Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:08:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Арифметические действия и их свойства
09.03.2011, 11:22:05

Цель:

  • закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
  • развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с заданиями, слайдовая презентация урока.

ХОД УРОКА

I. Организация урока. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок.

– Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

II.Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях.

III.Оформление тетрадей.

IV. Игра «Секрет». Устный счет

– Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание.

Слайд 2.

Пчела 55.
Кузнечик 62.
Муравей 56.

– У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринами, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает.

– Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев.

– Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками.

– О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание.

  • Из верхней строчки выберите наименьшее число.
  • Из средней строчки выберите наибольшее число.
  • Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  • Сложите их (56).

– О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями.

Слайд 3. Видеоролик о муравьях. (Приложение 1)

V. Игра «Добыча муравья»

– Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь.

Слайд 4.

– Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей.

28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80

– Что же он нашел?

Муравьи очень трудолюбивы. Слайд 5. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

– А какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее).

Слайд 6.

VI. Игра «Найди ошибку»

– Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи.

17 : 17 = 1                 150000000 : 1 = 1
4 : 7 = 0 (ост. 4)         13988 + 1 = 13989
0 * 12148 = 0            10000 – 1 = 9999

Слайд 7.

– Повторяем законы сложения и умножения. Внимание на экран.

34 + 8 = 8 + 34                        (переместительный)
60 + 18 + 2 = 60 + (18 + 2)     (сочетательный)
12 * 7 = 7 * 12                         (переместительный)
(9 * 10) * 6 = 9 * (10 * 6)        (сочетательный)
(10 + 4) * 5 = 20 * 5 + 4 * 5    (распределительный)

– На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

VII. Комментированное управление

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000
(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224
654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

Класс ведет…

Слайд 8.

VIII. Решение задачи

Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?

6 часов – 16500 гусениц.
16 часов – ?

16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час.
2750 * 13 = 35750 гусениц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Чего не знаем?

Не зря муравьев называют санитарами леса.

IX. Физминутка

– Отдыхаем.

Нужно быстро поморгать,
Глаза прикроем, но не спать! (пауза).
Глаза открыли!
Смотрим влево, смотрим  вправо,
Пальцы мы к глазам подносим,
Смотрим в точку секунд восемь (пауза).
Вправо и вниз взглянем дружно,
Это глазкам очень нужно.

Слайд 9.

X. Решение уравнения

– Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. Муравейники устроены сложно, многочисленные входы, которые охраняют рабочие муравьи. Открывают их и открывают в зависимости от погоды и времени суток. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.

– А сколько лет могут стоять муравейники на одном месте вы узнаете, решив уравнение:

420 + Х = 753 - 233
420 + Х = 520
Х = 100

Муравейники разорять нельзя!

– Лучшее средство сохранить муравейник – огородить его. Так мы спасем муравьев от зверей, которые иногда не прочь полакомиться этими насекомыми.

XI. Работа в группах

– У каждого на парте геометрическая фигура. Образовали группы, согласно этим фигурам.

Слайд 10.

Ребята огородили муравейник, изгородь имеет форму прямоугольника , длина изгороди 120 см., ширина изгороди 110 см.

S – ?
P – ?
Р = (120 + 110) * 2 = 440 см.
S = (120 * 110 = 13200) см2.

Найдите площадь и периметр получившейся изгороди.

XII. Самостоятельное решение уравнение

– А это уравнение решите самостоятельно.

Х * 2 = 112 : 8
Х * 2 = 14
Х = 7                  Чему равен Х?   Х = 7.

– Столько лет не покладая лапок трудится рабочий муравей.

Слайд 11.

– Вы знаете, что у муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве.
В муравейнике 1805106 лапок.
Запишите это число, разложим его на сумму разрядных слагаемых. А теперь узнайте сколько муравьев?

1805106 : 6 = 300851

– Кто решил, помогаем соседу, знаем: Помогая другим – учимся сами.
– А как узнать сколько усиков?

300851 * 2 = 601702 усика.

Слайд 12.

– А знаете ли вы, что не будь муравьев, которые являются единственными опылителями какао, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Спасибо муравьям – все получают шоколад!

XIII. Рефлексия

– А сейчас свои впечатления.

– Доволен ли ты как прошел урок?
– Было ли вам интересно?
– Что вызвало затруднение?
– Какая работа на уроке особенно понравилась? (Быстро, четко, несколько слов).

XIV. Итог урока

Слайд 13.

– Все старательно работали! Молодцы!

Оценки.

– Вы закрепили свои знания по математике и расширили свои знания по экологии. Охрана природы – одна из основных обязанностей человека. Будем природе друзьями!

– ВСЕМ СПАСИБО!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0