Цель урока:
сформировать навыки выполнения арифметических
действий в позиционных системах.
Программно-дидактическое
обеспечение:
ПК, проектор, экран или интерактивная доска,
программы Microsoft PowerPoint.
Урок можно сопровождать
мультимедийной презентацией. Я
использую флипчарты (для интерактивной доски) с
применением пультов дистанционного управления.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
- Изложение нового материала.
- Закрепление пройденного материала.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
№ |
План |
Действия учителя. |
|
Организационный момент. |
Приветствие. Перекличка. Объявить тему
урока. Задать вопросы (слайд 2), выслушать
предложенные способы решения и объявить, что
научу их выполнять эти вычисления. |
|
Проверка дом./зад. |
Домашнее задание по переводу чисел из
одной системы счисления в другую. |
|
Актуализация знаний. |
Раздаточный материал – таблицы, как на
слайде 3. Заполнить таблицу, с объяснением
появления нового разряда. Обратить внимание на
"круглые” числа (10). Сверить свои результаты с
верными ответами (слайд 4). |
|
Устный счет – тест |
Слайд 5-9. Назвать верный вариант
ответа. (Верные ответы выводить на экран после
ответа учеников). |
|
Новый материал Сложение. |
Рассмотреть пример сложения в 10-й с/с
(слайд 10) Алгоритм сложения записать в тетради.
Объяснить операцию сложения в двоичной с/с
(слайд 10)
Объяснить сложение в 8-й и 16-й с/с (слайд 11)
Решить самостоятельно 2 примера (ответ 1000 в
обоих примерах) |
|
Вычитание. |
Рассмотреть пример вычитания в 10-й с/с
(слайд 12) Алгоритм вычитания записать в тетради.
Объяснить операцию вычитания в двоичной с/с
(слайд 12)
Объяснить алгоритм вычитания в 8-й и 16-й с/с
(слайд 13) |
|
Умножение (слайд 14)
|
Умножение в позиционных с/с. Правила
умножения в 2-й с/с (слайд 14)
Алгоритм умножения записать в тетради.
Объяснить операцию умножения в двоичной с/с |
|
Закрепление пройденного материала. |
В таблице даны числа в 2-й, 8-й и 16-й с/с. Выполнить сложение и вычитание этих
чисел.
Затем сверить полученные результаты с верными (верные
результаты вывести на экран только после
самостоятельного решения учеников). |
|
Подведение итогов |
Задать вопрос: "Сможете ли вы
теперь выполнить эти вычисления?”, показав
примеры с начального слайда. |
|
Домашнее задание |
|
|