Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.11.2024, 10:41:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Амур – великая река
05.11.2010, 12:16:06
ель: сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии.

Задачи:

  • познакомить с географическими и климатическими особенностями реки Амур и показать влияние этих особенностей на уникальность Дальневосточной реки;
  • расширить знания о многообразии рыб амурского бассейна;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с научной литературой;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Методы:

  • наглядный: демонстрация слайдов, иллюстраций, плакатов, таблиц;
  • словесный: рассказ с элементами беседы;
  • практический: самостоятельная работа;
  • контроль: решение кроссворда.

Оборудование:

  • карты Дальнего Востока и Хабаровского края, атласы " Люби и знай свой край”;
  • таблица "Промысловые рыбы Амура”;
  • слайды, иллюстрации амурских рыб, плакаты краснокнижных видов рыб;
  • научная литература, учебно-методические пособия, справочники.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

На этом этапе занятия учащиеся привлекаются к формированию темы с помощью вопросов:

  1. Какие две горные холодные реки образуют Амур?
  2. Как называли Дальневосточную реку древние жители нанайцы, удэгейцы?
  3. Как ласково называют Амур местные жители сейчас?
  4. Почему Амур считают одной из величайших рек мира?

III. Изучение нового материала

Педагог: Если взглянуть на карту Дальнего Востока, вся она изрезана петлями рек. Давно и верно подмечено, что Дальневосточный край начинается с Амура. Это одна из величайших рек мира, в масштабах планеты она входит в первую десятку рек земного шара – вместе с Амазонкой, Миссисипи, Нилом, Енисеем, Обью, Леной, Волгой… и занимает третье место на территории России. В нашей стране только Обь с Иртышем превышают длину Амура.

Чтобы подробнее познакомится с Амуром, давайте отправимся в путешествие (демонстрация карты Дальнего Востока, фото фрагмента реки Амур. Нам предстоит проплыть 2824 километра. Через всю южную половину Дальнего Востока катит свои воды Амур-батюшка, начинающийся двумя истоками - Аргунью и Шилкой. Делится он на верхний Амур (до устья Зеи), средний (до впадения в Уссури) и нижний (до Амурского лимана).

В верховьях Амур – типичная горная река. Быстрая, холодная, чистая. Глядя на этот опасный поток воды, думаешь: "Теперь-то что, а каково было сплавляться на тяжелых, неповоротливых, почти неуправляемых плотах первым русским переселенцам в прошлом веке…”.

Выйдя из гор, река блуждает по широкой долине, образуя протоки, а после впадения в Уссури течет по холмистой, заболоченной местности. В пойме Амура глазам открывается безбрежное море воды среди зеленого ковра болот: мощное и широкое основное русло, многочисленные протоки самой различной длины и ширины. Таков Амур а период разлива. Вобрав в себя воды Сунгари и Амунги, быстрых Анюя, Гура, красавицы Зеи, Буреи, полноводной Уссури и многочисленных рек и речушек Амур впадает а Амурский лиман Охотского моря.

Амур – необычная река: она расположена на своеобразной климатической границе, где сошлись и совместно проживают обитатели северных и тропических вод (демонстрация слайдов или рисунков и фото). Здесь можно встретить и любителей горных вод, обитателей, которые предпочитают тёплую воду, богатую водорослями и водными растениями. Как же они живут здесь эти растения и животные? Как и во всём мире экосистемами. "Экос” в переводе с латинского означает дом – место, где живут. А слово система подчеркивает: в этом доме все нужны друг другу. Экосистема реки Амур отличается исключительным многообразием. Другой столь крупной реки, со столь богатым разнообразным животным миром в нашей стране нет.

