Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:13:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алгоритмы обработки одномерных массивов
11.10.2010, 20:17:25

В современной школе информатика – достаточно сложный предмет для усвоения учащимися. Основное препятствие для полноценного изучения информатики – нехватка времени. Мною проанализировано много учебных планов и методик преподавания информатики и для общеобразовательных классов, и для профильных с углубленным изучением информатики. Вывод неутешителен. Предлагаемые материалы основываются на гораздо большем годовом количестве учебных часов, чем то, которым мы реально располагаем. Следствием расхождения между рекомендуемым и реальным объемом учебных часов является невозможность использовать в процессе обучения какой-то один учебник информатики. Это неудобно как ученикам, так и преподавателю. Выходом из этой ситуации является разработка собственной методики преподавания информатики с ориентацией на творческую деятельность учащихся и тестовый контроль, которая, не уменьшая объем материала, позволяла бы сократить время на его усвоение учениками и уложиться в отведенное количество часов.

Основываясь на своем опыте работы с учащимися старшего звена, я выделила несколько основных тем, без усвоения которых невозможно успешное изучение всего курса информатики, и разработала собственную методику их преподавания. Я пользуюсь ей уже несколько лет, что позволяет добиваться хороших результатов в освоении учениками моего предмета. С методикой преподавания одной из таких тем я и хочу познакомить вас.

Секрет могущества ЭВМ – высокая скорость и большая память. Для записи алгоритмов, работающих с большими объемами информации, в алгоритмическом языке существуют специальные табличные величины (или просто таблицы). Исполнение многих алгоритмов было бы просто невозможно, если бы соответствующие объекты не были каким-либо образом организованы: упорядочены, классифицированы, занумерованы и так далее. Итак, нужно уметь организовать не только действия, но и те объекты, над которыми эти действия производятся.

Необходимо отметить, что таблицы (массивы) как основное средство представления однородной информации неизбежно используются во всех реальных компьютерных программах. На табличном принципе основана и архитектура современных ЭВМ: память машины можно рассматривать как большой массив байтов, адреса которых располагаются по возрастанию.

Следовательно, без понимания информационной сущности таблиц и основных алгоритмов их обработки невозможно формирование полноценных представлений о возможностях ЭВМ и принципах их работы. Для построения сколь-нибудь сложных и содержательных программ необходимо уверенное владение общими принципами применения таблиц и базовыми приемами их обработки. В данной работе будет рассмотрен ряд простых алгоритмов, которые используются при построении более сложных.

Алгоритм вычисления суммы

1. Пусть дан массив A, состоящий из n элементов: a1, a2, a3, …, an. Нужно найти их сумму, т.е. S=a1+a2+a3+…+an.

Нахождение суммы есть последовательное нахождение суммы по формулам:

S=0 S=S+a2 … S=S+ai S=S+an

S=S+a1 S=S+a3

Алгоритм вычисления суммы удобно организовать циклом, взяв за параметр цикла переменную i, которая меняется от 1 до n с шагом 1, и записав в цикле формулу S=S+ai один раз. Схема алгоритма приведена на рис. 1а.

Рисунок 1

В схеме блок 4 присваивает S нулевое значение, блок 5 счетчику i присваивает начальное значение, блок 6 выполняет накопление суммы, блок 7 изменяет значение i на 1, блок 8 осуществляет проверку условия повторения цикла. При выполнении этого условия управление передается в начало цикла, а при невыполнении – осуществляется выход из цикла, т.к. при i=n+1 суммировать не нужно. n – в схеме предполагается число, но n может быть и переменной, значение которой равно числу элементов массива A, которое нужно вводить перед описанием массива.

