Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 16:15:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алюминий
07.03.2011, 11:46:27

Цель: Рассмотреть природные соединения алюминия, важнейшие свойства и изучить практическое значение

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление о природных источниках, свойствах и применении алюминия.
  • Развивающая: умение работать с различными источниками информации, объективной оценки событий и самооценки .
  • Воспитывающая: формирование коммуникативных качеств и чувства ответственности, аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: проблемный

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа.

Обеспечение занятия: раздаточный материал, Al металлический, неметалл – окислитель: сера, бром, кислород, растворы H2SO4, HCl, NaOH колбы, пробирки, электрическая лампочка, ключ, медная и алюминиевая пластинки.

Структура урока:

1-й этап – организационный.
2-й этап – вызов.
3-й этап – осмысление.
4-й этап – рефлексия.

Ход урока

1-й этап. Организационный Создание комфортной обстановки и положительной мотивации. Деление участников на 6 групп.

– Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами. Видя ваши доброжелательные лица и хорошее настроение, смею надеяться на успешное и плодотворное сотрудничество. Проверяем готовность к уроку .Достаю черный ящик с алюминиевой вилкой внутри.

"Спрятан в ящике предмет –
Без него не съесть обед,
Вещь незаменимая.
Вещь необходимая.
Если мы садимся кушать,
Тот предмет нам очень нужен
Из чего же сей предмет
Серебристо-белый цвет
Вам позволит дать ответ.”

Записываем тему урока.

2-й этап – Вызов. Используя "Пометки на полях” прочитать текст и материал учебника по работе каждой группы с материалом (природные ресурсы, строение атома, тип химической связи, тип кристаллической решетки; физические свойства алюминия, химические свойства алюминия, получение, применение) и сделать пометки на полях (работа в группах 10 мин)

Ребята ,запишите в тетради все, что вы знаете об алюминии. (1–2 мин.)

А сейчас обсудите то, что вы записали по данной теме, что хотели бы узнать. Выделите моменты совпадения и несогласия. (1-2 мин). После истечения времени составляем список идей, записываем на доске не повторяя вышеизложенные факты..

На доске записываются все верные и неверные гипотезы. Составляем кластер. Неверные гипотезы исключаем.

3-й этап – Осмысление. Заполняем сплетенную "Паутинку” полученными фактами на доске. Фронтальная беседа.


Задание: Назовите соединения алюминия о которых вы узнали из информационного источника

Составление кластера.

Строение Al. Порядковый номер – 13. Значит заряд ядра +13. Количество отрицательно заряженных электронов находится на трех энергетических уровнях: соответственно на первом – 2; на втором – 8; на третьем – 3. Электронная формула:1s2 2s22p63s23p1. Отсюда следует, что число возможных химических связей равно – 3.Степень окисления +3. Высший оксид – Al2O3 является амфотерным, т.е. оксиду алюминия соответствует основание Al(OH)3 и ортоалюминиевая кислота H3AlO3

Парная лабораторная работа: Возьмите алюминиевую проволоку, рассмотрите её, попробуйте изменить форму. На основании наблюдения и жизненного опыта охарактеризуйте физические свойства и опишите их. В случае затруднения поставьте знак вопроса.

По окончании самостоятельной работы учитель дополняет ответы.

Демонстрационный опыт на теплопроводность:

В лапке штатива горизонтально закрепляем алюминиевую проволоку, к ней пластилином прилепляем две спички. Конец проволоки нагреваем в пламени спиртовки. Через некоторое время спички по очереди падают.

Вывод: Al – проводит тепло.

Демонстрационный опыт на электропроводность:

Собирается цепь из трех предметов: источника тока, потребителя и включаю пластинку в ключе, замыкающую цепь заменяем на Al проволоку. При замыкании цепи лампочка загорается.

Вывод: Al проводит электрический ток.

