Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:40:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Арифметические действия
09.03.2011, 10:52:31

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока:

  • закрепить умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий;
  • умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач;
  • способствовать развитию логического мышления, умению обобщать и делать обоснованные выводы;
  • способствовать развитию познавательной активности и математической речи учащихся; 
  • Способствовать формированию:
    • умения работать в бригадах, слушать товариша;
    • воспитанию самокритичности, самооценки своей работы;
    • воспитанию активной личности.

Понятия: арифметическое действие, выражение, сложение, вычитание, умножение, множитель,  произведение,  деление, делимое, делитель, частное, уравнение, периметр, площадь.                  

Оборудование: геометрические фигуры разной формы трех цветов, пирамиды и палитра на умножение и деление из пособия «Спектр математика», листы с заданиям для бригад, учебник математики 3 класс 1 часть авторского коллектива Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.

Ход урока

1. Организационный момент.

С помощью «волшебной шляпы» дети делятся на 4 команды. (При входе в класс детям предлагается геометрические фигурки: треугольники, круги, квадраты, и прямоугольники разного цвета.)

Рассаживаемся за столы. (Дети с треугольниками садятся за один стол, с квадратами – за другой, с прямоугольниками – за третий и с кружками за четвертый), т.о. мы все разбились на четыре команды – бригады. (В командах силы могут быть неравными, а также в одну команду могут попасть дети которые не очень хорошо общаются друг с другом, но им придется работать вместе, что поможет научиться  общаться и научиться терпимо относиться к проблемам своим и товарищей по команде).

2. Разминка.

1) Игра «Палитра».

У каждого игрока команды по два кружка и дети ищут свои рисунки в центре круга, затем находят точно такой же рисунок на большей окружности.  После того, как все члены команды выполнили задание, учитель проверяет  правильность выполнения. (Игра способствует развитию и концентрации внимания, умения сравнивать и обобщать). (Фото № 1, 2, 3, 4)

Фото № 1.  Начало работы с  игрой «Палитра» , пособие из серии «Спектр – математика»


Фото № 2. Найдена ошибка.


Фото № 3.Ошибку исправляем.


Фото № 4. Исправлена ошибка.


На фотографиях представлены этапы работы с «Палитрой» 1 задание на  внимания, и умения сравнивать.

2) Решение выражений в пирамидах «Табличное умножение и деление».

На это задание дается ровно три минуты. После чего учитель просматривает количество и правильность решённых примеров.

3. Эстафета.

Команды получают задание на листочках по одной цепочке выражений. Каждый игрок команды должен записать только один ответ и предать следующему.

№1.


№ 2. Расшифровываем закодированное слово.

Ключ к шифру:

10

6

24

15

16

20

с

т

а

в

о

й

Задание для бригад.

( 40 – 4 ) : 9 + 42 : 7 =

10

с

80 : 8 ∙ 2 – 5 =

15

в

96 – 4 ∙ 20 =

16

о

0 ∙ (31 – 25 ) + 4 ∙ 5 =

20

й

9 ∙  2 : 3 + 24 : 6 =

10

с

8  ∙ 3 : ( 28 ; 7 ) =

6

т

100 : 10  + 35 : 7 =

15

в

100 – (60 : 3 + 7 ∙ 8)

24

а

Учитель: У нас получилось слово «свойства». Предположите, какая тема нашего урока. Что вы можете рассказать о свойствах?

Дети отвечают, что это могут быть свойства арифметических действий.

Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение? (Переместительное, сочетательное и распределительное)

– Для чего надо владеть этими свойствами?

Учитель дает задание детям из учебника стр. 50 № 4.

Сравнить алгебраические выражения и выполнить № 6 «лист – задания» бригадам. (Задания выполняет каждый ученик в своей тетради).

№ 4. Стр. 50.

Сравни:

a + (b + c) * (a + b) + c       a – (d + f) * a – d – f 

(c + d) – y * ( c – y) = d      (c + d) – y * (d – y) + c

Точно так же рассуждая, выполните сравнение выражений:

( а + 7 ) ∙  5 *  а   ∙  5 + 7  ∙   5

( а + 7 ) ∙  5 *  а   ∙  5 + 3 5

( а + 7 ) ∙  5 *  а  +  3 5

Учитель: Кроме свойств арифметических действий обязательно надо владеть правилами порядка действий.

Учитель: вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях, в которых:

  • присутствуют только действия сложения и вычитания.
  • присутствуют только действия умножения и деления.
  • присутствуют действия сложения и вычитания, умножения и деления.
  • присутствуют действия сложения и вычитания, умножения и деления.
  • наличие скобок в выражении указывает о соблюдении ещё одного правила. Какого?