При разработке этого алгоритма учащимся можно предложить изменить схему на случай, если нужно найти сумму элементов, расположенных на четных местах в массиве A (Ответ: Блок 5 надо изменить на i=2 и блок 7 на i=i+2) или задать вопрос – что изменится в схеме на рис.1а, если суммировать только положительные элементы массива A? (Ответ: Перед блоком суммирования 6 нужно поставить блок проверки элемента массива ai на положительность и, если он положителен, то его суммировать, а если нет, то обходить блок суммирования.) Схема алгоритма будет иметь вид:

Рисунок 2

При таком тщательном исследовании схемы алгоритма учащиеся без особых затруднений ответят на вопрос – что добавить в схеме на рис.2, чтобы в ней подсчитывалось еще количество положительных элементов массива?

Рисунок 3

(Ответ: Надо ввести переменную k для получения количества положительных элементов и перед циклом присвоить ей значение 0. После блока проверки 7 по пути "+” нужно поставить блок, содержащий k=k+1, который ведет счет количества положительных элементов массива A.) Схема алгоритма приведена на рис.3а.

Алгоритм вычисления произведения

Этот алгоритм предлагается учащимся разработать самостоятельно, взяв за основу алгоритм определения суммы элементов массива (Рис. 1а). Учащиеся должны не только указать на изменения блока 6 на S=S*ai (в S будет направляться произведение элементов), но и дать четкое объяснение изменению блока 4 на S=1. Схема алгоритма представлена на рис.1б.

Алгоритм формирования нового массива

Как положительные элементы массива A сформировать в массив? Обозначим массив положительных элементов B и по пути "+” после блока 7 поставим присвоение соответствующему элементу массива B элемент массива A, т.е. блок, содержимое которого bk=ai.

k будем использовать как меняющийся индекс нового массива. Необходимо обратить внимание учащихся на блок 2, в котором требуется описать массив B, указав количество его элементов равное количеству элементов массива A. Схема алгоритма на рис.3б.

Алгоритм определения максимального элемента

Для получения максимального числа введем переменную M и ей присвоим значение первого элемента массива a1, а затем необходимо сравнить M с текущим элементом массива ai и если текущий элемент будет больше M, то значение M заменить на значение этого элемента. Схема алгоритма на Рис. 4. Очень важно обратить внимание учащихся на начальное значение переменной M. Почему, например нельзя переменной M присвоить значение равное нулю? (Ответ: Для массива с отрицательными значениями элементов максимум не будет найден.)

Рисунок 4

Алгоритм упорядочения массива методом "Пузырька”

Действия по упорядочению некоторых данных по ключу называются процессом сортировки. Очевидно, что с отсортированными данными работать легче и быстрее, чем с произвольно расположенными. Все применения ЭВМ основаны на их способности к быстрой и точной обработке больших объемов информации, а это возможно только тогда, когда информация однородна и отсортирована. Существует довольно много различных методов сортировки, отличающихся друг от друга степенью эффективности, под которой понимается количество сравнений и количество обменов, произведенных в процессе сортировки, время выполнения и объем занимаемой ОП. Рассмотрим сортировку методом "Пузырька”, которая легко описывается в форме четких алгоритмов и приводит к простой программной реализации.

Одномерный массив A из n элементов упорядочим по возрастанию. При пузырьковой сортировке элементы массива попарно сравниваются и более "легкие” элементы как бы всплывают на поверхность. При реализации алгоритма возникает проблема в определении количества шагов сортировки. Для решения этой задачи воспользуемся известным методом "расстановки флажков”, благодаря которому однозначно будет определен момент завершения сортировки и выхода из цикла (блок 5).

В качестве "флажка” возьмем числовую переменную F и присвоим ей произвольное начальное значение отличное от нуля (блок 4). Схема алгоритма на рис. 5. По парное сравнивание элементов и их обмен местами происходит в блоках 9-12, здесь же изменяется значение флажка (блок 13). В случае, когда все элементы массива будут упорядочены, значение F останется равным нулю (блок 6). Блоки 3 и 15 являются укрупненными, т.к. алгоритмы ввода и вывода элементов массива подробно не описаны на схеме (Рис. 5).

