Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 13:13:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Англия лидер западного мира
16.05.2011, 21:10:02
Цель урока: Дать представление об изменениях, произошедшие в Англии XVIII в., о переходе от аграрного общества к индустриальному.
Задачи урока:
Обучающие:
- выяснить предпосылки промышленного переворота в Англии;
- познакомить с основными изобретениями и открытиями начального периода промышленного переворота;
- показать социальные последствия промышленного преворота.
Развивающие:
- развивать умения анализировать исторические данные;
- развивать умения работать с документальным материалом;
- развивать умения прогнозировать исторические события.
Воспитательные:
- воспитать стремление к самосовершенствованию личности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: карта «Европа в начале Новое время», схема «Хозяйство передовых стран Европы в эпоху Просвещения», иллюстрации «Предвыборная компания», «Георг III».
Литература:
1. Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7-го класса основной школы. – М.: Баласс, 2005.
2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 гг. – М.: Просвещение, 2001.
3. Мировая история. Новое время XVI-XVIII вв: в 2 кн.Кн.2. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.
Основные понятия:
Парламент – сословно-представительное законодательное собрание.
Фабрика – крупное промышленное предприятие, основанное на использовании машинного производства.
Промышленный переворот – замена ручного труда машинным, в результате чего на смену мануфактурам приходят фабрики.
Технический прогресс – процесс, в основе которого лежало стремительное улучшение и усложнение техники.
План урока:
1. Процветание Великобритании.
2. Время изобретателей пришло!
3. Последствия промышленного переворота.
4. Политический строй Великобритании.
Ход занятия.
Этапы уроков
Деятельность учителя Деятельность ученика
1 этап.
Организационный этап урока.
Здравствуйте.
Определение отсутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2 этап.
Проверка домашнего задания. Учитель: На прошлом уроке вы изучили тему: Просвещенный абсолютизм. Проверим домашнее задание.
1)Как вы понимаете, что такое просвещенный абсолютизм?

2) Сравните личные качества и цели жизни Людовика XV и Людовика XVI. Кого из них вы готовы назвать «полезным» для Франции правителем?

3)По такому же плану сравните Фридриха-Вильгельма I и Фридриха II.

Учитель: Рассмотрим внешнюю политику европейских государств. В XVIII в. во внешней политике произошло два крупных события, в которых участвовали европейские страны. Дома вы должны были составить таблицу «Европейские войны эпохи Просвещения».

Это распространение света образования, избавление от многих, в том числе религиозных, предрассудков, утверждение человеколюбия, равенства людей, достижение «всеобщего блага».

И Людовик XV и Людовик XVI тратили деньги из казны на развлечения, не решая проблем, которые были во Франции. Ни тот ни другой не были полезными для Франции правителем.

Полезным можно назвать Фридриха II, так как он пытался провести просветительские реформы:
- ввел веротерпимость;
- создал суды равные для всех;
- отменил пытки;
- открыл сельские школы;
- построил каналы и дороги.

События
Цели
Участники и коалиции
Итоги

Семилетняя война (1756-1763)гг.

Разделы Польши (1772, 1793, 1795) гг.
Стремление Фридриха II создать свою империю. Англия пыталась не допустить усиление других государств.

Захват территорий ослабевшей Польши.
Коалиция: Англия и Пруссия.
Коалиция: Россия, Франция, Швеция, Саксония, Австрия.

Россия, Пруссия, Австрия.
Мирный договор, по которому Россия отдала все захваченные территории Пруссии.

Речь Посполитая (Польша) перестает существовать.

6)Подчеркните страны, которые участвовали и в Семилетней войне и в разделе Польши. Какое противоречие вы заметили?


7)Почему в Европе так быстро изменялся состав коалиций? Какие цели преследовали воюющие страны?

Вывод: Попытки просвещенных монархов воплотить в жизнь идеи Просвещения, как правило, заканчивались неудачами как во внутренней, так и во внешней политике.

Те страны, которые воевали в Семилетней войне в разных коалициях, при разделе Польши объединились.


Когда государства имели одну цель то они объединялись.
3 этап.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Учитель: Запишите тему урока: Англия – лидер западного мира. Обратите внимание на слова, которые встречаются в названии. Понятно ли вам их значение?

1)Что означает слово лидер? Какие значения слова лидер вам известны?

2) Какие страны Европы вы можете назвать лидерами?

3)Какие изменения происходят в Новое время в странах западной цивилизации?

4)Что известно о самой Англии? Какое яркое, но трагическое событие было в Новое время?

5) Как изменился политический строй Англии?

6) Как это способствовало разрушению аграрного общества и создания нового?

7)Но только в Англии наблюдалось это движение от старого общества к новому?

Глава государства – лидер. Участник соревнований, идущий впереди, является лидером.


Франция, Испания, Пруссия, Голландия и т.д.

Разрушение аграрного общества и создание основ нового.

Английская революция XVII в.

Конституционная монархия.

Власть монарха ограничена Конституцией и парламентом.

Нет, в Нидерландах была революция, реформы просвещенных монархов в Германии и т.д.
4 этап
Этап усвоения новых знаний. 1. Процветание Великобритании.
Учитель: Обратите внимание на название первого пункта параграфа.

1)Используя текст параграфа, докажите, что хозяйство Великобритании процветало.
(Фронтальная беседа).


2) Выделите признак характерный для Англии?

Учитель: В XVIII в английское сельское хозяйство с успехом кормило города и промышленные поселки. Рост городского населения породил спрос на мясо, и фермеры стали активно заниматься животноводством.

