Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 20:03:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Антивирусные программы
12.11.2010, 11:34:18

После изучения данной темы учащиеся должны

Знать:

  • понятие "компьютерный вирус”, классификацию компьютерных вирусов по степени воздействия;
  • основные типы антивирусных программ и их назначение;

Уметь:

  • проверять файлы и папки на вирус;
  • лечить зараженные вирусом файлы и папки;
  • работать с антивирусом Касперского.

Требования к программному и аппаратному обеспечению

В процессе изучения темы потребуется компьютерный класс, оснащенный компьютерами на базе процессоров PentiumIII, 730 МГц, 128МБ ОЗУ, системой Windows XP, версия 2002.

Тематическое планирование

Тема урока Тип урока Кол-во часов
1 "Компьютерные вирусы” и их классификация. Антивирусные программы Лекция 1
2 Антивирусные программы. Антивирус Касперского Фронтальная л.р. 1
3 Антивирусные программы. Индивидуал. л.р. 1
4 Антивирусные программы Контрольная работа 1

Урок №1

Тема урока: Компьютерные вирусы и их классификация. Антивирусные программы (Антивирус Касперского)

Тип урока: Урок изложения нового материала (урок-лекция).

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием "компьютерный вирус”, классификацией компьютерных вирусов и некоторыми типами антивирусных программ и их назначением.

Ход урока

Актуализация знаний

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1.Назовите алгоритм копирования информации из одного текстового документа в другой (два способа).

2. Как создать новый текстовый документ?

3. Назовите хотя бы один способ сохранения документа.

4. Как сохранить информацию на диск: 3,5 А?

"Компьютерные вирусы” и их классификация. Антивирусные программы (Антивирус Касперского).

Массовое использование компьютеров в автономном режиме и в сети породило проблему заражения их компьютерными вирусами.

Строгого определения понятия "компьютерный вирус” пока не придумано, и имеются определённые сомнения в том, что оно может быть дано. Прежде всего следует чётко понимать, что компьютерные вирусы являются разновидностью компьютерных программ и ничем более. Программы этой разновидности обладают важным характеристическим свойством: они (иногда не напрямую, иногда опосредованно, иногда весьма замысловатыми способами) способны производить свои копии, обладающие способностью к дальнейшему воспроизведению. Никакими другими характеристическими свойствами, кроме способности к самовоспроизведению, компьютерные вирусы не обладают. В частности, вопреки распространённому мнению, вирусы вовсе не обязаны быть "злобными” (деструктивными), что – то удалять, форматировать, осыпать буковки на экране, выводить забавные или устрашающие сообщения и вообще как – то обнаруживать своё присутствие.

Обратим внимание на один простой, но важный момент – для активизации вируса необходимо, чтобы вирусный код получил управление. Сам по себе он опасности не представляет.

Признаками появления вируса являются:

  • замедление работы компьютера;
  • невозможность загрузки операционной системы;
  • частые зависания и сбои в работе компьютера;
  • увеличение количества файлов на диске и их размеров;
  • изменение времени и даты создания файлов;
  • периодическое появление на экране монитора неуместных сообщений и т.п.

Классификация компьютерных вирусов

По среде обитания различаются загрузочные вирусы (внедряются в сектор, содержащий программу загрузки системного диска), файловые вирусы (внедряются в основном в исполняемые файлы с расширением COM и EXE), сетевые вирусы (обитают в компьютерных сетях), системные вирусы

(проникают в системные модули, поражают программы-интерпретаторы).

По степени воздействия вирусы подразделяются на:

  • неопасные вирусы – они не разрушают файлы, но могут переполнять оперативную и дисковую память, выводить на экран различные графические эффекты;
  • опасные вирусы – приводят к различным нарушениям в работе компьютера;
  • очень опасные вирусы – это вирусы разрушительные, они приводят к стиранию информации, полному или частичному нарушению работы прикладных программ.

По способу заражения вирусы подразделяются на:

  • резидентные вирусы – при заражении компьютера они оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем при каждом обращении к операционной системе и к другим объектам внедряется в них и выполняет свои разрушительные действия до выключения или перезагрузки компьютера;
  • нерезидентные вирусы – не заражают оперативную память.

По алгоритмической сущности вирусы подразделяются на:

  • вирусы-"черви” - распространены в компьютерных сетях;
  • вирусы-невидимки – перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам и секторам дисков и подставляют вместо них незараженные объекты;
  • вирусы-мутанты – самовоспроизводясь, воссоздают копии, явно отличающиеся от оригинала;
  • вирус-"троянский конь” - это программа, которая, маскируясь под полезную программу, выполняет дополнительные функции, о которых пользователь не догадывается.

Антивирусные программы

Широкое распространение компьютерных вирусов вызвало необходимость разработки антивирусных программ, позволяющих обнаруживать, уничтожать вирусы, "лечить” заражённые ресурсы.

Программы-фильтры или сторожа постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и выполняют защитные функции.

Программы-ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и т.д., когда компьютер ещё не был заражён вирусом, а затем периодически сравнивают текущее состояние с исходным. При выявлении каких – либо несоответствий сообщение об этом выдается пользователю.

Программы-доктора не только обнаруживают, но и "лечат” зараженные программы или диски.

Программы-детекторы позволяют обнаруживать файлы, зараженные одним или несколькими известными разработчиками программ вирусами.

Программы-вакцины модифицируют программы и диски таким образом, что это не отражается на работе программы, но вирус от которого происходит вакцинация, считает их уже зараженными и не внедряется в них.

Антивирус Касперского

ЗАО "Лаборатория Касперского” была основана в 1997 г. Сегодня это самый известный в России разработчик широкого спектра программных продуктов для обеспечения информационной безопасности: систем защиты от вирусов, нежелательной почты (спама) и хакерских атак.