Рисунок 5

В помощь учащимся общеобразовательной школы мною разработано методическое пособие по алгоритмам обработки массивов данных, в котором подробно рассматриваются элементарные алгоритмы, используемые при составлении более сложных алгоритмов, и прилагается большая подборка задач.

Задачи "Первые шаги

  1. В массиве а1, а2, ..., а50 определить количество нулей.
  2. В массиве d1, d2, …, d35 найти сумму чисел, расположенных на нечетных местах.
  3. В массиве с1, с2 , ..., с40 найти произведение отрицательных чисел.
  4. В массиве b1, b2, ..., b45 найти сумму отрицательных чисел.
  5. В массиве b1, b2, ..., b20 найдите количество "единиц".
  6. Из массива а1, а2 , ..., а30 найти произведение чисел, расположенных на нечетных местах.
  7. В массиве с1, с2 , ..., с40 найти сумму чисел больших единицы.
  8. В массиве чисел а1, а2 , ..., а50 найти количество чисел меньших единицы.
  9. В массиве с1, с2 , ..., с37 найти произведение чисел больших 2.
  10. В массиве а1, а2 , ..., а40 найти сумму чисел, расположенных на местах кратных 3.
  11. В массиве а1, а2 , ..., а50 найти произведение чисел меньших или равных 2.
  12. В массиве b1, b2, ..., b45 найти количество чисел равных 3,5.
  13. В массиве d1, d2, ..., d50 найти сумму чисел равных 4,7.
  14. В массиве b1, b2, ..., b30 найти произведение чисел больших или равных 5.
  15. В массиве с1, с2 , ..., с70 найти количество "нулей", стоящих на нечетных местах.
  16. В массиве b1, b2, ..., b65 найти сумму чисел больших или равных 5.
  17. В массиве d1, d2, …, d30 найти произведение чисел, исключая первый и последний элемент.
  18. В массиве а1, а2 , ..., а35 найти количество "единиц", стоящих на четных местах.
  19. В массиве чисел а1, а2 , ..., а30 найти сумму отрицательных чисел, стоящих на нечетных местах.
  20. В массиве чисел в1, в2, ..., в35 найти произведение чисел больших или равных 2.
  21. В массиве чисел с1, с2, …, с40 найти количество чисел, попавших в интервал [а, в]
  22. В массиве чисел с1, с2, …, с40 найти сумму чисел, не попавших в интервал [с, d].
  23. В массиве чисел в1, в2, ..., в45 найти произведение всех ненулевых чисел.
  24. В массиве чисел с1, с2, ..., с60 найти количество нулей стоящих на местах, кратных 4 т.е. среди чисел с4, с8, ..., с60.
  25. В массиве чисел z1, z2, ..., z200 найти сумму чисел z5, z10, ..., z200.

Задачи "Джентльменский набор”.

