем следующие пословицы:

1. Болен – лечись, здоров – берегись.
2. Поспешишь – людей насмешишь.

В первом случае ветвление называется полным, а во втором случае – неполным, т. е. одно из условий выполняется, а второе – нет. Поэтому для второго случая совершенно другая блок-схема.

– Вы справились со вторым уровнем следующие буквы кода открыты!

Идем дальше…

IV. Физкультминутка.

Физминутка коротка
Встряхнем руками мы слегка.
Потянемся немножко
Посмотрим мы в окошко.
И присядем, и привстанем
И опять за парты сядем

V. Практическая работа.

– А садимся мы уже не за парты, а за компьютерные столы.

И переходим к третьему уровню.

3-й уровень Применение знаний на практике.

(Учащиеся выполняют практическую работу на компьютерах.)

– Умницы! Вы успешно прошли все уровни. Код открыт.

Это слово А Л Г О Р И Т М.

Повторяю вопрос: "Этот предмет является копией того, кто достоин награды, за свои труды, ибо имя его увековечено во многих сферах человеческой деятельности”.

п/о Ал-Хорезми

VI. Итог урока.

– На этом урок заканчивается. Наша цель достигнута. Мы повторили основные понятия алгоритма, познакомились с разветвляющимся алгоритмом, успешно применили знания на практике, вспомнили сказки, пословицы, математический счет.
– Пусть сегодня будет все новое: новый учитель, новая тема и даже новый дневник! Перед вами открытка, которая его заменит, а вместо отметок – смайлики, которыми я оценю ваши успехи на уроке.

VII. Рефлексия.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Что вы запомнили?
– Что было интересного?

Презентация 1. Презентация 2.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, учителю матеиатики, геометрия, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0