Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:56:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Альтернативная энергетика — миф или реальность?
07.11.2010, 20:44:47

Цель урока – привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

  • образовательные – закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Деловая графика в Excel», в том числе через использование нестандартных заданий;
  • развивающие – продолжить обучение учащихся умению логически мыслить, выделять главное, существенное;
  • воспитательные – способствовать воспитанию у учащихся творческой активности и самостоятельности; повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.

Оформление доски:

  • Название урока «Альтернативная энергетика – миф или реальность»
  • Девиз урока

«Если у вас постоянно дует ветер – используйте энергию ветра!
Если круглый год солнечные дни – используйте энергию Солнца!

Если рядом гейзеры – необходимо использовать энергию Земли.

Если Вы живете на берегу реки – воспользуйтесь достижениями гидроэнергетики.

Если же из вашего окна видно море или океан – можно использовать энергию волн, прибоя, приливов-отливов!»

  • Таблица с выводом. Таблица будет заполняться по мере ответов учащихся после построения круговых диаграмм (то есть при оформлении ее на доске не надо вписывать страны).

Таблица 1. Страны – лидеры по видам альтернативной энергетики

Вид альтернативной энергетики

I место

II место

III место

Ветроэнергетика Германия США Индия
Геотермальная энергетика США Япония Россия
Биоэнергетика США Китай, Дания Германия
Энергия Солнца Германия Япония США
Микро-ГЭС Китай Япония США

Необходимое оборудование: минимум шесть компьютеров, соединенных локальной сетью, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение – Microsoft Office 2007.

Урок ведется на фоне презентации.

ХОД УРОКА

Этап

Содержание

Время, мин.

1. Вводный

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о видах энергетики.
С экрана телевизора мы часть слышим слова: «Повысить качество жизни». А что входит в это понятие – качество жизни? Те удобства, достижения цивилизации, к которым мы привыкли. И большинство этих благ связано с энергетикой (свет, тепло, горячая вода, телевидение и т.п.).
Без электроэнергии невозможно представить жизнь современного человека.
Вот послушайте следующие слова:

Если у вас постоянно дует ветер – используйте энергию ветра!
Если круглый год солнечные дни – используйте энергию Солнца!

Если рядом гейзеры – необходимо использовать энергию Земли.

Если Вы живете на берегу реки – воспользуйтесь достижениями гидроэнергетики.

Если же из вашего окна видно море или океан – можно использовать энергию волн, прибоя, приливов-отливов!
 

0,5

2. Постановка проблемы

Учитель: Автор говорит об энергии ветра, солнца, земли, воды, волн, приливов и отливов. А мы в жизни чаще для получения  энергии используем природные ресурсы и полезные ископаемые. Это традиционные (или невозобновляемые) источники энергии. Почему их так называют?
Ученик:
Полезные ископаемые могут исчерпаться.
Учитель:
Какие виды традиционных электростанций вы можете назвать?
Ученик:
Гидроэлектростанции, атомные электростанции и тепловые электростанции.

Учитель: Что они используют для своей работы?
Ученик:
Вода, уголь, нефть, природный газ.
Учитель:
То есть те самые, невозобновляемые, источники энергии. Это минус или плюс традиционной энергетики?
Ученик:
Минус.
Учитель:
Есть ли еще минусы у традиционной энергетики? Давайте посмотрим эти кадры.

  • Чернобыль,
  • г. Припять,
  • экологические катастрофы (увеличивается уровень мирового океана вследствие парникового эффекта),
  • загрязнение атмосферы выбросами,
  • мировые войны из-за нефти (США – Ирак).

Учитель: А что делать? Как жить если не нам, то нашим детям, внукам? Откуда брать энергию?
Ученик
(или Учитель): Использовать энергию, которую дает природа.
Учитель:
Что в природе дает нам энергию?
Ученик:
Солнце, ветер, вода, земля, растительный мир.
Учитель:
Правильно! Эта энергия называется альтернативной (допускающей выбор). Как можно использовать эту энергию? Об этом мы поговорим дальше. Итак, тема нашего урока: «Альтернативная энергетика – миф или реальность». 
Учитель:
Давайте посмотри, каким образом можно использовать энергию природы.

