Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:46:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Антарктида. Географическое положение. История исследования
04.10.2011, 09:45:46

Цели и задачи:

  • выявить особенности географического положения Антарктиды, продолжая отрабатывать умение составлять характеристику географического положения объекта по картам атласа;
  • познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды;
  • показать вклад русских учёных в открытие и исследование Антарктиды.

Оборудование: Карта полушарий, карта Антарктиды, таблицы (научная станция в Антарктиде), компьютерная презентация, портреты учёных и исследователей, фрагмент мультфильма «Рассказы старого моряка».

Формы проведения урока: Повторение уже известных и изучение новых терминов и понятий; рассказ об истории исследования Антарктиды; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; использование фрагмента мультфильма «Рассказы старого моряка» об открытии Антарктиды.

Презентация: http://chkolarik.my1.ru/load/geografija/geografija_materikov_i_okeanov/antarktida_geograficheskoe_polozhenie_istorija_issledovanija/48-1-0-85

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Представление нового материка (слайды 1, 2, 3).

Географическое положение Антарктиды.

1. Сравните два понятия: Антарктида и Антарктика (слайд 4). Запишите что значит:

Антарктида – анти – Арктика, полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара.

Антарктика включает Антарктиду и омывающие её океаны с островами до 50-600 ю.ш.

2. Дайте описание физико-географического положения материка.

  • Определите расстояние до других материков, – до какого из материков Антарктида находится Ближе всего?
  • Каким проливом отделена Антарктида от него? (пролив Дрейка)
  • Какими морями и океанами омывается? (слайд 5)
  • Привести примеры полуостровов и островов, расположенных около Антарктиды.
  • Назовите крайние точки. (Северная – Антарктический полуостров 63º13' ю. ш. м. Сифре)

Открытие и исследование Антарктиды.

Экспедиция в Антарктиду – это встреча с неизвестностью, которая требует от людей большого героизма. Посмотрите фрагмент мультфильма «Рассказы старого моряка» (слайд 6) и ответьте на вопросы (слайды 7, 8):

1. Назовите английского путешественника, который стремился найти Южный материк и дошёл до 710 с.ш.?

       

2. Кто принял участие в  составлении проекта об открытии Южного материка?

 

3. Кто был капитаном корабля «Восток»?

 

4. Кто командовал на шлюпе «Мирный»?

 

5. Откуда и когда началась экспедиция на поиски Южного материка?

 

6. Когда с кораблей встретили материковый лёд и этот день стал считаться датой открытия Антарктиды?

 

Работа с учебником (слайд 9)

В тексте учебника найдите:

  1. Кем был впервые покорён Южный полюс?
  2. Когда был впервые покорён Южный полюс?
  3. Представители какой страны покорили первыми Южный полюс?

Сообщения учеников. (слайды 10-11)

Руаль Амундсен (1872–1928). Норвежский полярный путешественник и исследователь. Руководил экспедицией в Антарктику на судне "Фрам" (1910–1912).

Первым достиг Южного полюса (14 декабря 1911). В 1918–1920 годах прошел вдоль северных берегов Евразии на судне "Мод". В 1926 году руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле "Норвегия". Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле.

17 декабря они достигли точки, где, по их расчетам, должен был находиться Южный полюс. Здесь они установили палатку и, разделившись на две группы, по очереди наблюдали секстантом высоту солнца каждый час круглые сутки. Инструменты говорили о том, что они находятся непосредственно в точке полюса. Но чтобы их не обвинили в том, что они не дошли до самого полюса, Хансен и Бьоланд прошли еще семь километров дальше. На Южном полюсе они оставили небольшую палатку серо-коричневого цвета, над палаткой на шесте укрепили норвежский флаг, а под ним – вымпел с надписью "Фрам". В палатке Амундсен оставил письмо норвежскому королю с кратким отчетом о походе и лаконичное послание своему сопернику – Скотту.

В тексте учебника найдите: (слайд 12)

  1. Какой путешественник и когда достиг Южного полюса вторым?
  2. Представители какой страны покорили Южный полюс вторыми?

Сообщения учеников. (слайды 13-14)

Роберт Скотт был офицером Королевских британских ВМС. Со своей экспедицией он независимо от первооткрывателя полюса Руала Амундсена, но практически одновременно с ним отправился к цели. Его экспедиция отправилась в путь на месяц позже Амундсена, тоже в составе пяти человек. Их с самого начала преследовал злой рок. Мотосани вышли из строя, а маньчжурских пони, которых Скотт предпочёл собакам, пришлось застрелить: они не выдерживали холода и перегрузок. Тяжёлые сани через расселины в ледяных глетчерах люди тащили на себе.

18 января 1912 года. Последняя фотография экспедиции Скотта. Слева направо: Эдвард Уилсон, Генри Боуэрс, Эдгар Эванс, Роберт Скотт, Лоуренс Оутс.

Полумёртвые от усталости, англичане достигли цели на месяц позже своих соперников, 18 января 1912 года. Скотт записывает в своём дневнике:

«Норвежцы нас опередили – Амундсен оказался первым у полюса! Чудовищное разочарование! Все муки, все тяготы – ради чего? Я с ужасом думаю об обратной дороге…»

"...Обратный путь был трагическим. Первым погиб самый сильный и самый весёлый из спутников Скотта – лейтенант флота Эванс. Вторым был капитан Оутс, отморозивший обе ноги. Он просил не задерживаться ради него, но товарищи не могли его оставить. Тогда мужественный Оутс как-то утром спокойно сказал: "Пойду пройдусь". И всё. Путешественников осталось трое. Морозы, ветер, вьюги. Силы убывали. До склада "Одной тонны" остаётся всего 11 миль. Там их ждёт горячая пища и свежая собачья упряжка. Но сильнейшая вьюга бушует уже четыре дня, выйти из палатки невозможно. А продовольствие кончилось, и в походной печке почти нет керосина.

Последняя запись в дневнике Роберта Скотта сделана 29 марта 1912 года: «Мы знали, что мы идём на риск. Обстоятельства против нас, и потому у нас нет причин жаловаться. Смерть уже близка. Ради Бога, позаботьтесь о [не оставьте] наших близких!..»

В память о Скотте и его товарищах в Антарктиде, на одной из вершин мыса Хижины стоит крест. На нём написана строчка из стихов знаменитого английского поэта Теннисона: "Бороться и искать, найти и не сдаваться". В 1957 году в его честь была названа новозеландская антарктическая станция – Станция Скотт (англ. Scott Base).

Современные исследования в Антарктиде – работа по учебнику стр.194-195. (слайд 15)

  • Когда началось комплексное изучение Антарктиды?
  • Какова роль советских и русских полярников?

III. Закрепление.

Отгадайте кроссворд «Антарктида» (слайды 16, 17)


По горизонтали:

  1. Русский мореплаватель, адмирал, командир шлюпа «Восток»
  2. Путешественник, достигший первым Южного полюса
  3. Научая станция, где зафиксированы самые низкие температуры

По вертикали:

  1. Русский  мореплаватель, участвовал в войне со Швецией и Наполеоном,  командир  «Мирного»
  2. Море  у берегов Антарктиды, названное в честь английского  исследователя Антарктиды
  3. Английский мореплаватель, стремившийся открыть «Южный материк»
  4. Английский полярник, вторым достигший  Южного полюса
  5. Государство, представители которого первыми достигли Южного полюса
  6. Южная полярная область, включающая Антарктиду с прилегающими морями и островами

IV. Домашнее задание. §48.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: глобус, поурочные планы, открытый урок, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 2236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0