Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:55:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Аппликация соломкой
12.09.2011, 10:33:52

План урока №1. Истоки народного художественного промысла «Декоративная соломка». Аппликации соломкой

Этап урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

1. Эмоциональный настрой.

Цель: введение в мир декоративных творений из злаковой соломки.

Создание тёплой, «солнечной» атмосферы через большое количество наглядного материала, оформляющего кабинет, а также через музыкальный ряд (звучит фонограмма «Шумы нивы»).

Рассказ о красоте и пользе нивы при показе презентации (с репродукциями живописи).

Восприятие детьми увиденных выставочных экспонатов.

Прослушивание и визуальное восприятие через презентацию

Осознание и принятие детьми художественных образов.

2. Беседа о видах работ из соломки.

Цель: формировать представление об использовании соломы в различных сферах деятельности человека.

Опираясь на зрительный ряд, детям предоставляется возможность показать свои знания и с помощью наводящих вопросов выявить ту технику работы с соломой, которую они могли бы освоить быстрее других.

Свободные высказывания и размышления детей.

Просмотр слайдов презентации.

Проявление у детей желания создать какое-либо изделие из соломы.

3. Беседа, сообщающая о видах аппликаций из соломы, о разновидностях орнамента.

Цель: формировать изобразительные знания

Детям предлагается выявить характерные визуальные особенности разных аппликаций.

Дети отвечают на наводящие вопросы по композиции (обращают внимание на подсказку в презентации).

Наблюдения детей за практическим показом учителя.

Основные термины не единожды повторённые и показанные в словаре должны зафиксироваться в памяти.

4. Эвристическая беседа о выборе варианта целесообразной деятельности.

Цель: ускорить решение проблемы (мотивировать к созданию соломенного декора подарочной упаковки самым приемлемым путём).

Создание творческой атмосферы, способствующей решению проблемной ситуации.

Обсуждение идеи учителя по составлению композиции из геометрических элементов.

Закрепление нового материала через рассуждения детей.

Дети должны выбрать разновидность орнамента для будущей работы.

5. Практическое задание.

Цель: выполнить заготовки для аппликации.

Объяснение технологических приёмов и способов работы с соломенными лентами. Обсуждение с детьми организации рабочего места и техники безопасности.

Ведение индивидуальной работы.

Самостоятельная работа детей.

Использование вспомогательного материала: раздаточного и схем-таблиц, технологических карт.

Дети должны самостоятельно суметь воспользоваться предложенными пособиями и выполнить качественно элементы для аппликации.

6. Анализ проделанной работы.

Цель: определение детьми положительных и отрицательных моментов в своей деятельности.

Акцентируется внимание на качестве заготовок, т. к. от этого будет зависеть качество будущего изделия. Предлагается ученикам ответить себе на вопросы:

а) Довольны ли вы своим трудом?

б) Что-то нужно исправить?

Самоанализ проделанной работы.

Желающие выступить перед классом дети приветствуются за откровенность и находчивость.

7. Домашнее задание.

Цель: воспользовавшись шаблонами и технологич. картами изготовить коробочку из картона или бархатной бумаги.

Учителем подробно разъясняется, как следует рационально организовывать свою работу при выполнении домашнего задания.

Дежурными раздаются персональные пакеты с раздаточным материалом.

Возникновение вопросов по изготовлению коробочки (с акцентом на оригинальность).

8. Итог урока.

Цель: оценка деятельности детей на уроке.

Учитель благодарит активных учеников за хорошую работу, подбадривает, намекая на то, что следующий урок все будут восхищены тем, что получат в результате работы к его концу. При этом обращается внимание ребят на то, что очень многое будет зависеть от их домашней подготовки.

Ребята настраиваются на творческий лад и ещё раз проверив комплектность сделанного на уроке, вовлекаются в свободную беседу по поводу увиденного и услышанного на уроке.

Ребята высказывают свои мнения о выставочных экспонатах, интересуются технологией изготовления.

План урока №2. Выполнение декоративной аппликации из геометрических фигур в технике «Декоративная соломка»

Этап урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Слайды на презентации.

1. Эмоциональный настрой.
Цель: через объяснение художественных свойств соломы, а также символический смысл её присутствия в рождественских торжествах подвести к идее создания соломенного дизайна уголка комнаты.

Транслируемый видеоролик «В поиске рождественских подарков» и «вступительное слово» учителя настраивают на осознание ребятами значимости предстоящего урока.

