Цель: продолжить знакомство с работой художника зрелищного искусства. Задачи: Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги. Развивать глазомер, аккуратность. Формировать интерес к цирковому искусству. Оборудование: карточки со словами, плакат с ареной цирка, афиша,фотографии, аудиозапись «Песенка о цирке», цветная бумага,клей, ножницы, шаблоны изделий, фломастеры.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. (Дети садятся) А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? 2. Сообщение темы урока Звучит «Песня о цирке»в исполнении Олега Попова. Учитель. Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? Ученик. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с работой художника зрелищного вида искусства и выполним работу в технике аппликации. 3) Актуализация знаний Учитель. Давайте вспомним, что такое цирк? Ученик. Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей. Учитель. К какому виду искусства относится цирк? Ученик. К художественно-зрелищному виду искусства. Учитель. Какие еще зрелищные виды искусства вы знаете? Ученик. Театр. Учитель. А вы знаете, кто работает в цирке? Задание: * Из перечисленных профессий уберите названия тех профессий, которые не нужны в цирке. (Продавец, акробат, гримёр, художник, жонглёр, дрессировщик, иллюзионист, стюардесса, конферансье) Дети выходят к доске , берут карточку, вешают на доску, затем хором читают названия профессий. Учитель. Вспомним, чем же занимались в цирке люди этих профессий. Задание: *Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий. Дрессировщик – работает с животными. Гримёр – гримирует людей. Жонглёр – жонглирует с предметами. Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью. Художник – оформляет арену, интерьер. оформляет афишу. Акробат – Выполняет акробатические упражнения. Конферансье – ведущий циркового представления. (Дети по очереди выходят к доске, соединяют стрелками название профессий с необходимыми действиями). 4) Физкультминутка Встаньте парами, покажите действия, которые совершают специалисты, работающие в цирке. Учитель. Какие животные выступают в цирке? (Дети перечисляют). Учитель. Обратите внимание на афишу сегодняшнего представления. Учитель (открывает доску) Что у нас уже готово? Ученик. Арена. Учитель. А кого не хватает на арене цирка? Ученик. Цирковых артистов. Учитель. Представление начнётся тогда, когда появятся цирковые артисты. Что нам предстоит сделать? 5) Анализ образца изделия Учитель. Рассмотрите рисунки. В какой технике выполнены работы? Ученик. Аппликация. Учитель. Какие материалы нам необходимы? Ученик. Цветная бумага. Клей. Учитель. Какие инструменты необходимы? Ученики. Ножницы. Учитель. 1 класс. будет работать способом обрывной аппликации. 2 класс выполнит аппликацию способом резания бумаги ножницами. 6) Повторение правил по технике безопасности (Показ рисунков) Обращайтесь с ножницами, Очень осторожно. Резать кончиком нельзя, Серединкой – можно. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой. Чтобы до острых краешков, Не коснулся, кто другой. Если нужно инструмент, Передать другому. То колечки от себя, Ты спокойно поверни. И, за кончики держась Ножницы ему верни. 7. Планирование работы Учитель. Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы – карточки, которые помогут вам составить план работы. (Ученики раскладывают карточки по порядку).
1 класс 1. Нарвать бумаги.(Не рвать очень мелко, но и крупно не надо). 2. Приклеить. (Клей нужно наливать на рисунок частями, а то клей высохнет, работаем с помощью тряпочки ). 3.Дорисовать необходимые детали.
2 класс
1. Нарезать бумаги. (Не резать очень мелко, но и крупно не надо ). 2. Приклеить. (Клей нужно наливать на рисунок частями, а то клей высохнет, работаем с помощью тряпочки). 3.Дорисовать необходимые детали.
Учитель. У каждого на парте лежат шаблоны животных. Смотрите на план и начинайте работать. 8. Работа по культуре труда Учитель. Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места. Приступаем к работе. Ребята, кто может приклеить животных на арену цирку. Потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи. Дежурный проверяет рабочие места. 9. Физкультминутка Цирк зверей. Покажите мне скорей Настоящий цирк зверей: Как танцует нам фокстрот Неуклюжий бегемот, Кувыркается мартышка, На машине едет мишка; Словно шустрый белый мячик, По манежу скачет зайчик. А в конце, все, как артисты, Поклонились в пояс низко. 10. Анализ выполненных изделий Учитель. Подойдите к арене. Рассмотрите изделия. Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? Почему не понравились другие изделия? Оцените свою работу. Представление начинается Впервые на арене Ученые тюлени Танцующие львы Жонглёры – медвежата Собаки – акробаты Канатоходец – слон Всемирный чемпион Ухитрились люди в цирке Обучить медведя стирке А морскую черепаху Гладить мятую рубаху Негритянка Мери Грей Дрессировщица зверей Вот открылись в клетку двери Мери щелкает хлыстом Лев сердито бьёт хвостом Мери спрашивает льва: – Сколько будет дважды два? Лев несёт четыре гири Значит, дважды два – четыре! 11. Итог урока Учитель. Наш Урок подходит концу. Что вы узнали для себя нового и интересного? Чему научились? |