Обитатели Амура находят в нём всё необходимое для жизни. Дно амурских проток и мелких озёр устилает ил, богатый питательными веществами. Растения имеют необходимый им световой режим и температуру, пригодную для жизни. Растения, также служат пищей для рыб, моллюсков и других обитателей Амура и прячут их в своих зарослях в минуты опасности. Но самое главное, что делают растения для водных жильцов: выделяют кислород, необходимый для дыхания. Некоторые моллюски и рыбы, питаясь водорослями, очищают воду.

Кто купался в Амуре, тот знает, что дно его на разных участках может быть разным: песчаным, илистым или каменистым. Вода – мутной или чистой, а течение – быстрым или медленным, иной раз даже едва заметным. Все растения, насекомые, моллюски, разнообразные рыбы, которые живут в Амуре и его притоках, отыскивают для себя необходимые участки.

Познакомимся с ихтиофауной амура. Она оригинальна, богата, разнообразна и удивительна. Ещё совсем недавно мы с гордостью читали и слышали: в Амуре живёт 103 вида рыб, а теперь их изучено и описано на 37 больше – 140. В Амуре много эндемиков и реликтов (показ слайдов или рисунков).

Эндемик – вид, обитающий в данном месте и нигде более не встречающийся;
Реликт – вид оставшийся в неизменном виде на протяжении очень длительного исторического времени (на протяжении многих млн. лет).

В Амуре рядом с молодыми видами живут такие реликты древней тропической фауны как калуга, амурский осетр. Когда-то они были распространены по водоемам Северного полушария, но под давлением ледника погибли. Ледник и похолодание не дошли до Амура, поэтому там сохранились эти реликты.

Здесь живут и типичные обитатели шумных холодных рек, и те, кто не любит ни покоя стоячих, ни медленно текучих рек, а облюбовали умеренные во всех отношениях протоки предгорий, и приверженцы озер.

Летом и осенью в Амур заходят тихоокеанские проходные лососи - кета, сима, горбуша. Они поднимаются на сотни тысяч километров верх по течению, чтобы оставить потомство и погибнуть.

Все перемешалось в бассейне одной реки. Так типичные "южане” - белый и черный амуры, лещи, толстолобы, желтощеки, окунь ауха, косатки, сомы, прекрасно уживаются с закоренелыми "сибиряками”- тайменем, ленком, хариусом, гольцом. А зимой здесь можно выловить настоящих "полярников” - сига и налима.

IV. Практическая часть

4.1. Самостоятельная работа: "Изучение видового состава рыб амурского бассейна”.

Учащимся предлагается выполнить следующее задание: из предложенной научной литературы выделить и дать краткую характеристику:

  • эндемиков и краснокижных представителей реки Амур;
  • рыб отличающихся удивительными способностями;
  • типичных представителей амурской ихтиофауны;
  • рыб-странников.

По окончании выполнения самостоятельной работы учащиеся выступают с сообщениями:

Познакомимся с нашими эндемиками подробнее. Это КАЛУГА – "царица рыба” - называют её в народе. (Приложение 2, рисунок 1). Гигантская рыба древнего происхождения. Скелет у этой рыбы хрящевой, достигает гигантских размеров до 4-5 и даже 6 метров, весит полторы тонны. Это хищник. Из калужьего желудка можно выпотрошить с полмешка рыбы, встречаются там даже колючие касатки. Рот у рыбы такой громадный, что можно свободно просунуть голову и плечи. Взрослеют рыбы лишь на 14-21 году жизни и выметывают 1,5 миллионов мелких икринок. Могут доживать до 70-80 лет. Судьба царицы амурских рыб печальна, а все потому, что она велика, мясо её удивительно по вкусовым качествам, не говоря уже об известной черной икре, которой бывает до 15 пудов в одной особи. Неудивительно, что рыба истреблялась в огромных количествах. И уже в первые годы XX столетия уловы Калуги упали в 2 раза. И в настоящее время её осталось очень мало. Вылов рыбы находится под строгим контролем.