Физические свойства: Твердое вещество серебристо-белого цвета: плотность – 2,7 г/см3, Т кип = 2500 оС; Тпл.660 оС . Высокая пластичность – прокатывается в фольгу. Электро- и теплопроводен, обладает высокой теплоотражательной способностью.

Химические свойства:

Инструкция по технике безопасности:

  1. Соблюдайте осторожность при работе с химическими реактивами.
  2. При нагревании сначала прогревайте всю пробирку. Направляйте её отверстие в сторону от себя и соседей.
  3. При работе со спиртовкой соблюдайте осторожность ,берегитесь огня.

Парная лабораторная работа

Задание 1. Составьте уравнения реакции с простыми веществами: кислородом , бромом, серой. К полученному веществу в последней реакции добавьте воду. Закончив работу, напишите уравнение фломастером на листе бумаги и поднимите вверх. Объясните к какому типу химических реакции относятся данные реакции.

  1. 4Al + 3O2=2Al2O3
  2. 2Al + 3Br2=2AlBr3
  3. 2Al+3S=Al2S3
  4. Al2S3 +6H2O=2Al(OH)3 +3H2S

Задание 2. В две пробирки аккуратно положите два кусочкам алюминия .К первой добавили + 1 мл HCl, а ко второй 1 мл H2SO4 (конц). Подогрели. Объясните наблюдение. Составьте уравнение химической реакции на доске.

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + H2

2Al + 6 H2SO4(конц)=Al2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O

Задание 3. К двум кусочкам алюминия прилили 1 мл гидроксида натрия. Подогрели. Объясните наблюдение. Составьте уравнение химической реакции на доске.

2Alо + 2NaOH + 6H2O = 2Na(Al(OH)4) + 3H2

Задание 4. Напишите реакцию восстановления железа из железной окалины с помощью алюминия. К какому типу относится данная химическая реакция?

8Alо + 3Fe2O3 = 4Al2O3 + 9Fe

Задание 5. Уравняйте уравнение разрушения оксидной пленки амальгамой ртути.

3HgCl2 +2 Al = 2 AlCl3 + 3 Hg

2Al + 6 H2O = 2 Al(OH)3 + 3H2

Вывод: Алюминий обладает восстановительными свойствами при взаимодействии с неметаллами и оксидами металлов, проявляет амфотерные свойства, при разрушении оксидной пленки реагирует с водой.

Парная работа.

Применение:

  1. в электоротехнике;
  2. самолето,пароходо, автомобилестроении;
  3. термической сварки;
  4. в строительной промышленности (стеклопакеты и т.д.);
  5. для получения редких металлов и в свободном виде;
  6. для получения сплавов с антикоррозионными свойствами.

Получение:

Оксид алюминия растворяют в расплаве криолита Na3AlF6 c использованием графитовых электродов .Метод энергоемкий поэтому в России заводы по получению алюминия находятся на Урале, Западной и Восточной Сибири вблизи ГЭС или ГРЭС. Это Хакасский, Новокузнецкий, Братский, Красноярский металлургические комбинаты. Чистый алюминий плавится при 2050оС.не растворяется в воде ввиду наличия оксидной пленки. В результате электролиза температура понижается до 1000оСВ присутствии AlF3получается технический алюминий. Образуется AlF (одновалентный), который легко возгоняется и распадается при 800оС получается чистый алюминий.

Стадия рефлексии: Обсуждение результатов. Составление эссе об алюминии или сиквейна.

  1. Одним словом (сущ.) выразите тему сегодняшнего урока,
  2. подберите к этому слову два прилагательных,
  3. подберите три глагола,
  4. составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова,
  5. подберите синоним этому слову.

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание. Изучить параграф, стр.

**Составить рекламу алюминия. **Решить задачу: Дан сплав алюминия с медью массой 270 г и массовой долей меди 20%. Теоретический выход водорода составил 85%. Вычислить массу алюминия и практический выход водорода, если сплав взаимодействует с водным раствором едкого натра.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: педсовет, методическая копилка, химия в школе, Химическая реакция, чителю
Просмотров: 948 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0