Укажите порядок действий в выражениях, в числовых выражениях найдите значение. 

Дети коллективно по бригадам выполняют задание № 3.

n – a + d – c
53 – 11 + 7 – 9
n : a ∙ d : c
(3 + 4) ∙ (40 : 8) – 11
(n + b) : c ∙ d – m
n + b : (c ∙ d) – m

n – ( a + d – c )
53 – (11 + 7 – 9)
n ∙  ( a  ∙ d : c )
47 + 6 ∙7 – 36 : 4
n + b : (c ∙ d – m)
(n + b) : (c ∙ d – m)

n – (a + d ) - c
53 – (11 + 7) – 9
n : (a : d ) ∙ c
4 ∙ (7 ∙ 8 -  50) : 3 + 6 ∙ 0
(n + b : c )∙ d - m
(n + b : c )∙ (d – m)

Учитель: Мы повторили правила порядка действий, и пользуясь этими правилами нашли значения числовых выражений. Получили следующие числа: 40, 44, 26, 24, 80, 8.

– Что интересного вы заметили в этом ряду чисел?

– Можно ли найти среди них лишнее число?

Дети предлагают лишнее число – 8 (однозначное) или 26 т.к. не делится на 4, 20 – круглое число.

– Какие числа делятся на 8, 10, 5. Подчеркните  эти числа. ( Используем цветные карандаши)

4. Физкультминутка.

«Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу к солнцу тянется,
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки,
(Махи руками вверх, в стороны.)

Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперёд так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет.
(Вращение туловищем).

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Дети садятся за парты).

Учитель предлагает детям решить задачи, которые написаны на листах-заданиях.

Команды совместно решают,  № 1, 2, 3 и записывают в тетради решения по действиям или выражением.

Задача №1.

Какой толщины будет альбом в 20 страниц, если каждые 5 листов имеют толщину 2 см?

Задача №2.

Найди периметр прямоугольника и его площадь, если одна из его сторон равна 6 см, это в 2 раза меньше, чем  другая сторона. Найди величину стороны квадрата с таким же периметром.

Задача № 4 (учебник, с. 51 № 7)

Учитель проверяет работу. Один ученик из команды (бригады) записывает решение на доске одной из задач и объясняет.

№ 1. 2см ∙ (20 : 2 : 5) = 2 ∙ (20 : (2 ∙ 5)) = 4 (см)

№ 2. 6  ∙ 2 ∙ 6  = 6 ∙ 6 ∙ 2 = 72 (кв. см)

( 6 + 6 ∙ 2) ∙ 2 : 4 = 9 (см)

(6 ∙ 2 + 6 ∙ 2 ∙ 2) : 4 = 9 (см)

№ 3. (a + b) ∙ 2 – (a – 2 + b) ∙ 2 = a ∙ 2

Учитель: При записи решений выражением мы соблюдали правила порядка действий и воспользовались свойствами действий. Предлагаю рассмотреть текст задачи и её решения  №5 стр. 51. Объясните, что означает каждое  выражение.

2 ∙ 15;             3 ∙ 15;            2 ∙ 15 + 3 ∙ 15;           3 ∙ 15 – 2 ∙ 15;

– Возможны ли другие выражения?

Дети, вспомнив распределительное свойство умножения, предлагают следующие выражения: (2 + 3)  ∙ 15;     (2 -  3) ∙ 15;

Далее учитель даёт задание по вариантам № 6. Записать решение по действиям с пояснением и выражением, № 3 стр. 50 – решение одного уравнения на выбор, какое больше нравится.

б). – 1 вариант;    в). – 2 вариант;

Это задание учитель проверяет при проверке тетрадей.

5. Итог урока: как вы думаете, что полезного сегодня для вас было на уроке.

Дети высказывают своё мнение.

Учитель просит показать детей своё настроение на уроке.

– А теперь я попрошу вас нарисовать «мордашку» вашего настроения на уроке.

Учащиеся рисуют на полях в тетради после классной работы условные знаки, оценивая свою успешность работы на уроке. 

☼ – радостное, у меня всё легко получалось,

☺– ожидание нового,  мне было интересно,

Ồ – тревожное, у меня не всё получилось, но я разобрался, мне помогли, объяснили…,  

ổ – мне нужна помощь, хорошо, что  можно было спросить у …

Учитель объясняет домашнее задание.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Олівець | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0