  1. Даны три последовательности чисел а1, а2, ..., a9, b1, b2 ..., b9, с1, с2, ..., с9. Составьте новую последовательность d1, d2, …, d9, каждый элемент которой определяется по правилу di = max (аi, bi, сi), где i= 1,2, ...,9.
  2. Найти номер первого нулевого элемента массива х1, х2, ..., х20 и сумму элементов предшествующих ему.
  3. Даны три последовательности чисел: а1, а2, ..., а8; b1, b2, ..., b8; с1, с2 , ..., с8. Составить новую последовательность, в которой чередовались бы числа всех трех последовательностей, т.е. d1 = a1; d2=b1; d3 = c1; d4 = a2; d5 = b2; d6 = c2.
  4. Известно, что в массиве а1, а2, ..., а16 количество отрицательных чисел равно количеству положительных. Составить новый массив так, чтобы чередовались положительные и отрицательные числа.
  5. Найти сумму элементов последовательности b1, b2, ..., b15 , расположенных правее последнего отрицательного элемента и номер этого элемента.
  6. Дана последовательность чисел с1 , с2, ..., с16 . Найти произведение элементов этой последовательности до первого нулевого и сумму элементов, расположенных после него.
  7. Из массива с1 , с2, ..., с18 получить массив х1 , х2, ..., х18 по правилу; х1 = с1, х23, ..., х917, x1018 , х1116, ..., x182.
  8. Из данного массива чисел х1 , х2, ..., х25 исключить последнее положительное число. Оставшиеся числа переписать в новый массив z1, z2, ..., z24.
  9. Найти номер первого положительного элемента массива b1, b2, ..., b15 и сумму элементов, расположенных правее него.
  10. Все положительные элементы массива а1, а2 , ..., а20, расположенные правее первого нулевого элемента, увеличить в два раза.
  11. В массиве х1 , х2, ..., х25 поменять местами элементы х1 , х4, х7 , х10, ..., х22 с наименьшим из следующий за ними соответствующей пары элементов.
  12. Из заданного массива а1 , а2, ..., а12 , не содержащего нулей, получить массив b1, b2, ..., b12 , приняв в качестве первых его элементов все положительные элементы массива A с сохранением порядка их следования, а в качестве остальных элементов все отрицательные элементы также с сохранением порядка их следования.
  13. Дан массив с1 , с2, ..., с15, состоящий из нулей и единиц. Подсчитать количество 0, количество 1 и количество нулей до первой единицы.
  14. Дан массив чисел х1, х2, ..., х22 . Переписать в другой массив из данного все элементы, расположенные правее последнего отрицательного элемента, сохраняя порядок их следования.
  15. По данным числам х, у, z получить массив а1, а2, ..., а17 , где а1 = х, а2 = у, а3 = z, а каждый следующий элемент массива определяется как среднее арифметическое трех предшествующих.
  16. Из заданных массивов а1 , а2, ...а8; b1, b2, ..., b12; с1 , с2, ..., с6 получить массив d1, d2, …, d26 в котором разместить сначала все элементы массива A, затем элементы массива B и в конце элементы массива C.
  17. В массиве а1 , а2, ..., а18 вычислить сумму отрицательных до последнего нулевого и произведение элементов расположенных правее него.
  18. В массиве у1, у2, ..., у18 элементы с номерами, кратными 4, заменить среднем арифметическим из трех предшествующих элементов.
  19. Массивы х1, х2, …, х10 и у1, у2, ..., у10 преобразовать по правилу: большее из хi и уi принять в качестве нового значения хi , а меньшее – в качестве нового значения уi (i = 1,2, ...,10).
  20. Все элементы массива а1 , а2, ..., а45, начиная с первого по порядку положительного элемента, уменьшить на 0,5, если значение элемента превышает 1 и увеличивать на 0,5 в противном случае.
  21. В массиве а1, а2, ..., а25 найти произведение первых трех положительных элементов.
  22. Из десяти последних отрицательных чисел последовательности t1, t2, t3, ..., t300 сформировать последовательность у1, у2, ..., у10.
  23. Если наименьший элемент данной последовательности х1, х2, ..., х27 больше 0,1 то все отрицательные элементы последовательности заменить единицей.
  24. Дана последовательность а1, а2, ..., а50 . Сформировать последовательность в1, в2, ..., в50 следующим образом: в начале расположить все отрицательные элементы последовательности, а затем все остальные.

