Концептуальная цель: создать
условия для формирования речевой компетенции. Цель урока: развитие умений
монологического высказывания. Задачи: 1.Тренировать
в употреблении новой лексики в разных речевых ситуациях. 2. Учить
воспринимать текст с выборочным пониманием содержания. 3.
Учить составлять монологическое высказывание в виде описания
с опорой на прослушанный диалог, текст, таблицу, рисунки. Развивающие: 1. Развитие
речемыслительной деятельности. 2. Развитие умений воспринимать
информацию зрительно, на слух. 3. Развитие умений сотрудничать во
время работы в группах, парах; умений слушать и слышать. 4. Развитие
внимания учащихся, наблюдательности. Воспитательные: 1.
Воспитание культуры речи и общения; толерантности, внимательного
отношения к окружающим людям. Оборудование
: тексты, схемы ; задания к текстам, слайды. Формы работы: У1-класс, У1-У2,
У1-группа, класс-У1.
Структура урокаI. Начало урока.1.Ich bin froh,
Sie zu sehen. Wie geht es? Wie ist eure Laune? Sei heute ruhig,
aufmerksam, aktiv und alles wird Ihnen gelungen. 2.Jetzt seht ihr
einige Slaide und versucht das Thema unserer Stunde zu formulieren.(1,
слайды) Also,unser Thema heisst „Das Äussere der Menschen. Und wie
sehen die Menschen aus?„(2 слайд) Wir lernen heute die Menschen
beschreiben. Wir werden einen Text zuhören, mit der Tabelle, mit den
Bildern arbeiten. Зачем нужно уметь описывать внешность людей? (дети
дают свои варианты ответов) Вывод:
3 слайд
II.Фонозарядка: Das GedichtMeine
Schwester ist nicht klein, Sie ist schön und immer fein, Ihre
Augen sind blau, Und die Haare lang und braun. Ihre Wangen sind
hübsch rund, Rot wie Kirschen ist der Mund, (как вишня) Weiβ wie
Schnee sind die Zähne. Ach, ich liebe meine Lene!
III.Актуализация
материала.Wiederholen wir die Wörter, die die Menschen beschreiben
helfen. 1. 4 слайд – слова по теме «Внешность»:1ученик называет
слово, его сосед-записывает на доске. 2.
Некоторым учащимся можно дать карточки (для повторения лексики: найди
пару; подбери правильно слова к рисункам; посмотри на рисунок и напиши,
какая часть лица отсутствует и т.д)
IV. Аудирование.1.Stellt
euch
vor: wir sind die Detektive( Kriminalisten) und bekommen eine
besondere Aufgabe. Wir lernen Fotoroboter machen: wie können einige
Körperteile (Gesichtsteile) sein.(Какими могут быть части тела, лица.
Работа с таблицей 2. (Обратить внимание на незнакомые слова , которые
встретятся при аудировании диалога ). На доске написать следующие
выражения: einen Gruss j-m von j-m ausrichten-передавать привет кому-л
от кого-л. Wen meinst du? – кого ты. Die Zwillinge (близнецы) gleichen
einander wie ein Ei dem anderen.(Похожи друг на друга как две капли
воды) unterscheiden – различать 2.
Ein junger Mann sucht eine junge Frau .Hört den Dialog zu : Wer ist
Annet ? Wer ist Erika? Wie sehen sie aus? Kreuzen Sie auf dem Blatt 3
an, was richtig ist. Beschreiben Sie dann diese Mädchen. Слайд 5. 3.Диалог
предъявляется 2 раза. 4.
Проверка понимания. Ответить на вопрос: как выглядят девушки ?-по
цепочке, по одному предложению. Обобщить сказанное, составить их
описание или высказать свое мнение, которая из девушек
Аннет и почему.
V. Работа над монологическим
высказыванием.(листы с «лицами»-подобрать разные фотографии из
журналов, наклеить 7-8 фотографий на лист бумаги).1. А как
выглядят Ник и Анна.? Работа в группах, (1 – об Анне, 2 – о
Нике),составляют описание, рассказывают, другая группа угадывает, или
в парах. 1.
„Wer ist das?" Wählen Sie ein Gesicht , und beschreiben Sie es. Ihr
Partner weiβ nicht, welches Gesicht Sie ausgewählt haben. Er soll es
finden.(Выберите какое-нибудь лицо и опишите его, ваш партнёр должен
угадать ,кто это, отмечая карандашом качества в таблице. Используйте
листы с рисунками.) 2.Wer ist…? Ситуация: Вам нужно срочно
передать диск классному руководителю, но вы заняты и просите своего
друга (подругу) отнести диск. Сообщите кл.руководителю, как
выглядит ваш друг. Учитель выбирает одного («сильного») ученика и
шепчет ему на ухо, о ком пойдет речь из одноклассников. Этот ученик
должен как можно точно описать человека, остальные должны угадать, кто
это. 3. Работа в парах, разные задания.(упражнения 3, 5, 7; сильным –
ситуации А,В.; карточки 1, 2, 3). 4. 6.Wer gehört zur Familie? Раздать
рисунки семей, детям нужно собраться в одну семью. Соберите семью
(Рыжиковых, Серовых, Шляпкиных). Что у них общего? а) У1:дорисуй лицо
того, кого не хватает в семейке (по твоему мнению), составь описание
этого человека. (На альбомном листе).
VI. Итог.1. Also?
wir,die Menschen, sind verschieden und sollen einander schätzen. Wir
alle sehen phantastisch aus(песенка) 2. Jetzt ist unsere Stunde in
der Detektivschule zu Ende. Sind wir richtige Detektive? Können wir
Menschen beschreiben, sie nach der Beschreibung finden? 3. Schätzt
eure Tätigkeit ein. Was ist euch gelungen, was nicht? Was gefällt
euch? (написать на листочках или устно сказать) Сегодня на уроке я… научился
было
интересно было трудно
Мои ощущения
VII. Hausaufgabe: die Beschreibung sich
selbst, Mitglieder der Familie, bekannter Menschen.
|