Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:54:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Арабы в VI-XI вв. VIIв. – зарождение третьей мировой религии – Ислама
04.04.2011, 10:36:40

Цели:

  1. приобщить учащихся к духовным и материальным ценностям культуры человечества через историю религии
  2. познакомить учащихся с третьей мировой религией – ислам, через сопоставление с христианской религией
  3. способствовать формированию у учащихся толерантного отношения к религиям

Оборудование:

  1. Коран;
  2. Детская Библия;
  3. Географическая карта;
  4. Компьютер;
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Загрузить презентацию (393 КиБ)

План урока:

  • Вспомнить понятие религии.
  • Вспомнить с какими мировыми религиями учащиеся уже знакомы.
  • Сделать упор на второй мировой религии – Христианство.
  • Объяснение нового материала.
  • Совместно (учитель и ученики) заполнить таблицу «Характеристика Ислама и Христианства».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Объявление темы и целей урока

(Слайд 1)

Эпоха Античности дала миру две мировые религии.

Давайте вспомним, что вы знаете о них? (вопросы ученикам)

  1. Что означает понятие религия? (Вера в существование богов )
  2. Какие мировые религии вы знаете? (Буддизм, Христианство)
  3. Какая из них была первая? (Буддизм)
  4. Где и когда зародился Буддизм? (В Древней Индии, в VIв. до н.э.)
  5. Кто был основателем Буддизма? (сын индийского царя – Будда)
  6. Найдите Древнюю Индию на географической карте.
  7. Где и когда зародилось христианство? (в Палестине, в 1 в. н.э.)
  8. Найдите Палестину (находилась на тот момент под властью Римской империи) на географической карте.
  9. Кто был основателем религии Христианство? (Иисус Христос)

III. Объяснение нового материала

Эпоху Античности в Европе сменяет эпоха Средневековья.

Средневековье приносит миру третью мировую религию – Ислам (Слайды 2-3)

Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова.

Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Медину (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией.

У ислама был основатель. Верующие считают его великим пророком. (Слайд 4)

Голоса передавали ему содержание священной книги, которая называлась словом Коран ("Чтение вслух”), и повелевали ему осуждать многобожие и проповедовать веру в Аллаха

(Слайд 5)

Во второй половине VII века первоначальный ислам разделился на две конфессии: суннизм (от "сунна” – "образец”, "пример”, "путь”) и шиизм (от "шиа” – "партия”, "группировка”).

(Слайд 6)

Фундамент мусульманского вероисповедания составляет вера в единого Бога Аллаха и Мухаммеда в качестве его посланника, а также неуклонное соблюдение пяти основных культовых предписаний, так называемых «столпов веры».

(Слайд 7)

Мечеть  – молитвенный дом мусульман, первоначально арабское название для монотеистических храмов. Первая мечеть была построена Мухаммадом в Медине. Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом.

Современный облик мечети был оформлен к началу 9 века. Требования, предъявляемые к ритуальной чистоте, определяют необходимость наличия помещения для омовений. С этой же целью перед входом обязательно должна быть снята обувь, поэтому пол всегда покрыт коврами или циновками. Почти всегда к зданию мечети пристроены один или несколько минаретов – башен для первого призыва на молитву.

(Слайд 8)

Священный город мусульман – Мекка

(Слайд 9)

Символы ислама

(Слайд 10)

«Характеристика Христианства и Ислама»

Христианство Ислам
Время возникновения
1 век н.э. начало VII век н.э.
Место возникновения
Палестина (находилась на тот момент под властью Римской империи) Аравийский полуостров
Кто основал?
Иисус Христос Пророк Мухаммад
Суть религии
Бог триедин: Бог Отец, сын (Иисус Христос) и святой дух Отвергают триединство: Бог-единственнен, считают, что Иисус Христос-пророк, а не Бог
Распространение по миру
1 место – 2,1 млрд.чел. 2-е место – около 1,5 млрд. чел. (каждый четвертый в мире)
Символ
Крест Полумесяц, звезда
Священная книга
Библия Коран
Место поклонения
Храм Мечеть
Священный город
Иерусалим Мекка
Главная заповедь «Золотое правило» религии
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
Иисус Христос
«Никто из вас не правоверен, покуда вы не возжелаете для ближнего того, что желаете для себя»
Мухаммад
Основы религий
1. Вера (в Иисуса Христа)
2. Пост (очищение души).
3. Подаяния бедным
4. Богослужение
1. Вера (Единый Бог по-арабски Аллах),
2. Молитва – важнейшая обязанность (совершается по строго установленному ритуалу, пять раз в день).
3. Уплата налогов в пользу бедных
4. Пост (испытание искренности в вере. Запрещено есть и пить в светлое время месяца рамадан)
5. Хадж (ритуальное паломничество в город Мекка к священной Каабе).
10 заповедей
1. Люби Господа Бога твоего;
2. «Почитай отца твоего и мать твою»;
3. «Не убивай»;
4. «Не прелюбодействуй»;
5. «Не создавай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им
6. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
7. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: Господь день субботний и освятил его».
8. «Не кради».
9. «Не произноси на другого ложного свидетельства»
10. «Не завидуй ближнему твоему»
1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого;
2. Почитайте отца и мать;
3. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью (это делалось арабами на основании старинного языческого обычая);
4. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно;
5. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною,
исключая того случая, если вам предоставлено право на это;
6. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия, разве вы будете руководиться при этом желанием принести пользу сиротам;
7. Честно соблюдайте вес и меру;
8. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его;
9. Будьте справедливы на суде;
10. Крепко держитесь союза с Б-гом вашим.

IV. Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (ответы учеников)

Вывод учителя:

Несмотря на существенные различия между верующими религий ислама и христианства, их всех объединяет вера в Бога, принявшего страдания во имя искупления человеческого греха.

На Земле более 2-х миллиардов последователей христианства, около полутора миллиардов последователей ислама. На основе христианства выросли современные европейская и американская цивилизация, на основе ислама сформировалась арабо-мусульманская цивилизация. Отличительные особенности этой формы цивилизации связаны с особенностями ее культуры. В основе этой культуры лежат арабский язык, вероучения и культ ислама.

Более тысячи лет прошло с тех пор, как христианство в его православной разновидности утвердилось в России. Ислам – вторая религия мира и вторая религия в России.

Без знания основ религий невозможно понять корни современной цивилизации, особенности историй многих стран мира, культуру разных эпох и народов. Изучение религий дает человеку представление об огромном богатейшем мире, сокровищнице мудрости, красоты, источника глубоких чувств и переживаний.

V. Домашнее задание.

  • Подготовить выступление на тему: «В чем различие архитектурного решения и внутреннего оформления мусульманской мечети и христианского храма»
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0