Цели урока:
- Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию.
- Закрепить умение различать бумагу по цвету.
- Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное
внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и
предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила
техники безопасности на уроке.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
1.1. Настрой на урок.
(Дети повторяют за учителем).
- Мы готовы к уроку.
- Мы внимательны.
- Мы успеем сделать всё.
- У нас хорошее настроение.
- Всё будет хорошо.
1.2. А сейчас проверим, что мы приготовили к уроку?
Справа – цветная бумага.
Слева – шаблоны.
Перед собой – клеёнка.
Над клеёнкой – коробочка для мусора.
В подставке – клей, ножницы, карандаши.
Учитель: Кто уже догадался, с чем мы будем работать?
Ученик: Мы будем работать с цветной бумагой.
Учитель: Какой ещё материал лежит на партах?
Ученик: На партах лежит вата.
2. Коррекционные упражнения.
2.1. Беседа.
Учитель: Какое сейчас время года?
Ученик: Сейчас зима.
Учитель: Давайте мы с вами перенесёмся в лес. Какие признаки зимы вы знаете?
Ученик: Зимой холодно и морозно. Идёт снег.
Учитель: Назовите животных, которые живут в лесу.
Ученик: В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы.
2.2. Учитель: Давайте спрячем зверей в домиках. Кто пришёл к нам в гости?
Ученик: дети называют по цепочке.
- в окошках звери.
- У каждого на парте цветные квадраты, нужно найти свой домик и закрыть зверей.
Учитель: Давайте назовём цвета домиков.
Ученик: Дети: называют цвета домиков по очереди.
2.3. Домики бывают разные. Давайте определим размеры.
Учитель: Что можно сказать про первый домик?
Ученик: Домик большой.
Учитель: Что можно сказать про второй домик?
Ученик: Домик маленький.
Учитель: Как расположен первый домик?
Ученик: Домик расположен близко.
Учитель: Как расположен второй домик?
Ученик: Домик расположен далеко.
Учитель: Из каких геометрических фигур сделаны домики?
Ученик: Домики сделаны из квадрата и треугольника.
Учитель: Какого цвета квадрат?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Какого цвета треугольник?
Ученик: отвечают по цепочке.
2.4. Давайте проверим, запомнили ли вы геометрические фигуры.
Возьмите в руки свои волшебные мешочки.
Учитель: Найдите треугольники. Какого они цвета?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Найдите квадраты. Какого они цвета?
Ученик: отвечают по цепочке.
Учитель: Попробуйте сложить из этих фигур домик. Что у вас получилось?
Ученик: У меня получился домик.
3. Физ. пауза.
Зайка беленький сидит.
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растёт в лесу капуста.
Зайка наш боится волка
Смотрит в стороны он зорко.
Слева – нет и справа – нет.
Где же волк?
А волка нет!
4. Новая тема.
Сегодня мы с вами будем делать домик для зверей. Он будет стоять в лесу, в снегу, (показывает образец).
4.1. Разбор образца.
Учитель: Из чего же мы будем делать наш домик?
Ученик: Из цветной бумаги и ваты.
Учитель: Какого цвета бумага нам понадобится?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наш домик?
Ученик: Наш домик состоит из квадрата и треугольника.
Учитель: Какого цвета большой квадрат?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Какого цвета треугольник?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Какого цвета маленький квадрат?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: Какого цвета фон аппликации?
Ученик: Тёмный, потому что вечер.
Учитель: Как расположен домик?
Ученик: Домик расположен посередине, близко.
4.2. Этапы работы.
Учитель: Для работы нам нужны шаблоны: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат. Они лежат в подставках. А также:
- коричневая бумага
– для большого квадрата;
- красная бумага – для треугольника;
- желтая бумага – для маленького квадрата.
4.3. Этапы на доске:
- большой квадрат;
- треугольник;
- маленький квадрат;
- вата.
4.4. Экономия бумаги.
На доске образцы экономичных раскладок шаблонов на цветной бумаге.
Учитель: Итак, каким инструментом мы будем вырезать наши фигуры?
Ученик: Вырезать мы будем ножницами.
Учитель: Как правильно работать с ножницами? Как их нужно ставить в подставку?
Ученик: отвечают по цепочке.
5. Повторение этапов работы.
6. Разминка для рук. (Массажные мячики).
Крепко мячики сжимаем
Наши мышцы напрягаем.
Чтобы пальцы никогда.
Не боялись бы труда.
Ручки вытянули – пальцы ножницы.
Качели – встряхнули.
7. Самостоятельная работа.
8. Анализ работы.
Учитель: Что же мы сегодня делали?
Ученик: Мы делали домик.
Учитель: А для кого мы делали домик?
Ученик: Домик делали для зверей.
Учитель: Из чего мы делали домик?
Ученик: Домик делали из цветной бумаги.
Учитель: Что мы вырезали?
Ученик: Вырезали большой квадрат, треугольник, маленький квадрат.
Учитель: Что и в каком порядке приклеивали?
Ученик: 1 – большой квадрат, 2 – треугольник, 3 – маленький квадратик.
Учитель: Какой ещё материал вы использовали?
Ученик: Мы использовали вату.
Учитель: А что вы делали из ваты?
Ученик: Из ваты мы делали снег.
Учитель: Как же называлась наша работа?
Ученик: Наша работа называется «Домик в снегу».
Учитель: А сейчас посмотрим на ваши работы. (Дети развешивают работы на доске, под своими именами). Чья работа вам понравилась? Почему?
Ученик: Дети анализируют, высказывают своё мнение.
Учитель: Анализирует работы учащихся и выставляет оценки.
Учитель: Так для кого мы сегодня делали домик?
Ученик: Отвечают по цепочке. (Для зверей).
Учитель: Для каких зверей?
Ученик: Отвечают по цепочке.
Учитель: А как вы думаете, понравились ваши домики зверям?
Ученик: Да, они красивые.
Учитель: Хорошо. Урок окончен.
Приложение. |