1. Организационный момент.2.
Проверка домашнего задания.
3. Подготовка учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала.
- Ребята посмотрите на экран, и назовите мне
условие и действие в данном примере.
- А если я напишу одно слово - листок
закончится?
- А если два слова?
- Тогда как это отразить в блок- схеме?
Вот это на сегодняшнем уроке вы и узнаете.
4. Объявление темы и целей урока.
-Алгоритмы, которые мы составляли на предыдущих
уроках, обладали одним общим свойством: при их
выполнении каждое действие совершается только
один раз или не совершается вовсе. В жизни,
однако, часто встречаются инструкции, в которых
требуется один и тот же набор действий
выполняется много раз подряд: "Иди, пока не
придешь", "пиши, пока не закончится лист" и т.п.
Используя только ветвление, такие алгоритмы не
запишешь. Нужна новая форма организация
действий. Поэтому урок сегодня мы посвятим новой
теме "Алгоритм структуры цикла".
5. Изучение нового материала.
Как вы уже поняли, данная задача является
алгоритмом циклической структуры.
- А как вы понимаете смысл слова "цикл"?
- Т.е. цикл это повторение.
Цикл - это такая организация действий, при
которой некоторое действие называемые телом
цикла могут повториться несколько раз (не разу).
Циклы бывают различных видов. Посмотрите на
экран.
- Циклы бывают: конечные - кода есть завершение
действия, как в нашем примере. Закончится листок
- закончится и выполнение действия.
Бесконечные: пример- Дойти до линии горизонта;
Идти по кругу.
Конечные делятся на циклы с известным
количеством повторений- Покрасить 10 палочек
забора.
Циклы с неизвестным количеством повторение,
например - Покрасить забор до обеда. Они в свою
очередь делятся на циклы с предусловием и
постусловием. Что это такое рассмотрим подробнее
на примерах.
- Но на сегодняшнем уроке мы будем изучать циклы
с параметром, т. е. с известным количеством
повторений (циклы типа для).
На языке
Дети садятся за компьютеры и набирают задачи,
которые решали на уроке.
- Будьте внимательны и не торопитесь,
проставляя все знаки препинания.
- На сегодня наш урок закончен. Мы хорошо
потрудились. Познакомились с новой структурой
алгоритма - цикл, потренировались в составлении
блок - схем и решению задач на языке Pascal. Ну а теперь давайте выставим оценки,
которые вы заслужили.
- Вы очень хорошо поработали. Дома вы должны.
Запишите условие задачи, которую вы должны
решить дома:
- Условие: Написать таблицу "Соответствия
расстояния в дюймах расстоянию в метрах". Для
значений от 10 до 20; с шагом h=+1; 1 дюйм = 25,4 мм.
Эта задача полностью аналогична той, что мы
сейчас решали.