Годы упорной работы позволили компании стать лидером в разработке технологий защиты от вирусов. Лаборатория Касперского первой разработала многие современные стандарты антивирусных программ. Основной продукт компании, Антивирус Касперского, обеспечивает надёжную защиту всех объектов вирусных атак.

Антивирус Касперского Personal предназначен для антивирусной защиты персональных компьютеров от всех известных вирусов, включая потенциально опасное ПО. Программа осуществляет постоянный контроль всех источников проникновения вирусов – электронной почты, интернета, дискет, компакт-дисков и т.д.

Можно выделить следующие варианты работы программы (они могут использоваться как отдельно, так и в совокупности):

  • постоянная защита компьютера – проверка всех запускаемых, открываемых и сохраняемых на компьютере объектов на присутствие вирусов.
  • проверка компьютера по требованию – проверка и лечение как всего компьютера в целом, так и отдельных дисков, файлов или каталогов. Такую проверку вы можете запускать самостоятельно или настроить её регулярный автоматический запуск.

Антивирус Касперского не проверяет повторно те объекты, которые были проанализированы во время предыдущей поверки и с тех пор не изменились, не только при постоянной защите, но и при проверке по требованию. Такая организация работы заметно повышает скорость работы программы.

Обновление антивирусных баз осуществляется каждый час, при этом обеспечивается их гарантированная доставка при разрыве или смене соединений с Интернетом.

Урок №2

Тема: Антивирус Касперского.

Тип урока: Фронтальная лабораторная работа

Цель: формирование практического навыка при работе с антивирусом Касперского.

Ход урока

Интерфейс Касперского очень прост в обращении. В самом верху мы видим командную строку, которая включает в себя файл (начать проверку, остановить проверку, проверить путь, проверить память, очистить список отчета), вид (список отчета, дерево дисков, статистика), настройка (изменить настройки, сохранить настройки, восстановить настройки, обновить), язык, помощь. Ниже мы видим панель инструментов.

Далее – дерево каталогов, где отображается информация в компьютере. В дереве каталога выбираем объект, который необходимо проверить на наличие вируса. Два раза щелкнем левой кнопкой мыши в дереве каталогов на диске С - Program File – Ulead Systems. Т.е. объект Ulead Systems находится на диске С, в Program File. Компьютер сам выделяет себе путь проверки синими кружками, а красным кружком – то, что будет проверяться на вирус (после того как необходимый объект будет выделен - один щелчок левой кнопкой мыши).

Выделяем файл Ulead Systems, который необходимо проверить на наличие вируса, затем: файл – начать проверку (или один щелчок правой кнопкой мыши по зелёному кружку в правом верхнем углу экрана).В этот момент происходит запуск сканера.

Внизу экрана в строке задач – путь проверки. Выше – прогресс бар по которому мы видим быстроту выполнения проверки. Внизу экрана справа – количество обнаруженных вирусов, количество проверенных файлов.

Теперь откройте Вид – Статистика. Здесь видим количество исцелённых файлов. Если программа не может вылечить файл, то предлагается удалить его. Если у вас имеется, например, системный файл, а в нем имеется вирус, но вам необходим этот файл и удалять его не хотите (есть возможность вылечить с помощью другой программы), то его возможно переименовать. Если программа "сомневается” в наличии вируса, а вы уверены, что это не вирус, то задаете команду проигнорировать. Наиболее часто это встречается в игровых программах.

Если вирус обнаружен, то в таблице записывается объект, в котором обнаружен вирус, путь к нему, статус вируса (его имя, например: "троянский конь”), действие, произведённое над вирусом (исцелено, удалено, и т. д.).

Урок №3

Тема: Антивирусные программы. Антивирус Касперского

Тип: Самостоятельная работа

Цель: закрепление знаний по раннее изученной теме.

Ход урока

Вариант 1

  1. Важное характеристическое свойство вируса.
  2. Напишите хотя бы три признака появления вируса.
  3. По каким признакам классифицируют вирусы.
  4. Назначение антивирусных программ. Проверяет ли антивирус Касперского при постоянной защите повторно те объекты, которые были проанализированы во время предыдущей проверки и с тех пор не изменялись? Что это дает?

Вариант 2

  1. Условие активизации вируса.
  2. Описать вирусы, которые различаются по среде обитания.
  3. Охарактеризовать резидентные вирусы. Назвать вирусы наиболее распространенные в компьютерных сетях.
  4. Написать не менее 3-х видов антивирусных программ.

Урок №4

Тема: Антивирусные программы. Антивирус Касперского.

Тип: Контрольная работа.

Цель: проверка знаний, умений, навыков по ранее изученной теме.

Ход урока

Практическая часть

Выполнить задание:

Проверить на наличие вирусов один из документов на диске С. Необходимо написать:

  1. Путь проверки, обозначенный программой.
  2. Количество обнаруженных вирусов, количество проверенных файлов.

Теоретическая часть

Ответьте на вопросы:

  1. Что необходимо сделать перед запуском проверки с проверяемым объектом?
  2. Какую команду необходимо выбрать в случае, если программа не может вылечить объект и предлагает вам удалить его, но этот объект вам необходим (его можно вылечить другой программой)?
  3. Какую команду необходимо выбрать в случае, если программа "сомневается” в наличии вируса, а вы уверены, что это не вирус?
  4. Чем для вируса является статус?

Критерии оценок

оценки уровень выполнения контрольной работы
5 без ошибок
4 допускается1-2 ошибки в практической и теоретической частях
3 допускается три, четыре ошибки в практической и теоретической частях
2 допускается пять и более ошибок в практической и теоретической частях
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0