 Прослушивание и визуальное восприятие через видеоряд, рождественское оформление кабинета, призывающее к творческому порыву

 Вызвано желание сделать оригинальные атрибуты для проведения праздника

 

2. Повторение основ построения орнамента.

Цель: выявление познаний художественной терминологии.

Работа на моделях и по схемам для повторения и закрепления таких понятий, как «орнамент», «фон», «мотив», «раппорт», «симметрия» и «асимметрия».

Два-три учащихся вызванные к демонстрационному столу, из моделей выкладывают примеры в соответствии с повторяемыми понятиями, другие подсказывают.

У учащихся в воображении должен появиться первый образ орнаментации коробки

 

3. Беседа, сообщающая о целесообразности использования композиционных схем.

Цель: формировать умение обобщать, упрощать и наоборот представлять в схематичных изображениях орнаментальные композиции.

Опираясь на зрительный ряд, рассматриваются композиционные схемы. Фигуры в виде кругов, треугольников, прямоугольников — мотивы, вписанные в данные фигуры.

Анализ слайда презентации.

Методом сравнения дети определяют симметричные и асимметричные образцы по предложенным для образца схемам

Перед детьми открывается ещё одна возможность ускорить процесс мысленного создания художественного образа для декора.

Слайд 13

4. Мастер-класс.

Цель: способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления

Наглядно, на моделях проводится демонстрация приемов составления орнаментов. При этом опорные этапы работы дублируются фрагментами на слайдах.

Учащиеся осваивают:

а) приёмы выполнения мотивов от центра,

б) приёмы построения радиального орнамента,

в) Приёмы расположения мотивов и раппортов по диагонали,

г) приёмы размещения мотивов по форме прямоугольника,

д) приёмы составления угловых мотивов.

Научиться использовать в качестве вспомогательных принадлежностей: кальку, карандаш, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги в клетку.

Слайд 14,15

5. Работа творческой мастерской.

Цель: выполнить декор коробочек, предназначенных под подарки

Учитель предлагает начать творческую работу с поиска идей для оригинального орнамента, но при этом помнить главные правила:

1.Композиция орнамента должна поддерживать форму украшаемой поверхности.

2.Должен учитываться материал (блеск соломы и расположение волокон).

3.Учёт техники выполнения орнамента (при наклеивании должны оставаться просветы между фигурами, присутствовать сочетание крупных мотивов и мелких, использоваться больше разнообразных фигурок).

4.Соблюдение ритма и симметрии.

Ведётся индивидуальную работу с детьми.

Для практической работы предложено несколько заданий. Учащиеся выбирают одно, которое считают для себя более интересным и с которым смогут справиться за оставшуюся часть урока.

У ребят будут созревать собственные идеи, требующие для воплощения много времени, поэтому им сообщается. Что есть шанс для воплощения задуманного ещё и дома,

Слайд 16

6. Анализ результатов

Цель: проанализировать свои успехи и неудачи в практической деятельности.

Выполнив оформление коробочки, размещаем объекты своего труда под ёлочку или завязав декоративным шнуром вешаем на неё. (Помогая устанавливать коробки под ёлочку учитель незаметно раскладывает записки с новогодними пожеланиями : дети найдут позже, уходя домой).

Дети отвечают на следующие вопросы:

- Зачем нам нужен был этот урок? -

- Какие достижения у каждого из вас на этом уроке?

- Что было тебе интересно на уроке?

- Что было трудно?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Какие способы составления композиции тебе понравились больше всего?

Основная часть работы завершена

 

7. Рефлексия.

Цель: оценка значимости урока для детей.

Включается новогодняя мелодия, прожектор освещает направленным светом ёлку, и дети приглашаются для
созерцания своих работ и работ одноклассников

Перед детьми ставится коробка с ёлочными игрушками, выполненными из соломы. Ребята своим действием отвечают на вопрос: «Понравился ли сегодняшний урок?». Если «Да», то нужно выбрав любую игрушку разместить её на ёлке, а если «Нет» – то этого делать не нужно.

Ожидается в большинстве положительный результат.

 

8. Итог урока.

Цель: оценка деятельности детей на уроке.

Украшающие ёлку игрушки говорят о сегодняшних успехах.

Дети находят в своих коробочках слова новогодних пожеланий

Дети пожелают, чтобы их работа была оценена

 


Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 3342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0