Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:44:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алгоритмы и исполнители. Знакомство с алгоритмами
11.10.2010, 20:14:39

Цели:

  • образовательные – сформировать понятия алгоритма, исполнителя, изучить свойства и способы описания алгоритмов; продолжить знакомство с программой PowerPoint;
  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока:

комбинированный урок с презентацией http://poznayko.at.ua /load/algoritmy_i_ispolniteli_znakomstvo_s_algoritmami/36-1-0-2147

1. Организационный момент.(5 мин)

1.1. Приветствие учителя и учеников

1.2. Представление гостей

1.3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. Слайды 1-2 (5 мин)

2.1. Тема

2.2. Цель

2.3. Порядок работы на уроке

3. Изучение нового материала.(10 мин)

3.1. Понятие алгоритма. Слайд 3

3.2. Свойства алгоритма. Слайд 4

3.3. Способы описания алгоритма. Слайд 5

4. Закрепление. (10 мин)

4.1. Исполнение алгоритма "Рисование ёлки” 1-й группой

4.2.  Исполнение алгоритма "Кроссворд "Компьютер” 2-й группой

4.3. Исполнение алгоритма "Рисование ёлки” 2-й группой

4.4. Исполнение алгоритма "Кроссворд "Компьютер” 1-й группой

5. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкально-звуковое сопровождение (3 мин).

Группы меняются местами и заданиями.

6. Итоги занятия.(5 мин)

6.1. Выставление оценок

6.2. Заполнение дневника урока

7. Домашнее задание.(2 мин)

8. Завершение урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников. "Здравствуйте, дети. Надеюсь, вы хорошо отдохнули за выходные и готовы изучать новую тему”

Представление гостей. "У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях - …”

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. Слайд 1.

2.1. Учитель. Сегодня мы начинаем изучать следующий, один из главных разделов информатики – "Алгоритмы и их исполнители”; образно говоря, продолжим плавание на корабле "Информатика” под флагом "Алгоритмы”. Сегодняшняя тема – "Знакомство с алгоритмами”.

2.2. Цель нашего урока – узнать, что означает термин "Алгоритм”; построить фигуры в программе PowerPoint; повторить тему "Устройство компьютера”.

2.3. В начале урока изучим новый материал, запишем основные определения в тетрадях. Затем закрепим его, выполнив рисунок и кроссворд в индивидуально-групповом порядке, используя имеющиеся знания по информатике. В завершение урока заполним "Дневник урока” и запишем д/з.

3. Изучение нового материала. (10 мин)

3.1.Понятие алгоритма.

Учитель.

Алгоритмы встречаются нам на каждом шагу и мы ежедневно их исполняем в повседневной жизни: перейти дорогу, сходить в магазин, сварить суп, решить задачу, подготовить д/з и т.д.

Как вы понимаете этот термин? Алгоритм – это … (Порядок действий, последовательность действий, план и т.д.)

Слайд 2. Рассмотрим рисунок "Режим дня ученика”. Какие последовательные шаги ученик выполняет каждый день? Можно ли переставить местами эти действия?

Слайд 3. Определение алгоритма. (Записываем в своих тетрадях) "Алгоритм – это порядок действий”. Что делает бабочка? (Выполняет алгоритм полета).

3.2. Свойства алгоритма. Слайд 4. (Записываем в своих тетрадях)

Свойства алгоритмов.

Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого.

Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований.

Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел).

Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты.

Массовость – возможность решать множество однотипных задач.

3.3. Способы описания алгоритма. Слайд 5. (Записываем в своих тетрадях)

Учитель. Как мы представили алгоритм в "Режиме дня ученика”? (Словами). А при решении задач в математике или в физике? (Формулами с пояснениями). А как записать алгоритм для компьютера, чтобы ему это было понятно? (В виде программы)

Записать в тетрадях: "Компьютер – формальный исполнитель, он не понимает, что делает, не думает, точно выполняет те действия, которые ему задал человек”. Слайд 6

Способы записи алгоритмов.

Словесный или словесно-формульный – рассчитан на исполнителя-человека.

Графический – с помощью геометрических фигур, для исполнителя-человека, а также как подготовительный для реализации на компьютере. Учитель. Подробно графический способ записи рассмотрим на следующем занятии.

Программный – для исполнителя-компьютера.

4. Закрепление. (10 мин)

Учитель. Давайте, ребята, вы выступите в роли исполнителей алгоритмов. Класс делится на 2 группы. 1-ая группа выполняет алгоритм "Рисование ёлки” в программе PowerPoint. 2-ая группа выполняет алгоритм "Кроссворд "Компьютер” на тему повторения пройденного материала ("Информация”, "Устройство компьютера”). Побеждает та группа, в которой большее количество выполненных до конца рисунков и меньшее время разгадывания кроссворда. Следует отметить, что упрощается моя проверка – достаточно одного взгляда на рисунки елки и кроссворда.

4.1. Исполнение алгоритма "Рисование ёлки” 1- ой группой. Слайд 7.

Задание для первой группы. По локальной сети (или на бумажной распечатке)ученикам передается вариант инструкций для алгоритма рисования ёлки.

1.GIF 
(7090 bytes)

Алгоритм рисования ёлки

Выбрать в меню Рисование - Автофигуры - Основные фигуры - ?

Пр.кн.мыши – Формат автофигуры – Заливка Линия цвет – зеленый

Пр.кн.мыши – Копировать – Вставить – Сформировать ёлку из 5 ?

Аналогично выбрать автофигуры для украшения ёлки, копировать, вставить

Удерживая Ctrl выделить все фигуры ёлки - Пр.кн.мыши – Группировать.

Теперь наша ёлка – один целый рисунок, его можно двигать, менять размер.

Конец алгоритма

4.2 Исполнение алгоритма "Кроссворд "Компьютер” 2-й группой. Слайд 8

Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин, засекаю время начала и конца работы).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
  5. Запоминающее устройство. (Память).
  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
  9. Главное устройство, "мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово "компьютер”.

5. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкально-звуковое сопровождение (3 мин). Слайд 9.

Группы меняются местами и заданиями.

4.3. Исполнение алгоритма "Рисование ёлки” 2- ой группой

4.4. Исполнение алгоритма "Кроссворд "Компьютер” 1- ой группой

6. Итоги занятия. (5 мин) Слайд 10, 11.

5.1. Объявление оценок. Выставление 2-х оценок: за рисунок ёлки и за разгадывание кроссворда – в журнал идёт одна оценка - средний балл

5.2. Заполнение дневника урока. Слайд 12. Дежурный раздает карточки "Дневник урока”

Дневник урока

Для того, чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно прошли занятия. Этот дневник даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение занятий при изучении модуля темы.

Если довольны, удовлетворены, разочарованы тем, как проходят наши занятия, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке анкеты.

Элементы урока Довольны Удовлетворены Разочарованы Комментарии и замечания
"5” "4” "3”, "2”  
Простота и доступность раздаточного материала        
Понятны ли были задания        
Насколько комфортно вы себя чувствовали во время занятия        
Интересен ли был данный урок        
Как вы оцениваете свою работу на занятии        

ФИ, № класса заполнившего____________________________________________________________

7. Домашнее задание: (2 мин).

1) выучить основные понятия и определения;

2) записать в тетради алгоритм рисования снеговика.

2.GIF 
(3288 bytes)

Дежурный раздает карточки "Снеговик” Слайд 13.

8. Завершение урока.

"Урок окончен. Молодцы. Спасибо за внимание”. Слайд 14.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 2222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0