Живет в Амуре красавица из красавиц китайский окунь – Ауха. (рисунок 2). В народе её неправильно называют ершом, потому что в его плавниках есть крепкие и острые колючки. В Китае эту рыбу прозвали мандаринкой, так как яркая окраска этой рыбы не уступает раскраске оперения необыкновенной птицы утки- мандаринки. Живет эта рыба одиноко, стай не образует и относится к редким видам, эндемична, занесена в Красную книгу Хабаровского края. Ауха любит чистую, светлую воду и всю свою жизнь хищничает. Она превосходит даже щуку. Если щука хватает все живое или шевелящееся, даже лягушку или мышь, то аухе подавай рыбу и довольно много. Доживают окуни до 10-12 лет, достигая 60-70 см.длины.

В Амуре обитает желтощёк - редкий эндемичный вид. ( рисунок 3). Любит просторные, глубокие и чистые водоемы, где легко обнаружить поживу в собственной охоте. Этот хищник стремителен и вынослив. Предпочитает рыбок узкотелых: корюшку, пескарей, щучку, хотя и карасика может слопать. Рот у него большой, но беззубый, но на челюстях у желтощека есть оригинальный замок, крепкий бугорок. Этим бугорком удобно захватывать и удерживать добычу. Взрослеют рыбы к девятому году жизни, вырастают до 90 см., весят 7-8 кг. Мясо этой рыбы обладает хорошими вкусовыми качествами.

Испокон веку в Амуре обитают в Амуре два вида лещей: черный и белый и больше нигде на территории нашей родины не встречается. (рисунки 4, 5), Растут они медленно, созревают долго, становятся взрослыми в 7-9лет. Лещи рыбы стадные, подвижные, ходят косяками, могут мигрировать на несколько сот километров. Зимуют скопищами. Лет 45-50 назад лещи считались промысловой рыбой Амура. Добывали их центнерами. А теперь среди сотни лещей черный всего один, да и тот не велик, занесен в Красную книгу Хабаровского края.

Своеобразна амурская ихтиофауна. Природа – хитроумный выдумщик. Не каждый поверит, что рыба может жить под землей, да еще замерзать, превращаясь в головешку, и при этом оставаться живой. Четыре названия имеет она на Дальнем Востоке. Одни зовут её чернышом, другие черной рыбой, третьи головешкой, а по - научному зовется она даллией. Есть и еще одна, в точности такая же рыба, только по цвету бурая и зовут её ротаном. (рисунок 6). Живут эти рыбки везде, где есть мох и вода. Поймать её пустячное дело на любую приманку. Способность "воскреснуть из мертвых” - самая удивительная особенность этой рыбки. Если выбросить далию на 60-ти градусный мороз и оставить на несколько дней, а затем снова поместить в воду – рыба отойдет, постепенно возвращаясь к жизни.

Обитает в нашем Амуре необычная рыба змееголов (рисунок 7) житель тропических вод. Он как бы напоминает, какими удивительными контрастами богата великая река. По внешнему виду рыбу можно назвать даже красивой, если бы не уродливая змеиная голова. Кажется, что в следующее мгновение эта ужасная пасть выбросит метровый язык. Змееголовы могут подолгу оставаться без воды, благодаря чудесному приспособлению. У этой рыбы есть наджаберный орган, помогающий жабрам насыщать кровь кислородом. Это "второе дыхание” позволяет змееголову переползать по траве в ночной росе из одного водоема в другой подобно угрю. Поэтому местные жители иногда называют эту рыбу угрем. Змееголовы селятся в хорошо прогреваемых водоемах, протоках с чистым дном. Это типичный хищник, достигающий веса от 4 до 7 кг. Живучестью и неприхотливостью эта рыбы превосходит карася и сазана, и ровней ей может быть лишь ротан – головешка.

