Этапы |
Дидактические
задачи, действия учителя,
наглядный материал |
Показатели
реального результата
решения задачи |
1.
Организация
начала занятия. |
Подготовка
учащихся
к работе на занятии. |
Проверка
отсутствующих, индивидуальная подготовка
рабочего места, запись темы урока в тетрадь |
2.
Проверка
выполнения домашнего задания. |
Установление
правильности и осознанности выполнения
домашнего задание всеми учащимися, выявление
пробелов и их коррекция. |
Уяснение
функционального назначения персонального
компьютера, фронтальный опрос, беседа |
3.
Подготовка к
основному этапу занятия. |
Ответы учащихся
на
вопросы учителя:
- Какие устройства можно считать "прародителями
ПК”?
- Что такое элементная база ПК, как она
развивалась?
- Назовите сферы использования ЭВМ
- Что такое "принципы Неймана”?
- Зачем компьютеру память?
- Что является основными составными частями ПК?
|
Готовность
учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности
на основе опорных знаний. |
4.
Усвоение
новых знаний и способов действий. |
Презентация по
теме
"Архитектура персонального компьютера”
<Приложение>
1 слайд: Внутренняя память – материнская
плата – ОЗУ/ПЗУ
2 слайд: Процессор – АЛУ – УУ -Регистры
3 слайд: Характеристики процессора –
Разрядность – Тактовая частота – Адресное
пространство
4 слайд: Системная шина – Виды –
Характеристики
5 слайд: Контроллеры – Назначение
6 слайд: Порты – Параллельные LPT -
Последовательные COM
7 слайд: Устройства ввода – перечисление
8 слайд: Устройства ввода – Манипуляторы
9 слайд: Устройства ввода – Сенсорные
устройства
10 слайд: Устройства ввода – Клавиатура
11 слайд: Устройства ввода – Сканер
12 слайд: Устройства ввода – Устройство
распознавание речи
13 слайд: Устройства вывода – Принтер,
монитор, колонки |
Активные действия
учащихся, прослушивание лекции по теме с
демонстрацией слайдов
<Рисунок 1>,
<Рисунок
2>,
<Рисунок 3>,
<Рисунок
4>
<Рисунок 5>,
<Рисунок
6>
<Рисунок 7>,
<Рисунок
8>
<Рисунок 9>,
<Рисунок
10>
<Рисунок
11>, <Рисунок
12>
<Рисунок
13>, <Рисунок
14>
<Рисунок
15>, <Рисунок
16>
<Рисунок
17>, <Рисунок
18>
<Рисунок
19>, <Рисунок
20>
<Рисунок
21>, <Рисунок
22>
<Рисунок
23>, <Рисунок
24>
<Рисунок
25> |
При
прослушивании информации 13 слайда учащиеся
нацеливаются на задание для домашней работы
"Классифицировать и описать устройства вывода
информации” |
5. Первичная
проверка
понимания. |
Установление
правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление пробелов и
неверных представлений и их коррекция.
Данный этап совмещен с предыдущим. Во
время демонстрации слайдов учитель обсуждает с
учениками назначение каждого устройства,
демонстрирует по возможности его реальный вид.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и
делают конспект разобранной презентации |
Усвоение
сущности усваиваемых знаний и способов действий
на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных
ошибок и неверных представлений у учащихся.
Можно вызвать одного из учеников и по
мере демонстрации слайдов, попросить его
демонстрировать реальный вид описываемого
объекта |
6. Подведение итогов
занятий. |
Дать
анализ и
оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Учащимся ставится цель усвоить понятия
характеристик ПК как аппаратной части
компьютера для дальнейшего усвоения материала
по программной части. |
Адекватность
самооценки учащегося оценке учителя. Получение
учащимися информации о реальных результатах
учения. |
10. Рефлексия. |
Мобилизация
учащихся
на рефлексию своего поведения (мотивации,
способов деятельности, общения). Усвоение
принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Умение учащегося
"защитить” конспект сделанной лекции, умение
показать описываемые объекты ПК на рабочей
модели. |
11. Информация о
домашнем задании. |
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания. Проверка соответствующих
записей. |
Понимание
домашнего
задание, проговаривание этапов его выполнения |