№
|
Параметры анализа
|
Урок: содержание и выводы
|
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
1
|
ФИО учителя
|
|
2
|
Дата посещения урока
|
|
3
|
Предмет
|
|
4
|
Класс
|
|
5
|
Учащихся по списку
|
|
6
|
Учащихся по факту
|
|
7
|
Цель посещения урока
|
|
8
|
Своевременность явки учителя на урок.
|
|
9
|
Готовность учителя к началу урока.
|
|
10
|
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.
|
|
11
|
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и
раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы
ученика
|
|
12
|
Санитарное состояние класса
Температурный режим
Проветривание
Освещение
|
|
13
|
Наличие технологической карты урока.
|
|
14
|
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию
|
|
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
|
1
|
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
|
|
2
|
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность
урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий,
безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
|
|
3
|
Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность
урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной
сложности отдельными учениками или коллективом класса.
|
|
4
|
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
|
|
5
|
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.
|
|
6
|
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.
|
|
7
|
Организация проверки домашнего задания:
– полнота и глубина проверки;
– методика повторения, дифференциация заданий;
– охват учащихся проверкой, занятость класса;
– объективность оценки, аргументация отметки.
|
|
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
|
1
|
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
|
|
2
|
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
|
|
3
|
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
|
|
4
|
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников,
осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и
самоанализа.
|
|
5
|
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
|
|
6
|
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
|
|
7
|
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
|
|
8
|
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся
|
|
9
|
Выполнение санитарных норм:
- Предупреждение утомления и переутомления.
- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).
- Своевременное и качественное проведение физминуток.
- Соблюдение правильнойрабочей позы.
|
|
10
|
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
|
|
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
|
1
|
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание
фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная
работа учащихся)
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
|
|
2
|
Групповые формы деятельности учащихся
|
|
3
|
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и
явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и
сосредоточенности
|
|
4
|
Использование установок в форме убеждения, внушения
|
|
5
|
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
|
|
6
|
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
|
|
7
|
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
|
|
8
|
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)
|
|
9
|
Формулирование заданий для обучающихся (определение
деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите
(объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель,
продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ
решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д
|
|
10
|
Практическая направленность учебного процесса: практические
задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его
понимания и усвоения
|
|
11
|
Включение в содержание урока упражнений творческого характера
|
|
12
|
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
|
|
13
|
Планирование задания на дом:
– объем, характер материала, его посильность;
– наличие и характер инструктажа;
– дифференцированность задания.
- своевременность окончания урока.
|
|
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
|
1
|
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
|
|
2
|
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность
|
|
3
|
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
|
|
4
|
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
|
|
5
|
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
|
|
6
|
Соблюдение единого орфографического режима
|
|
7
|
Обеспечение активного учения каждого школьника
|
|
8
|
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и
педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
|
|
9
|
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины
|
|
10
|
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп,
выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений,
педагогической техники и исполнительского мастерства
|
|
11
|
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
|
|
12
|
Результаты урока:
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;
– выполнение намеченного плана урока;
– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
|
|
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ урока и его результативности
|
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|
Подпись посетившего урок:
Подпись учителя
|