2. Время изобретателей пришло!
Учитель: Выясним, что они изменили в хозяйстве Англии для этого сравним схему хозяйства XVIII в.
Работа проходит в форме фронтальной беседы.

1)Какие новые изобретения изменили операции по производству самого ходового товара – шерстяных тканей?

2)Чьими силами приводятся в действия все орудия и механизмы XVIII в?

3)Что добавилось в XVIII в?

4)В чем выгода нового двигателя?

Рассказ учителя о Джеймсе Уатте позволяющий создать представление о типе человека – изобретателя.
5) Как называется новое предприятие, где используются машины с паровым двигателем и другими машинами?

6) Сильно изменилось производство? Как называется этот процесс?



Вывод: В Англии раньше чем в других странах в 1760-1780-е гг.начался промышленный переворот, т.е. переход от ручного труда к машинному.

3. Последствия промышленного переворота.
1)Переход от ручного труда к машинному, на ваш взгляд, должен был сильно изменить жизнь англичан?

2)Давайте посмотрим, какие еще черты нового, индустриального общества стали появляться в Англии во второй половине XVIII в.? Назовите классы, социальные группы, которые сложились в Англии с развитием промышленности.

3)Каково было их отношение к средствам производства?

4) Как вы думаете, новые изобретения облегчали или усложняли труд рабочих?

Учитель: Откройте учебник на с.237. Познакомьтесь с документами. Ответьте на вопросы к ним.

5) Какой вывод на основе этих документов можно сделать?

6)Получается, что изобретение машин имел только отрицательные последствия. Так ли это?


Вывод: Все эти изменения означали, что в Англии складывается новое общество, которое можно назвать индустриальным.

4. Политический строй Великобритании.

1)Откройте с.235. Что изображено на иллюстрации?

2)Куда и для чего избирают депутатов?

3)Все ли англичане избирают парламент?

4)Что за человек изображен на иллюстрации с.236?

5)Какие личные качества, жизненные цели этого короля, на ваш взгляд, старался показать художник, изображая короля в такой позе?

6)Кто ему противостоял и за что они боролись?

7)Это была борьба с использованием оружия, восстаний или мирными средствами?

Вывод: В Англии была ограниченная монархия, в основном все решения принимал не король, а парламент.
Благодаря промышленному перевороту в Англии раньше, чем в других странах, утвердились капиталистические отношения, были разрушены основные черты аграрного общества и сформировалось новое - индустриальное общество.

«Процветание Великобритании».

Учащиеся для доказательства используют следующие аргументы:
1.Создаются новые мануфактуры и купеческие компании.
2.Англия становится центром мирового рынка.
3.Идет развитие внутреннего рынка.

Учитель с учащимися выделяет: Англия была центром мирового рынка.

Самопрялка - «Дженни»; ткацкий станок - механический станок.

Вручную и при помощи водяных колес.

Паровая машина Уатта.

Паровой двигатель более мощный, и его можно было устанавливать в любом месте.

Данное предприятие называется фабрика.

Стал осуществляться переход от ручного труда к машинному. Данный процесс стал называться промышленный переворот, который послужил началом создания индустрии.

Учащиеся высказывают свое мнение.

- Промышленная буржуазия.
- Промышленный пролетариат.

Буржуазия – владела
Пролетариат – работал.

Труд стал легче, так как машины начали выполнять сложную работу.

Машины не облегчали труд рабочих, условия труда оставались очень тяжелыми. Предприниматели больше заботились о машинах, чем о людях.

Нет, так как изобретение машин положило начало техническому прогрессу. Стали больше ценить образование. Для того чтобы открыть свое дело или работать с механизмами, нужны были определенные знания.

Изображена избирательная компания.

Депутатов избирают в парламент.

Нет, так как существует имущественный ценз.

Король Георг III.

Король – хозяин. Он пытается править без парламента.

Виги и широкие слои общества. Они боролись за сохранение конституционной монархии.

Это были мирные средства – митинги. Противники короля действовали через газеты.
5 этап.
Закрепление новых знаний. Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели промышленный переворот в Англии. Теперь закрепим изученное.
1)Какие черты индустриального общества сложились в Англии во второй половине XVIII в. в экономической, социальной, политической сферах?

2)Что ускорило в Англии переход от аграрного общества к индустриальному?

Вывод: Благодаря промышленному перевороту в Англии раньше, чем в других странах, было разрушено аграрное общество и сформировалось новое индустриальное общество.

Экономика: развитие промышленности и торговли.
Социальная сфера: Формирование новых классов: промышленная буржуазия и промышленный пролетариат.
Политика: расширение прав и свобод граждан.

Промышленный переворот.
6 этап.
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прочитать § 19. И составить таблицу «Экономическое развитие Англии в XVI –XVII вв. и XVIII в.».

Сходство Различия
XVI –XVII вв. XVIII в.
Сельское хозяйство / промышленность

Мануфактуры

Фабрики
Предприниматели все больше прибегают к услугам банков и бирж. Хозяин централизованной мануфактуры владеет орудиями труда, покупает сырье, владеет готовой продукцией.
В рассеянной мануфактуре владелец является собственником сырья, после его обработки получает готовую продукцию. Капиталист занимается организацией производства, начиная от покупки сырья, приобретения оборудования до реализации товара.
В с/х существуют как феодальные поместья, так и фермерские хозяйства. Развивается национальный рынок. Развивается мировой рынок.
Существуют феодальные повинности.
Используется труд зависимых крестьян и наемных рабочих. Используется труд наемных рабочих.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 3392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0