Цели и задачи конкурса:
- Познакомиться с важнейшими жизненными
ценностям.
- Повысить грамотность здорового образа жизни.
1. Организатор конкурса.
1. Классные руководители,
педагоги-организаторы, завучи по воспитательной
работе в образовательных учреждениях.
2. Участники конкурса.
Учащиеся старшего и среднего звена
учебно-образовательных учреждений.
3. Номинации конкурса.
- Представление команд.
- Конкурс плакатов.
- Конкурс проектов.
- Творческий конкурс.
4. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится согласно
учебно-воспитательного плана образовательного
учреждения.
5. Порядок проведения конкурса.
Состав команды – 10 участников.
Для выполнения творческого задания - 3
участника.
6. Требования к представленным работам.
6.1.Требования к представлению команд. Команду
представляют 10 участников.
Каждая команда представляет название, девиз в
соответствии с темой конкурса.
6.2. Требования к оформлению работы по номинации
конкурс плакатов.
Содержание работ плакатов должны быть
направлены на профилактику наркомании и
формированию здорового образа жизни. Работы, не
раскрывающие тему конкурса, не допускаются и
отклоняются по формальному признаку. На всех
работах должны быть указаны названия команд или
фамилия автора работ, название работы.
Время представления - 3 минуты.
6.4. Требования к оформлению работ по номинации
конкурс проектов.
Исполнение выполняется в виде видеозаписи (на
носителе СД-R), содержание проекта должно
отражать тему конкурса.
Время звучания - 3 минуты.
Творческое задание. Мини-сочинение на заданную
тему . Критерий – не более 10 предложений.
7. Критерии оценки.
7.1 При оценке работ учитываются:
- соответствие содержания предложенной теме;
- глубина раскрытия темы;
- использование выразительных средств;
- художественный уровень исполнения.
7.2. Работы оцениваются членами жюри конкурса по
5-балльной системе.
8. Подведение итогов и награждения.
8.1. Организатор конкурса формирует состав жюри
конкурса из представителей общеобразовательных
учреждений.
8.2. Оценка конкурсных работ во всех номинациях
производится по 5-балльной системе
8.3. Итоги работ оформляется членами жюри
протоколом и вручается организатору конкурса.
В актовом зале среди зрителей сидят
участники марафона. Звучит музыка. На сцену
выходят ведущие.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые участники, зрители,
педагоги!
Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались в
этом зале? Правильно! Чтобы поговорить о самом
главном в нашей жизни. О здоровье.
Ведущий:
Что такое здоровье?
Здоровье – одна из важнейших жизненных
ценностей человека, залог его благополучия и
долголетия.
Известный немецкий поэт Генрих Гейне писал:
"Единственная красота, которую я знаю - это
здоровье”.
Имея хорошее здоровье, мы можем прожить
счастливую жизнь!
Ведущий:
Здоровье - есть сама жизнь с ее радостями,
тревогами, творческим взлетом. Ни один
нормальный человек в мире не хочет быть больным,
все хотят быть здоровыми, но в подавляющем
большинстве люди поступают как раз наоборот:
вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое
здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В
молодости - избыток сил, нередко компенсирует
заботу о здоровье; кажется, что вся жизнь еще
впереди и организм вынесет любые нагрузки. Цену
здоровью узнают после того, когда оно потеряно.
Существует 10 советов, разработанных
международной группой врачей, диетологов и
психологов, которые составляют основу здорового
образа жизни:
- активный умственный труд;
- приятная работа;
- рациональное питание;
- питание в соответствии с возрастом;
- собственная точка зрения;
- любовь и нежность;
- сон при температуре 17-18 градусов;
- постоянные физические нагрузки;
- периодическое употребление сладостей;
- эмоциональная разрядка.
Ведущий:
Что же мешает нам быть здоровыми?
Существует тысячи способов уничтожить
здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить.
Пристрастие к обильной пище дорого обходится,
среди полных нет долгожителей, у них часто
выходят из строя сердце, печень, желудок.
Другой порок – курение. Начинают курить от
тоски, от желания похудеть, подражать кому-то,
походить на взрослых. Причин много, а исход
обычно один – астма, язва желудка, нарушение
деятельности сердечно - сосудистой системы.
Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще
в большей мере выходит из строя нервная система,
теряются контрольные функции психики, она
разрушается. Три ступени ведущие вниз – курение,
алкоголизм, наркомания.
Ведущий:
Сегодня мы поговорим о пагубной привычке – о
наркомании.
Ведущий.
Наркомания - тяжёлое заболевание, вызываемое
злоупотреблением наркотиков. (Слайд)
Ведущий:
Почему именно дети подросткового возраста
начинают пробовать наркотики?
