Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 15:54:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Анализ лирического произведения
05.09.2011, 13:59:47

Тематическое планирование: образ Родины в поэзии, героическое прошлое России.

Форма урока: поэтические штудии.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: карточки «Найди термин», раздаточный материал «Типы текстов», таблицы, анализы лирических произведений.

Цели урока:

Образовательная: Повторить, обобщить, систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме (литературоведческие термины, схема анализа лирического произведения).

Развивающая:

  • Совершенствовать умение работать в группах, парах;
  • Развивать умение делать логические выводы по заданному вопросу;
  • Совершенствовать умение анализировать худ. текст.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к поэтическому наследию страны,
  • Воспитывать чувство любви и уважения к отечественной поэзии,
  • Способствовать развитию эстетического «вкуса» ребёнка.

План урока (таблица)

Конспект урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места: сегодня на уроке вам будут нужны тетради с поэтическими штудиями, ручки, черновики. Садитесь.

Закрепление изученного ранее.

С самого начала этого учебного года мы с вами завели тетради с загадочным тогда для вас названием «поэтические штудии». Сейчас каждому из вас хорошо известно, что если я говорю: «Приготовьте тетради с поэтическими штудиями», это значит мы будем работать над анализом художественного текста. Позвольте я вам напомню, что штудиями в давние времена называли короткие уроки, направленные на освоение литературоведческих терминов. Вот и мы с вами в течение года осваивали грамотный анализ художественного текста.

?А скажите, пожалуйста, сколько в этом году у нас всего было с вами поэтических штудий?

?А сколько полноценных анализов вы сделали и сдали мне?

Ребята, очень важно уметь анализировать художественный текст. Это развивает ваше умение логически мыслить, красиво выражать свои мысли.

Сегодня наш урок – последняя штудия в этом году.

На уроке нам нужно повторить все ваши знания о правилах анализа лирического произведения, продемонстрировать умение анализировать стихотворения и сочинять стихи самостоятельно.

Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Шутка сказать – прочесть стихи! Выходите, охотники: кто умеет?» (О. Мандельштам)

?Как вы понимаете эти слова?

?А нужно ли понимать стихи, уметь их анализировать?

Я хочу раздать вам карточки с художественными текстами. Они разные. У этих текстов есть общие и отличительные черты. Прочтите эти тексты про себя. Давайте прочтём их вслух.

?Что общего в приведённых отрывках? (настроение, одно время года)

?В чём различие текстов? (один – прозаический, другой – стихотворный)

Текст №1

Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
 (А.С. Пушкин)

Текст №2

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу. Да, чудно, хорошо было кругом.
(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Правильно, ребята, текст № 1 – это ритмизованные, зарифмованные стихи. Рифма и ритм – это составляющие лирического произведения. Давайте посмотрим, какие аспекты ещё важны для лирического произведения. Обратите внимание на схему анализа лирического произведения. Обсудим каждый пункт анализа:

  1. Что такое историко-биографическая справка?
  2. Что такое размер? Какие размеры вам известны?
  3. Что такое рифма? Какие виды рифм вы знаете?
  4. Что такое фонетический уровень стихотворения? Что значит изучить фонетический уровень стихотворения?
  5. Что такое графика стиха? Вымысел это или реальность художественного текста?
  6. Что такое эпитет?
  7. Что такое иллюстрация к произведению?

Хорошо, ребята, молодцы! А давайте проверим на практике, как вы понимаете термины, имеющие отношение к анализу лирического произведения. (Работаем парами с заданиями на карточках).

Вы убедили меня, что вам знакомы термины, вам понятно содержание этих терминов. Хотелось бы убедиться, что вы умеете использовать имеющиеся знания при анализе конкретного художественного текста. Вам было задано выполнить анализ художественного текста. Сегодня на уроке у нас есть возможность послушать ваши анализы. Защиту своих анализов вы готовили парами. Мы с удовольствием вас послушаем.

Хочу напомнить вам, что нужно обязательно прочесть для нас стихотворение. А нам остаётся внимательно слушать, и если возникнет необходимость задать вопросы. (Защита анализов)

Спасибо большое тем, кто готовил защиту анализов.

?Ребята, как вы думаете, что сложнее: анализировать стихи или писать стихи самим?

Давайте мы с вами устроим пробу пера. Работаем в группе по 4 человека по моей инструкции. Оцените полученные стихотворения по трём параметрам:

  1. Рифма
  2. Ритм
  3. Смысл

Подведение итогов урока

Ребята, обратите свои взоры на эпиграф к уроку.

?Как вы считаете, мы с вами умеем читать стихи? (утвердительный ответ)Я прошу вас сдать тетради с поэтическими штудиями.

Оценивание работы учащихся.

Спасибо вам за сегодняшний урок, вы меня очень порадовали, я поставила за работу на уроке следующие отметки:………….

Домашнее задание.

Заполнить таблицу в тетради «Плюсы и минусы моей работы на уроке»

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0