Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 07:48:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алгоритмы структуры — цикл. Решение задач на языке Pasсal с помощью оператора For
[ Скачать с сервера (40.2 Kb) ]25.10.2010, 13:02:14

Цели урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся со структурой алгоритма - цикл, а также с новым оператором For. Научить применять полученные знания на практике, при решении задач на языке Pascal.
  • Развивающая: Развивать логику, мышление, смекалку.
  • Воспитывать: Интерес к предмету, работоспособность.

Тип урока:

  • Урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков.
  • Урок с элементами практической работы.

Оборудование: проектор, подключенный к компьютеру.

ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку скачивай вверху страницы

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Ребята посмотрите на экран, и назовите мне условие и действие в данном примере.

- А если я напишу одно слово - листок закончится?

- А если два слова?

- Тогда как это отразить в блок- схеме?

Вот это на сегодняшнем уроке вы и узнаете.

4. Объявление темы и целей урока.

-Алгоритмы, которые мы составляли на предыдущих уроках, обладали одним общим свойством: при их выполнении каждое действие совершается только один раз или не совершается вовсе. В жизни, однако, часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполняется много раз подряд: "Иди, пока не придешь", "пиши, пока не закончится лист" и т.п. Используя только ветвление, такие алгоритмы не запишешь. Нужна новая форма организация действий. Поэтому урок сегодня мы посвятим новой теме "Алгоритм структуры цикла".

5. Изучение нового материала.

Как вы уже поняли, данная задача является алгоритмом циклической структуры.

- А как вы понимаете смысл слова "цикл"?

- Т.е. цикл это повторение.

Цикл - это такая организация действий, при которой некоторое действие называемые телом цикла могут повториться несколько раз (не разу).

Циклы бывают различных видов. Посмотрите на экран.

- Циклы бывают: конечные - кода есть завершение действия, как в нашем примере. Закончится листок - закончится и выполнение действия.

Бесконечные: пример- Дойти до линии горизонта; Идти по кругу.

Конечные делятся на циклы с известным количеством повторений- Покрасить 10 палочек забора.

Циклы с неизвестным количеством повторение, например - Покрасить забор до обеда. Они в свою очередь делятся на циклы с предусловием и постусловием. Что это такое рассмотрим подробнее на примерах.

- Но на сегодняшнем уроке мы будем изучать циклы с параметром, т. е. с известным количеством повторений (циклы типа для).

На языке

Pascal задачи такого типа решаются с помощью оператора: For.

Он бывает двух видов в зависимости от условия, которое заданно.

1)

Bид прямой: For <параметр>:=А <начальное значение> to В <конечное значение> do <тело цикла>

Где, (а<

b). For i:=1 to 5 do Написать принцип вывода чисел от 1 до 9 или <имя переменной>.

2)

Вид: (обратный) For <параметр> А down to В do a>b

For i:= 5 down to 1

Пример. Напишите программу вывода

N чисел от 1 до 9 в обратном порядке.

6. Закрепление. Решение задач.

1) Сто раз написать свое имя на экране в строчку.

Давайте составим блок - схему к этой задаче.

-С чего мы всегда начинаем писать?

- Далее нам надо ввести параметр переменной -

I, для того чтобы указать компьютеру сколько раз надо писать имя и как.

- Далее выводим имя.

- Давайте теперь попытаемся написать программу к этой задаче.

- С какого служебного слова мы начинаем писать программу:

- Что мы указываем затем? (переменные) с помощью какого служебного слова? (

var), какие переменные мы будем вводить: i. Далее мы должны указать тип данных. Будет integer, т.е. - целый.

- Что мы делаем потом?

- Верно, в какой геометрической фигуре мы будем вводить его?

2) Вывести на экран таблицу перевода из градусов по шкале Цельсия в градусы по Фаренгейту, для значений от 15 до 30, шаг 1 градус.

Формула перевода из Цельсия в Фаренгейты

F=(c*1.8)+32.

Составим блок - схему. Для какого значения мы будем указывать параметр?

- Что мы должны посчитать дальше?

- Попытайтесь сами составить блок - схему.

- Ну, а теперь напишите программу - она пишется аналогично и прямо соответствует блок - схеме.

3) Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых пяти целых положительных нечетных чисел в обратном порядке. Программа должна выглядеть следующим образом.(Презентация).

- С чего начнем писать блок - схему?

- Что потом?

- Затем мы должны ввести черточки, а потом снова заголовок.

- Далее мы должны ввести параметр переменной

I - квадратов нечетных чисел. Какое значение она будет у нас принимать?

- Поскольку у нас не просто числа, а числа - нечетные, то мы должны указать шаг, через который компьютер нам будет выводить числа.

Х:= 2*

I - 2.

- Ну, а дальше вводим форму для вычисления квадратов.

- Напишите программу самостоятельно.

7

. Практическая работа.

Дети садятся за компьютеры и набирают задачи, которые решали на уроке.

- Будьте внимательны и не торопитесь, проставляя все знаки препинания.

8

. Подведение итогов.

- На сегодня наш урок закончен. Мы хорошо потрудились. Познакомились с новой структурой алгоритма - цикл, потренировались в составлении блок - схем и решению задач на языке Pascal. Ну а теперь давайте выставим оценки, которые вы заслужили.

9

. Домашнее задание.

- Вы очень хорошо поработали. Дома вы должны. Запишите условие задачи, которую вы должны решить дома:

- Условие: Написать таблицу "Соответствия расстояния в дюймах расстоянию в метрах". Для значений от 10 до 20; с шагом h=+1; 1 дюйм = 25,4 мм.

Эта задача полностью аналогична той, что мы сейчас решали.

Заранее подготовлен демонстрационный экран. Мультимедийный проектор подключен к компьютеру. Проверив готовность класса (на столах учеников должны быть тетради, ручки и т.д.) обращаюсь к классу.

Блок - схема и программа задачи, найденные пословицы.

На демонстрационном экране написано "Писать письмо, пока не закончится лист"

(Приложение 1).

Условие: Пока не закончится лист.

Действие: Писать письмо.

Нет

Нет

Дети не знают.

Дети записывают тему урока и определение цикла.

Дети записывают в тетрадь.

Приложение 2.

С блока - начало.

Начало. Ввод заголовка.

Вводим параметр.

В 6-ти угольнике.

С-переменная (градусы по Цельсию)

Градусы по Фаренгейту.

I:= 5 down to 1

Program

проверка

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1507 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0