  • Солнечная энергетика – преобразование энергии Солнца в электрическую:
    1. «солнечный» дом. Вы это видели где-нибудь? (теплица);
    2. вакуумные солнечные водонагреватели;
    3. солнечные печи;
    4. солнечные электростанции;
    5. фотоэлементы.
  • Ветроэнергетика – преобразование кинетической энергии воздушных масс в электрическую.
  • Биоэнергетика – специально выращиваемые растения (кукуруза, сахарный тростник); использование биологических отходов животных (ферма).
  • Геотермальная энергетика – Камчатка, Курилы, Кавказ (вулканы, источники).
  • Гидроэнергетика:
    1. Волновая энергетика – используется для работы маяков, но в Португалии (г.Агусадор) уже есть одна волновая электростанция.
    2. Приливная энергетика – использует разницу в уровнях воды (на реках, на берегу моря, океана – приливы-отливы).
    3. Микро-ГЭС – можно производить электроэнергию с небольшими затратами в любых изолированных населенных пунктах, где есть горы и небольшие реки.

Учитель: Итак, ответьте мне: альтернативная энергетика – миф или реальность?
Ученик:
Реальность.
Учитель:
А насколько широко она используется в мире? В каком объеме? Какие страны применяют ее более эффективно? Как обстоит это дело в России?

10

3. Решение проблемы

Учитель: Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам надо будет построить диаграммы с помощью электронных таблиц, т.к. диаграммы позволяют наглядно представить информацию.

Вы разделены на 5 групп:

1. Энергия ветра;
2. Энергия земли;
3. Биоэнергетика;
4. Энергия Солнца;
5. Энергия воды.

У вас на столах лежат:

  • Листы с Заданием 
  • Инструкция № 1  – поможет произвести расчет в электронных таблицах (Microsoft Office Excel 2007),
  • Инструкция № 2  – поможет построить диаграмму (Microsoft Office Excel 2007).

Вам предстоит сделать следующее:

  1. Вычислить коэффициент использования вашего вида альтернативной энергетики. Для этого смотрим Инструкцию № 1.
  2. Полученные значения записать в листок с Заданием.
  3. Построить диаграмму, которая сравнит установленные мощности альтернативных электростанций в семи странах (Инструкция № 2).
  4. Используя диаграмму, сделать вывод об участии каждой страны в вашем виде альтернативной энергетики: а) выделить три страны-лидера; б) определить место России в этой группе. Записать вывод  в таблицу 2 на листке с Заданием.
  5. Сохранить изменения в файле. Закрыть файл.
  6. Рассчитанные вами данные внести в сводную таблицу «Альтернативная энергетика», которая находится на компьютере учителя.

3

4. Выполне-ние практической части

Класс делится на 5 групп (по 2 человека за компьютер).

В папке, доступной по локальной сети, находятся 5 файлов: Энергия ветра.xls; Энергия земли.xls; Биоэнергетика.xls; Энергия солнца.xls; Энергия воды.xls 

Один ученик садится за компьютер учителя, где находится открытый файл «Альтернативная энергетика.xls» и заносит данные.

10

5. Выводы по круговым диаграммам

После выполнения практической части каждая группа делает выводы. В итоге формируется таблица (Таблица 1. «Страны-лидеры по видам альтернативной энергетики»), которая ранее была оформлена на доске.

Вывод: по мощностям установленных альтернативных электростанций лидируют США, Япония, Германия, Индия, Китай.

4

6. Общие выводы

Учитель: Вы заполняли сводную таблицу «Альтернативная энергетика», на основании которой получилась гистограмма (гистограмма строится автоматически в файле Альтернативная энергетика.xls. Она наглядно показывает, чему равен коэффициент использования каждого вида альтернативной энергетики в семи странах.
Учитель:
Назовите страны, в которых коэффициент использования одного или нескольких видов альтернативной энергетики больше 5%.
Ученик:
Дания, Германия, Китай.
Учитель:
Какие виды альтернативной энергетики они используют более активно?
Ученик:
Ветроэнергетика, биоэнергетика, микро-ГЭС.
Учитель:
А на каком месте Дания по установленным мощностям ветроустановок?
Ученик:
На четвертом.
Учитель:
Однако посмотрите, по коэффициенту использования они на 1 месте, почти 22%, т.е. в каждом четвертом городе страны идет энергоснабжение за счет ветроустановок. Почему?
Ученик:
В Дании почти нет собственных полезных ископаемых.
Учитель:
А как на этой диаграмме выглядит Россия?
Ученик:
Почти не видна.
Учитель:
Почему?
Ученик:
У нас много собственных полезных ископаемых.
Учитель:
Но думать о будущем надо! Полезные ископаемые не бесконечны: запасов российского природного газа хватит на 70 лет, нефть в Садовской Аравии закончится через 35 лет. Можно использовать альтернативную энергетику в России?

