Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:32:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Анализ функций, заданных таблично, с помощью EXCEL
15.04.2011, 12:52:07

Электронные таблицы EXCEL можно использовать при изучении многих разделов физики, математики и других предметов. Одной из данных тем является математическая тема: "Анализ элементарных функций”. Данная работа посвящена использованию электронных таблиц EXCEL в анализе элементарных функций.

На рис.1 представлена некоторая функция, заданная с помощью таблицы.

Особенность анализа функций с помощью электронных таблиц заключается в том, что анализ проводится на дискретной информации. Действительно, количество значений исследуемой функции конечно и дано (как правило) с некоторым постоянным шагом по аргументу.

При анализе исходной функции необходимо решить следующие задачи:

  1. определение максимума (минимума) данной функции на заданном интервале,
  2. определение возрастания и/или убывания функции на заданном интервале,
  3. определение четности заданной функции,
  4. определение периодичности заданной функции,
  5. определение значения первой производной данной функции и наличия экстремумов.

Для решения этих задач потребуется построить таблицы ВводаИсходнойИнформации, таблицы ВыводаРезультатов, Расчетной таблицы для обработки информации и дополнительно построим Вспомогательную таблицу. Таблицу ВводаИсходнойИнформации и основу Расчетной таблицу построены при введении значений исследуемой функции. Построим решения задач анализа.

Задача 1.
Для заданной функции на заданном интервале аргумента определить ее минимальное и максимальное значения.

Решение.
Для решения этой задачи построим таблицу ВыводаРезультатов в виде

  D E
1 комментарии Значения
2 Макс f(X) <формула>
3 Мин f(X) <формула>

В мастере функций Excel имеются функции МАКС(…) и МИН(…), позволяющие решить нашу задачу. Для этого необходимо в ячейки Е2 и Е3 ввести соответственно формулы:

E2 => [=МАКС(с10:с50)]
и
E3 => [=МИН(с10:с50)]

Примечание. Если "протяжка” велась до другой строки, то в интервале ссылок указать соответствующий номер строки.

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

Задача 2.
Определение возрастания и/или убывания функции на заданном интервале.

Решение.
Для решения данной задачи в расчетной таблице необходимо построить столбец D, в котором знак будет указывать на возрастание или убывание функции в данной точке. Для этого в ячейку D11 введем формулу

D11 => [=ЕСЛИ(a11<>””;ЗНАК(D11-D10);””)]
и "протянем” ее до строки №50.

И там, где знак положительный, функция возрастает, а там, где знак отрицательный, функция – убывает.

Далее построим вспомогательную таблицу, в которой определим количество признаков возрастания и убывания функции

  F G
1 КОММЕНТАРИИ ЗНАЧЕНИЯ
2 Признак возрастания <формула>
3 Признак убывания <формула>

Для этого в ячейки g2 и g3 соответственно вводим формулы:

G2 => [=СуммЕсли(d11:d50;”>0”)]
G3 => [=СуммЕсли(d11:d50;”<0”)]

Таблицу ВыводаРезультатов дополним строкой

  D E
1 комментарии значения
2 Макс f(X) =МАКС(с10:с50)
3 Мин f(X) =МИН(с10:с50)
4 Возрастание/Убывание <формула>

И для определения характера изменения заданной функции остается ввести в ячейку Е4 формулу:

E4 => [=ЕСЛИ(g2>0; ЕСЛИ(g3<0;”и то и другое”;”возрастает”);”убывает”)

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

Задача 3.
Определение четности данной.

Решение.
Для решения данной задачи необходимо знание аналитического представления исходной функции, так как признаком четности функции является равенство f(X) = f(-X).

Для решения данной задачи в расчетной таблице построим дополнительный столбец. В ячейку Е10 введем формулу

E10 => [=f(b10) – f(-b10)]
и "протянуть” ее до строки №50.

Таблицу ВыводаРезультатов дополним строкой

  D E
1 комментарии значения
2 Макс f(X) =МАКС(с10:с50)
3 Мин f(X) =МИН(с10:с50)
4 Возрастание/Убывание [=ЕСЛИ(g2>0; ЕСЛИ(g3<0;”и то и другое”;”возрастает”);”убывает”)
5 четность <формула>

В ячейку Е4 таблицы ВыводаРезультатов вводим формулу.

E4 => [ЕСЛИ(ABS(СУММ(E10:E50))<0,000001; "ЧЕТНАЯ”; "НЕЧЕТНАЯ”)

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

Задача 4.
Определить является ли введенный период периодом заданной функции.

Решение.
Для решения данной задачи необходимо знание аналитического представления исходной функции, так как признаком периодичности функции является равенство f(Х) = f(X+<период>).

Для данной задачи добавим в таблице ВводаИсходнойИнформации строку №6, в которой введем численное значение предполагаемого периода.

  А В
1 КОММЕНТАРИИ ЗНАЧЕНИЯ
2 Xn <значение>
3 Xk <значение>
4 Shag <значение>
5 N <формула>
6 период <значение>

В ячейку В6 вводится число – предполагаемый период заданной функции.

Далее для решения данной задачи построим дополнительный столбец в расчетной таблице, для этого в ячейку F11 введем формулу

F10 => [=ЕСЛИ(a10<>””;f(b10)-f(b10+$b$6);””)]

и "потягиваем” эту формулу до строки №50.

В таблице ВыводаРезультатов добавим строчку.

  D E
1 комментарии значения
2 Макс f(X) =МАКС(с10:с50)
3 Мин f(X) =МИН(с10:с50)
4 четность =ЕСЛИ(g2>0; ЕСЛИ(g3<0;”и то и другое”;”возрастает”);”убывает”)
5 период <формула>

В ячейке Е5 необходимо ввести формулу

Е5 => [=ЕСЛИ(СУММ(f10:f50)<0,01;”период”;”не период”)]

Если данное значение предполагаемого периода не подходит, то его можно изменить.

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

Задача 5.
Для заданной функции определить:

  • значения первой производной данной функции,
  • наличия и количество экстремумов.

Решение.
Для решения первой части задачи, то есть определения первой производной воспользуемся ее разностным определение.

Построим столбец. Для этого в ячейку G11 вводим формулу:

G11 => [= ЕСЛИ(a11<>””; ABS((c11-c10)/(b11-b10));””)]

и "протягиваем ее до строки с №50.

В результате получаем разностные приближенные значения первой производной заданной функции в заданных точках.

Для решения второй части задачи, то есть определения наличия и количества экстремумов на заданной функции в таблицу ВыводаРезультатов дополнить строкой.

  D E
1 комментарии значения
2 Макс f(X) =МАКС(с10:с50)
3 Мин f(X) =МИН(с10:с50)
4 четность =ЕСЛИ(g2>0; ЕСЛИ(g3<0;”и то и другое”;”возрастает”);”убывает”)
5 период [=ЕСЛИ(СУММ(f10:f50)<0,01;”период”;
”не период”)]
6 Количество Экстремумов. <формула>

В ячейке Е6 необходимо ввести формулу

E6 => [=СчетЕсли(g11:g50;”<0,05”)]

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

На рис.приведена построенная таблица решения задач.

Предложенные в данной работе задачи можно использовать на интегрированных уроках информатика-математика, на уроках информатики при изучении электронных таблиц, в частности, в теме: "Мастер функций”.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0