Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 01:01:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
12.03.2013, 15:43:51
Общие особенности реализации ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП)  ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского и французского языков № 1358 г. Москвы
(далее – ГБОУ "СОШ № 1358”) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее – приказ Минобрнауки России № 373).

Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом
ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск  нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции); 
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; 
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 

В 2011/2012 уч. г. коллектив ГБОУ "СОШ № 1358” приступил к реализации ФГОС в 1-х классах начальной школы. На обучение по ФГОС перешли три первых класса, в которых обучается 90 человек. 

В ГБОУ "СОШ № 1358" переход на ФГОС осуществлен через:
  • изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС; 
  • составление ООП; 
  • внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП; 
  • анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП в ГБОУ "СОШ № 1358” требованиям ФГОС; 
  • информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. 

По итогам учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной  школе. 

Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в 1-х классах, выявить проблемы и наметить пути их решения. 
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
В ГБОУ "СОШ № 1358" создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:
– Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"*; ( * Документ утрачивает силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
"Об образовании в Российской Федерации"; в соответствии со ст. 111 данный документ вступает в силу с 1 сентября  2013 г., за исключением ч. 6 ст. 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. – Примеч. ред. )
– ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России № 373;
– приказ Минобрнауки России № 373;
– письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стан дарта общего образования"; 
локальные акты ОУ по введению ФГОС:
– приказ об утверждении ООП;
– приказ об утверждении положения о распределении стимулирующей части фонда  оплаты труда;
– приказ об утверждении учебного плана начальной школы.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС: 
  • внесены изменения в коллективный договор; 
  • разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС; 
  • разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 
  • внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС; 
  • внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС. 

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации  ФГОС в ГБОУ "СОШ № 1358" в 2011/2012 уч. г.:
  • педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; 
  • в план внутришкольного контроля ОУ на 2011/2012 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе; 
  • требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в начальных классах. 
Задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в ГБОУ "СОШ № 1358" в 2012/2013 уч. г.:
  • внести в план внутришкольного контроля ОУ в 2012/2013 уч. г. мероприятия по контролю введения ФГОС во 2-х классах начальной школы; 
  • доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-х и 2-х классах; 
  • внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 2011/2012 уч. г. 

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в ГБОУ "СОШ № 1358” было организовано методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:

осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования";

организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП;

проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП;

разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы;

организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1-х классах;
– проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов;
– педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;

организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе:
– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучаю-
щихся (педагогом-психологом на основе специально разработанной программы);
– педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов с целью повышения  эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности  учителей по темам: "Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения", "Формирование мотивации младших школьников к обучению", "Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти обучающихся";

организована работа микрогрупп педагогов по темам:
– "Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся";
– "Организация работы по внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности";
– "Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий";
– "Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников";

проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

Итоговые работы за 1-й класс выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 1-х классов сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения*. (* Подробное описание результатов диагностики обучающихся целесообразно представить в анализе внутришкольного контроля ОУ. – Примеч. авт.)
Выводы по итогам реализации методического сопровождения перехода ГБОУ "СОШ  № 1358" на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г.:
  • в течение года проводилась работа по формированию УУД у обучающихся 1-х классов; 
  • организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания. 
Задача совершенствования организации методического сопровождения перехода ГБОУ "СОШ № 1358" на работу по ФГОС в 2012/2013 уч. г.: на основе аналитической деятельности
скорректировать ООП для 2-х классов.

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ
Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2011/2012 уч. г. в ГБОУ "СОШ № 1358"  показал:
  • должностные инструкции работников ГБОУ "СОШ № 1358” приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"»; 
  • разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением и реализацией ФГОС. 

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС в ГБОУ "СОШ № 1358"  в 2011/2012 уч. г.: в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в 2012/2013 уч. г.

 Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС в ГБОУ "СОШ № 1358" в 2012/2013 уч. г.:
  • обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников начальной школы; 
  • обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников ГБОУ "СОШ № 1358" . 

Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ

В 2011/2012 уч. г. в ГБОУ "СОШ № 1358” проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта.

Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС* (* К данному разделу анализа работы ОУ можно приложить протоколы родительских собраний, заседаний органа  общественного управления, на которых происходило информирование родителей обучающихся. – Примеч.  авт.). 

В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2011/2012 уч. г. имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС.

Информация о ходе введения ФГОС размещена на сайте школы.
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ГБОУ "СОШ № 1358" в 2011/2012 уч. г.: в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в ГБОУ "СОШ  № 1358" в 2012/2013 уч. г.:
  • продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС, осуществлять взаимодействие  между участниками образовательного процесса, в т. ч. дистанционное посредством  Интернета. 
  • обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликованной на сайте ГБОУ "СОШ № 1358" . 
  • фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения обучающимися  ООП в цифровой форме средствами информационно-образовательной среды ОУ. 

Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в ГБОУ "СОШ № 1358” за счет городского финансирования улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальной школе.
Администрацией ОУ было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей учреждения.

В кабинетах 1-х классов был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, в классах  начальной школы была произведена замена ученической мебели на регулируемую, одноместную.
Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы); получены ноутбуки для учащихся, подключены к локальной сети и сети Интернет.

 При организации обучения в начальных классах используются следующие УМК:
  • "Школа 2100" (гуманитарный цикл); 
  • "Перспектива" (естественно-математический цикл). 

Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы (электронная поддержка уроков  окружающего мира, литературного чтения).
В школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

Вывод по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода ГБОУ "СОШ № 1358" на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г.: материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

Задача совершенствования материально-технического обеспечения перехода ГБОУ "СОШ № 1358" на работу по ФГОС в 2012/2013 уч. г.: продолжить совершенствовать материально-техническую базу ОУ для успешного введения ФГОС во 2-х классах.

Контроль выполнения плана перехода ОУ на ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в ГБОУ "СОШ № 1358" была подготовлена в полном объеме вся необходимая документация, обеспечивающая переход ОУ на ФГОС.

Создан план по внедрению и реализации ФГОС, в соответствии с которым:
были проведены круглые столы по темам:
– "Система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС"; 
– "ФГОС общего образования: структура, содержание";

проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

шесть педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме "ИКТ-компетентность учителя начальных классов".

На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:
  • все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: что должен знать, уметь и понимать педагог";
  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;
  • использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Вывод по итогам анализа контроля выполнения плана перехода ГБОУ "СОШ № 1358" на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г.: первые результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами ОУ.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
  • осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
  • возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
  • положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
  • недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
  • необходимость коррекции всех разделов ООП.

Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2012/2013 уч. г. Для этого всем педагогам ГБОУ "СОШ № 1358" необходимо:
  • активно включиться в процесс реализации ФГОС;
  • создать рабочие группы по доработке разделов ООП (особое внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися ООП);
  • проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
  • подготовить рабочие программы курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности не только учителям начальных классов, но и учителям-предметникам, работающим в классах, реализующих ФГОС (учителя изобразительного искусства, музыки, физической культуры, иностранного языка).

Учителям, предполагающим работать по ФГОС, необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: для завуча, директору школы, педсовет, методическая работа, открытый урок, управление школой
Просмотров: 4378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0