Учитель: Среднегодовая скорость ветра 5 – 10 м/с, зимой достигает 15 м/с. Можно использовать ветроэнергетику?
Ученик:
Да.
Учитель:
Протяженность полярного дня – 62 дня. Число «солнечных» часов в году примерно 1100 ч (около 45 дней). Можно использовать энергию Солнца?
Ученик:
Можно, в полярный день.
Учитель:
Количество рек – 21000. Общая протяженность – 60000 км. Можно использовать микро-ГЭС?
Ученик:
Да.
Учитель:
Высота уровня прилива Баренцева моря от 3 до 7 м. Можно использовать приливные электростанции?
Ученик:
Да.
Учитель:
Глубина Кольской сверхглубокой скважины – 12,3 км, температура – 300 оС. Можно использовать геотермальную энергетику? (Честно говоря, на этот вопрос у меня нет однозначного ответа – температура высокая, ученые ожидали на такой глубине в наших климатических условиях около 200 оС. Однако глубина больше 12 км…)
Учитель:
Итак, какие виды альтернативной энергетики можно применять у нас?
Ученик:
Ветроустановки, солнечные батареи в полярный день, малые ГЭС, приливные электростанции.
Учитель:
Правильно, и в подтверждение моей уверенности могу привести примеры:

  • В г. Мурманске уже установлена ветроэлектростанция мощностью 0,2 МВт (у гостиницы «Огни Мурманска»);
  • В Кислой губе в 1968 г. введена в эксплуатацию первая в России приливная электростанция (Кислогубская ПЭС) мощностью 400 кВт;
  • Компания ООО «Русский ветер» (г.Санкт-Петербург) в 2008 году предложила проект об установке ветропарка мощностью 100 МВт недалеко от п. Лиинахамари (Печенгский район Мурманской обл.). 

5

7. Итоги урока

Учитель: Какие итоги у нашего урока?

  • Мы выяснили, что АЭ реально применять у нас, в России, а в Мурманской области можно использовать ветроустановки, гидростанции, солнечные батареи, приливные электростанции.
  • Вы получили реальные результаты и увидели, насколько в количественном плане развита альтернативная энергетика в мире (это нам наглядно продемонстрировали диаграммы).
  • Работали вы хорошо.

0,5

8. Рефлексия

Учитель: Мы с вами прикоснулись к важной проблеме использования альтернативной энергетики. Может показаться, что это проблема взрослых людей. Но вы можете внести свой вклад в решение этой проблемы.
Я с группой учеников своей школы занимаюсь проблемой использования альтернативной энергетики в России. В прошлом году мы участвовали в конкурсе компании Сименс, где разработали проект «Применение ветроустановок в условиях Печенгского района Мурманской области». Вошли в пятерку финалистов по Северо-Западному федеральному округу, были  на защите своего проекта в г.Санкт-Петербурге, в итоге заняли 4 место из 56. Компания Сименс интересуется новыми техническими идеями и поддерживает талантливую молодежь.
В этом учебном году они проводят конкурс «Чистая планета для нашего будущего», где мы опять принимаем участие.
Я предлагаю вам подумать – хотите ли вы подумать о будущем Росси, внести посильный вклад, проявить себя в этом конкурсе или каком-нибудь другом.
И не забудьте – если вы будете заниматься исследованиями, то для наглядного отображения собранных числовых данных лучше всего подходят диаграммы, построенные с помощью электронных таблиц.
И может быть благодаря и вашим стараниям наш край заживет новой жизнью! И альтернативная энергетика станет реальностью для нас! 

5

9. Резерв  

2

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0