Организм ребенка переживает глубокие
изменения, связанные с половым созреванием. В
этот период заканчивается формирование мышления
и интеллекта Подросток начинает воспринимать
окружающий мир также как и взрослый. Главная цель
подростка - самоутвердиться. Хочется всего и
сразу. Если не происходит самоутверждения, то он
начинает употреблять алкоголь, курить, пробовать
наркотики. (Фильм)
Ведущий:
Начинаем антинаркотический марафон "Твой
выбор” конкурсом: "Я выбираю счастливую жизнь”,
а помогут нам в этом учащиеся 9-10 классов.
(Слайд)
Ведущий:
Оценивать их творчество будет наше
замечательное жюри, профессионалы своего дела и
я с удовольствием Вам их представляю.
(Представление жюри)
Ведущий:
Аплодисменты жюри!
Ведущий:
Счетную комиссию представляют… (представление
счетной комиссии).
Ведущий:
Кто станет победителем марафона и будет решать
многоуважаемое жюри.
Ведущий:
Члены жюри оценивают выступлении команд по
пяти критериям – актуальность, смысловая
целостность, зрелищность, самостоятельность,
артистизм. Главный акцент при оценке должен быть
сделан на пропаганду здорового образа жизни.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент, мы будем
встречать команды. Представление команд.
Ведущий: Аплодисменты!
(Участники поднимаются на сцену)
Ведущий:
Уважаемое жюри, зрители и участники марафона!
Проведем жеребьевку очередности участия команд.
Просим капитанам команд подойти к столу жюри.
Проводится жеребьевка очередности команд.
Ведущий:
Прослушайте, пожалуйста, очередность
выступления команд. Оглашается очередность
команд.
Ведущий:
Первый конкурс – представление команд, лимит
времени - 5 мин., максимальная оценка 2 балла.
Ведущий:
Итак, конкурс представления команд.
На сцену приглашаются участники конкурса.
(Аплодисменты !)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.
(Аплодисменты!)
Ведущий
Переходим ко второму конкурсу - конкурсу защиты
плакатов.
Напоминаем лимит времени 3 минуты, максимальный
балл – 5.
Ведущий:
Приглашение команд для участия в конкурсе.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.
Ведущий:
Переходим к конкурсу проектов. Лимит времени 10
мин., максимальный балл – 5.
Ведущий:
Приглашаются участники конкурса.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Творческое задание. Эссе мини-сочинение. Тема:
"Я выбираю счастливую жизнь” – 5 минут,
максимальный балл - 5.
Участвуют не более 3 участников. Слайд.
Ведущий:
Пока участники пишут мини-сочинение, мы же
будем разгадывать кроссворд.
Ведущий:
Каждой команде необходимо будет ответить на 2
вопроса.
1 минута для размышления. Максимальный балл - 5.
На доске слайды с вопросами.
Оценка жюри. Аплодисменты участникам конкурса!
Ведущий: А теперь передаем свои мини
сочинения для оценки нашему жюри.
Ведущий:
Пока проверяет жюри сочинение, мы посмотрим
небольшой видеофильм о вреде употребления
наркотиков.
Ведущий:
Слово для подведения итогов предоставляется
нашему многоуважаемому жюри.
Ведущий:
Благодарим наше жюри!
Ведущий:
Сегодня у нас удивительные и активные зрители!
Аплодисменты!
Ведущий: А теперь волнующий момент,
награждение победителей!
Победители награждаются почетными грамотами и
ценными подарками.
Ведущий:
Живите радостно и увлеченно, тогда все
негативное, плохое в жизни, а также различные
болезни покинут вас! Смех – это здоровье души!
Больше смейтесь! Позитивно смотрите в будущее.
Умение посмотреть на себя со стороны и с
определенной долей иронии, отнестись к своим
неудачам, спасает от невроза. Однако эта
способность не врожденная, она воспитывается.
Чрезмерная серьезность во всех делах, вредит, а
подозрительность настраивает нас против всего
мира; сварливость и желчность, восстанавливают
окружающих против нас; заносчивость, образует
вокруг нас пустоту. Шутка и умение с юмором
встречать неприятности, широкая улыбка,
доброжелательное отношение к окружающим людям,
привлекают к нам хороших людей и являются
основой искусства отношений.
Ведущий:
Учитесь радоваться жизни, хорошей погоде,
встрече с интересным человеком, успехам в работе.
Учитесь каждый день считать счастливым! В
сущности, так мало надо для счастья – это
здоровье родных, интересная работа, хорошие
друзья и мирное небо над головой. Счастье – это
наше внутреннее состояние. Привычка настраивать
себя на положительное восприятие жизни дает
хорошее настроении и, значит, и здоровье. Каждый
из нас в состоянии воспитать в себе умение
радоваться жизни. А причина для радости всегда
найдется. Помните! Здоровье – это праздник,
который всегда с тобой!
Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой
жизни!
Ведущий:
Самый счастливый тот, кто дарит счастье
наибольшему числу людей! Своим родным, близким,
любимым, знакомым и просто прохожим! Берегите
себя и своих близких! До следующих встреч!
|