Интересны рыбы косатки! (рисунок 8). Это типичные представители амурской ихтиофауны. Они рыщут по амурским просторам словно разбойницы. Взгляните на их плавники, разве это не оружие? С боков торчат две острые колючки, третья на спине. Не подступишься к этой рыбе. Если косатку вытащить из воды, рыба начнет скрипеть, разгибая при этом боковые колючки, как будто играет на скрипке. В Амуре обитает несколько видов косаток: косатка-скрипун, косатка-крошка. Длинную, темной окраски косатку прозвали плетью. Водятся эти рыбы в огромных количествах.

Богат Амур не только экзотическими рыбами, но и хорошо известными любому нашему рыбаку нашей страны. Кто не знает карася, сазана, верхогляда, щуку или сома? (рисунки 9-13). Однако дальневосточный сазан отличается своеобразной чертой поведения. Он особенно дик и осторожен. Мечта рыбацкая! Рыба красивая, сильная. Очень трудно её поймать. Сазан всеяден, неприхотлив, живуч. Достигает метровой длины и веса до 20 кг., живет до 24 лет. На бескрайних просторах Сибири, Европы и Северной Америки обитает обыкновенная щука, а на юге Дальнего Востока и нигде больше – живет амурская. В противоположность обыкновенной амурская может жить в реках с быстрым течением, не боится открытого дна. И поэтому, окраска у нее серая в темных пятнышках. Это ярый хищник. Она не упустит возможность схватить не только рыбу, но и оказавшуюся в воде мышь, крысу, змею, червяка. А за птичкой у поверхности воды способна и выпрыгнуть. Острых зубов в ее пасти несколько сот. Вдоволь отъевшись, щука несколько дней не реагирует на окружающий мир и даже проплывающую мимо рыбу. Растет щука всю жизнь. Достигает 1 м длины и весит 8-10 кг.

Есть в нашем Амуре и рыбы – странники, которым не "сидится” дома. Совершают они свои путешествия из горных холодных рек в равнинные или наоборот. Для того, чтобы перезимовать в одном районе или отнереститься в другом. Это таймень, хариус, ленок, сиг, налим. (рисунки 19-21). Другие большую часть жизни проводят в море, где быстро растут. Это удивительные рыбы – проходные лососи, кета, горбуша, сима. Красивые, сильные, выносливые с очень сложной до конца не изученной жизнью. Как они находят верный путь в морских просторах к устью своей реки остается загадкой?

Нерестовый ход горбуши, симы, а особенно – кеты вверх по Амуру и его и его притокам представляет собой грандиозное зрелище. Рыбы с фантастическим упорством проплывают тысячи километров, чтобы выметать икру в том месте, где сами родились и погибнуть. Тысячи птиц, сотни бурых медведей, барсуков, лисиц собираются у нерестилища, чтобы полакомится их останками. Икру лососевые откладывают в чистых неглубоких протоках и речках с мелкогалечным дном, с не очень сильным течением, с обильным поступлением родниковых и грунтовых вод. Икринки через 3-4 месяца превращаются в личинок, которые до весны потихоньку растут в гнезде (куче мелких камней), которое им устроили родители. К весне личинки превратятся в мальков – пестрянок длиною со спичку и начнётся их кочевье вниз по течению рек в сторону лимана. Достигнув моря, мальки на привольных пастбищах всего за три-четыре года вырастают в могучих отважных красавцев, которые тоже в свой день и час, ринуться в безвозвратное плавание.

V. Закрепление

Для закрепления материала предлагается решить кроссворд "Амур великий”.

Педагог: итак, мы познакомились только с некоторыми видами амурской ихтиофауны. Этой богатейшей, своеобразной и удивительной реки. Узнали реликтов и эндемиков, отличительные особенности амурских рыб: способность их приспосабливаться к суровым и бесснежным зимам, когда водоемы промерзают до дна, способность быстро восстанавливать свою численность и скорость роста, особенности биологии размножения.

Все это еще раз доказывает об уникальности нашей дальневосточной реки Амур.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 2281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0