Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:02:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач
22.11.2010, 11:25:21

Цели:

  • Систематизировать и обобщить ЗУН учащихся, полученные при изучении темы «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;
  • Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; расширять кругозор и развивать логическое мышление учащихся в области информатики;
  • Повышать уровень информационной культуры десятиклассников; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

  • Закрепить умения решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной системе счисления;
  • Развивать логическое мышление учащихся посредством выполнения занимательных задач;
  • Совершенствовать умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке; развивать коммуникативные способности при работе в группе.

Тип урока:

  • Урок систематизации и обобщения изученного материала

Оборудование:

  • Раздаточный, дидактический материалы, карта путешествия, информационное табло.

Формы и методы:

  • Фронтальная, групповая, индивидуальная; вербальный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Ход урока:

  1. Орг.момент (1 мин)
  2. Приветствие учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Сообщение темы, целей и задач урока (2 мин).
  4. Ребята, сегодня наш урок будет посвящен систематизации и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Арифметические операции в позиционных системах счисления», но это будет не обычный урок, а урок-путешествие. Ваша задача – попасть из великого Красноярска, которому 70 лет, в Норильск, используя специальную карту путешествия, которая поможет не заблудиться в дороге. В пути вас ожидают некоторые трудности, преодолеть которые вы сможете, выполнив задания разнообразных конкурсов, указанные в листках путешествия. Здесь вас ждет «Лабиринт», пройти который необходимо, чтобы попасть на речной вокзал. Затем вы купите билет на теплоход (конкурс «Речной вокзал») и поплывете по водам великого Енисея (конкурс так и называется «Енисей»). Выполнив задание конкурса «Змейка», вы совершите путешествие по извилистым дорогам из Дудинки в Норильск. При выполнении каждого конкурса Вам будут начисляться баллы. Кто быстрее доберется до дома (наберет больше баллов, не забывая при этом пословицу «Тише едешь – дальше будешь»), тот станет победителем. В добрый путь, ребята!

  5. Мотивация учебной деятельности (2 мин).
  6. Для того чтобы выполнить задания, вам необходимы знания, которые вы получили на предыдущих уроках, изучая арифметические операции в позиционных системах счисления. Внимательно читайте задания и все требования к их выполнению, я уверена, что ваше путешествие будет увлекательным, в конце которого вас ждет успех!

  7. Систематизация и обобщение (30 мин)

В начале класс разбивается на 3 команды и выбираются судьи – 2 человека, которые проверяют правильность выполнения заданий, начисляют баллы за конкурсы и делают записи в специальном табло путешествия (являются помощниками учителя).

I конкурс «Лабиринт»:

Каждая группа получает карточку с исходным заданием

и 4 листа с заданиями этапов лабиринта:

Сначала каждая команда должна выполнить задание на своей исходной карточке, затем, найдя ответ, перейти к I этапу лабиринта: найти полученное число в первом столбике листа 1 и найти значение частного. Решив отдельный пример, можно перейти к решению второго этапа лабиринта и т.д. Учитывать, что результат I задания обязателен для выполнения следующего.

Решения:

  1. 102+112=1012
  2. 1012-102=112
  3. 112·112=10012
  4. 10012+12=10102
  5. 10102:102=1012
  1. 112+112=1102
  2. 1102-12=1012
  3. 1012·112=11112
  4. 11112+112=100102
  5. 100102:112=1102
  1. 112+12=1002
  2. 1002-102=102
  3. 102·1012=10102
  4. 10102+1012=11112
  5. 11112:1012=112

По результатам «Лабиринта» каждая команда может получить максимальное количество 7 баллов.

II конкурс «Речной вокзал»:

Вот Вы и добрались до вокзала. Теперь Вам предстоит приобрести билет на теплоход, разгадав ребус:

(д в о ич на я)

Продолжите словосочетание и письменно объясните его смысл.

(max 2 балла)

Зарядка для глаз (1 мин)

III конкурс «Енисей»:

Теперь Вас ждет речной путь по Енисею до Дудинки. Проплыв на теплоходе несколько дней, вы встречаете пороги, преодолеть которые вам поможет решение словесного уравнения:

(основа ни е)

При сдаче ответа членам жюри необходимо письменно пояснить этот термин, как он связан с изученной темой. (max 6 баллов)

IV конкурс «Змейка»:

Вот вы почти и дома: осталось сесть в машину и по извилистой дороге, напоминающей змейку, добраться до Норильска.

При сдаче ответа членам жюри необходимо написать на листе ответа таблицу основных равенств данной операции в двоичной системе счисления. (max 5 баллов)

V. Итог урока (2 мин)

Члены жюри подводят итоги, оглашают победителя. Учитель выставляет оценки:

Оценка Баллы

  1. 18-20
  1. 14-17
  1. 10-13

Те, кого не устраивает оценка, полученная на уроке, могут исправить ее, выполнив обязательно второе задание в домашней работе.

Вопросы учащимся:

  1. Чем мы занимались на уроке?
  2. Для чего следует изучать тему «Системы счисления. Арифметика в позиционных с.с.»?

VI. Д/З (3 мин)

Вычислить значение выражения 1212329-22129 и ответ записать в 9 с.с.

Творческое задание:

Вычислив приведенные в таблице значения х и у, записать их в 10 с.с. и построить в координатной плоскости полученные точки, соединив их последовательно друг с другом:

№ п/п Х У
1 13 1816:616
2 226-216 2,48 ·28
3 А1016-АОЕ16 67:28
4 216·13 116
5 1216:216 378-368
6 28·34 17:118
7 306:136 112
8 27(F16-C16) 102·34-104
9 6,48 1F16-1D16
10 110,12+0,48 2,816
11 111,12 25·16
12 1002·102 1E16-1C16
13 B16 1,48+2,48
14 1B16-1016 57
15 104·34 F16·416-3916
16 204 5018:1C18
17 1112+12 14
18 FO16:267 416-308
19 C16 316

Точки, полученные в пунктах 7 и 8 (12 и 13) не соединять между собой.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1776 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0