Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:06:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Андрей Платонов. "Юшка"
05.09.2011, 14:28:25

Цель урока:   -работать с текстом А.Платонова «Юшка»;
- углубить представление о платоновской «формуле жизни»;
какими средствами это  достигается;
- работать над развитием монологической речи учащихся.

Оформление:  - стенд «Жизнь и творчество А.Платонова»
- рисунки ребят к произведению «Юшка»

Эпиграф:

« Я всего лишь хочу быть человеком.
                                                  Человек для меня  - это редкость и праздник…»    
                                                                                           А.Платонов   

Ход урока

Вступительное слово учителя:   
Ребята, наш сегодняшний урок посвящён рассказу А.Платова «Юшка».  Мы углубим наше представление о платоновской «формуле жизни», выясним, что значат слова А.Платонова: «Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник».  А что для вас значит слово «человек»? (ответы учащихся)
-Давайте вслушаемся в слова  самого А.Платова. (слайд №1.2)(презентация а разделе "Презентации")

 Подготовленный ученик:
Я родился в Ямской слободе при самом Воронеже. Десять лет назад Ямская слобода мало чем отличалась от деревни, а деревню я любил, хоть и не видел её по 12 лет. В Ямской слободе было всё: плетни, заборы, сады, огороды, вместо домов хаты и много мужиков.
Единственной музыкой слободы был церковный колокол, который с умилением слушали жители слободы и я. Вскоре для меня наступило время учёбы. Потом время работы. В лдно время в семье было 10 человек, я – старший работник, кроме отца. Отец не мог прокормить такую большую семью.
И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей: и из всех людей я знаю каждого и с каждым спаяно моё сердце.
Я – человек, я живу на прекрасной живой земле. Вы меня спрашиваете о красоте. Но для живого  человека безобразия не существует. Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник.

Опрос.(слайд №3)
-Итак,  что же вкладывает Платонов в понятие человек?
- Каждый ли из людей человек в платоновском понимании слова?
-Если человек – это редкость  и праздник, то о каком человеке пойдёт речь?
-Легко ли быть нравственным человеком?
-Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть нравственным человеком, докажите, опираясь на рассказ Платонова о себе. (Самостоятельная запись  в тетради.) (слайд №4)
-Кого в произведении А.Платова «Юшка» можно назвать нравственным человеком? Почему?(слайд №5)
-Запишите начало предложение и самостоятельно продолжите его: 
Рассказ А.Платонова «Юшка» о человеке, который…
(запись и чтение своих предложений)

Работа в творческих группах по вопросам:
1. Выделить основные композиционные части рассказа.
(составление в виде плана с пояснениями) (слайд №6)
2. В чьём восприятии дан образ Юшки? Докажите.  Как к нему относятся взрослые, дети,  автор? (слайд №7)
3. Докажите или опровергните мнение Юшки «Народ меня без понятия любит». (слайд №8)
Можно ли данный рассказ считать притчей? (слайд №9)
4. При помощи каких средств выразительности дан образ Юшки? (слайд №10)
(Выписать эпитеты, метафоры, градацию)
5. Что принесла смерть Юшки людям?  Докажите текстом. Встречали ли в литературе образы героев  подобные   Юшке?
Выступление учащихся со своими ответами.
Учитель:

- Давайте ещё раз обратимся к тексту и подумаем: почему рассказ не заканчивается смертью Юшки? Для этого посмотрим инсценировку последней части рассказа.
Девушка: - Здравствуйте! Вы хозяин кузни?
Хозяин: - Я.
Девушка: - Скажите, пожалуйста, а где мне Ефима Дмитриевича найти?
Хозяин: - Какого Ефима Дмитриевича? У нас такого сроду тут не было.
( Молчание.)
… Уж не Юшка ли он? Так и есть – по паспорту он Дмитриевичем писался.
Девушка:  -Юшка (шепчет). Это правда. Сам себя он называл Юшкой.
Хозяин:     -А вы кот ему будете? Родственница что ли?
Девушка:  -Я никто. Я сирота была, а Ефим Дмитриевич поместил меня маленькую в семейство в Москву, потом отдал в школу с пансионом. Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась. Теперь я выросла. Я уже окончила университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришёл меня проведать. Скажите мне, где же он – он говорил, что работал у вас двадцать пять лет.

-Что показывает данный эпизод? Что же мог ответить хозяин кузни?  (предположения ребят)

-Кто эта девушка? Зачем она ищет Юшку?  (Ответы учащихся)
-Следовательно, любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Отсутствие любви, сочувствия, сострадания может оказаться губительно.

Вывод  по рассказу:
- Почему Ефим Дмитриевич называл себя Юшкой?  Что значит его имя? Ефим – «благочестивый», Дмитрий –от имени древнегреческой богини плодородия –Диметры. (слайды №11,12)
Рус. арго (Елистратов) ЮШКА, -и, м.
Кровь.
Юшку пустить кому — зарезать; наказать, расправиться.
Возм. через уг.; ср. устар. диал. «юша» — человек, насквозь промокший от дождя; «юша юшей»        — мокрый до нитки, «юха», «юшка» — суп, похлебка, навар из мяса или рыбы.
-Что оставил после себя Юшка? (Зачитать последний абзац рассказа)
-Так нужно ли жить  как Юшка?
Учитель:  

Значит,  мы приходим к выводу, что Юшка – нравственный человек. Он маленький, неказистый, одинокий, работает, любит людей, помогает девочке. Он слепец со зрячим сердцем. Страдает от жестокости людей, но сеет зёрна добра.  Как сказано в Евангелии от Матфея, так всякое добро приносит и плоды добрые.
Итак, сокровенность бытия, ценность жизни человека, природа любви к ближнему, добро и милосердие в их противостоянии злу и жестокости – вот философское содержание рассказа.
- Так что же такое «формула жизни» по Платонову? Запишите и продолжите предложение:           «Я считаю, что платоновская «формула жизни» - это ….    (слайд №13)
- Таким образом, формула жизни по Платонову из смерти работать жизнь, уметь любить человека, быть великодушным и милосердным, постоянно трудиться, дарить людям радость, быть кому-то необходимым, заботиться о ком-то.     (слайд №14)

Дом задание.
Написать развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли сегодня сочувствие и сострадание?» (слайд №15)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 2768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0