Задачи "Уже проблемы

  1. Дан массив а1, а2, ..., a20. Получить массив х11 , х22, ..., хrr , где элементами массива х1, х2, ..., хp являются отрицательные, а элементами массива у1, у2 , ..., уt положительные элементы массива A, r = min (р, t).
  2. Найти номер первого нулевого элемента массива а1, а2, ..., а25 и произведение элементов, расположенных до него, а среди элементов, расположенных правее первого нулевого, найти максимальный элемент.
  3. В данном массиве чисел с1, с2, ..., с25 поменять местами максимальный элемент с последним отрицательным элементом.
  4. Из массива х1, х2, ..., х25 сформировать два массива; в одном написать числа, расположенные до минимального элемента массива х, в другой расположенный правее минимального.
  5. Пять последних элементов последовательности у1, у2, ..., у40 помножить на номер максимального элемента данной последовательности.
  6. Из массива а1, а2, ..., а30 исключить максимальный элемент.
  7. Среди отрицательных элементов массива х1, х2, ..., х50 найти минимальный и помножить на него все отрицательные элементы, стоящие левее этого минимального.
  8. Дана последовательность чисел d1, d2, ..., d50. Найти сумму S1 элементов до максимального элемента и сумму S2 элементов, расположенных правее него.
  9. В данном массиве чисел а1, а2, ..., а25 поменять местами минимальный и максимальный элементы.
  10. Найти сумму положительных элементов последовательности d1, d2, ..., d40, расположенных до первого нулевого элемента, заменить этой суммой минимальный элемент массива.
  11. Из отрицательных элементов массива х1, х2 ..., x30, расположенных левее минимального элемента, сформировать новый массив.
  12. Из элементов последовательности у1, у2, ..., у25, расположенных между первым нулевым и максимальным (в предположении, что в массиве есть положительные числа) (или максимальным и первым нулевым), сформировать новый массив.
  13. Дан массив чисел а1, а2, ..., а50. Найти сумму элементов массива, стоящих правее первого положительного элемента, и максимальный элемент, его номер среди чисел предшествующих первому положительному.
  14. В массиве у1, у2, ..., у25 поменять местами минимальный элемент с первым положительным элементом.
  15. Среди элементов последовательности а1, а2, ..., а25 расположенных до первого отрицательного элемента, найти минимальный элемент. Из положительных элементов массива, расположенных правее минимального, сформировать новый массив.
  16. Три отрицательных элемента массива b1, b2, ..., b25, расположенных правее максимального помножить на номер максимального элемента.
  17. Дан массив х1, х2, ..., х30. Помножить элементы массива на квадрат его наименьшего элемента, если хi больше или равно 0, и на квадрат его наибольшего элемента, если хi меньше 0.
  18. Дана последовательность t1, t2, ..., t20. Среди положительных элементов найти максимальный и помножить на него все положительные элементы последовательности.
  19. Из элементов последовательности с1, с2, с3 ..., с45, стоящих на нечетных местах и расположенных правее минимального элемента данной последовательности, сформировать новый массив d1, d2, …
  20. В массиве чисел х1, х2, ..., х17 заменить нулем все отрицательные элементы, предшествующие его максимальному элементу.
  21. Дана последовательность чисел а1, а2, ..., а25; из положительных элементов данной последовательности, расположенных до минимального элемента, сформировать последовательность р1, p2, p3
  22. Из массива у1, у2, ..., у50 сформировать новый массив в1, в2, в3, ..., в который записать все числа, находящиеся в массиве у между его максимальным и минимальным (или минимальным и максимальным) элементами.
  23. Из массива х1, х2, ..., х30 получить массив у1, у2, …, уn состоящий из элементов массива х, расположенных правее его максимального элемента.
  24. Если наименьший элемент данной последовательности х1, х2, ..., х27 больше 0,1 то все отрицательные элементы последовательности заменить единицей.
  25. Найти наименьший элемент из элементов последовательности x1, x2, ..., x25, расположенных до первого отрицательного числа. Все отрицательные числа, расположенные правее первого отрицательного, помножить на этот наименьший.
  26. В последовательности у1, у2, ..., у25 найти максимальный элемент из элементов, стоящих на четных местах. Помножить на него все элементы данной последовательности, стоящие на нечетных местах и расположенные правее найденного максимального.
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 3890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0