Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:16:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Архивация файлов
22.11.2010, 11:30:26

Цель: Научить технологии архивации файлов

Задачи:

  • сформировать представление об архивации информации;
  • обучить приёмам архивации и разархивации файлов и папок.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры
  • Программа - архиватор WinRAR
  • Проектор

Раздаточный материал: инструкция с алгоритмом выполнения практической работы;

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Первичный контроль освоения материала.

5. Практическая работа: "Архивирование файлов с помощью программы WinRAR".

6. Обсуждение результатов практической работы

7. Подведение итогов

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, сообщение темы, цели, плана работы на уроке

2. Объяснение нового материала.

Информационный модуль:

Работая на компьютере, вы можете столкнуться с такой проблемой, как недостаток свободного места на дисках. В этом случае прибегают к архивации файла, то есть к сжатию хранящейся в нём информации. Кроме того, архивируют файлы для пересылки по электронной почте, так как чем меньше размер прикрепляемого файла, тем меньше время, затраченное на передачу. Архивный файл удобен при хранении, копировании и перемещении файлов. Самый простой способ уменьшения объёма информации - замена повторяющихся последовательностей. Ещё один способ - исключение избыточности в представлении информации. Существуют разные методы архивации файлов (ZIP, RAR, ARJ и др.), которые используют перечисленные и другие алгоритмы архивации.Архивный файл (архив) - файл, получаемый после работы программы- архиватора. Может содержать один или несколько файлов в сжатом виде. Программа - архиватор - программа, производящая процесс сжатия информации по некоторому алгоритму. Сжатие информации - процесс преобразования информации, хранящейся в файле, с целью уменьшения размера файла и, соответственно, объёма памяти, необходимого для её хранения. Архивирование - это упаковка (сжатие файла) или группы файлов с целью уменьшить место, занимаемое ими на диске. Одним из наиболее популярных средств создания архивов и управления ими является полностью русифицированный архиватор WinRar. Он позволяет работать с архивами RAR и ZIP, использует высокоэффективный алгоритм сжатия данных, создаёт многотомные и самораспаковывающиеся архивы и т.д.

(показывается работа с программой - архиватором, используется проектор:)

При создании архива нужно задать параметры архивирования:

  • Имя архивного файла и место сохранения
  • Выбрать формат архивации RAR или ZIP. ( при дальнейшем объяснении материала использовать проектор)
  • Метод сжатия
  • Параметры сжатия и т.д.


В обоих форматах поддерживаются шесть методов архивации: без сжатия, скоростной, быстрый, обычный, хороший, максимальный. Максимальный метод обеспечивает наиболее высокую степень сжатия, но с наименьшей скоростью. Напротив, скоростной сжимает плохо, но быстро. Метод без сжатия помещает файлы в архив без их упаковки. Для передачи по компьютерным сетям или для долговременного хранения, имеет смысл выбрать метод максимальный для получения наилучшего сжатия. Для ежедневной резервной копии чаще всего используется обычный метод. Непрерывный архив - позволяет добиться максимальной степени сжатия. Самораспаковывающийся SFX отличается тем, что для разархивации такого архива не нужна специальная программа, достаточно запустить файл архива на выполнение, так как он является исполняемым файлом и имеет расширение exe. Многотомные архивы - архивы, состоящие из нескольких частей. Есть возможность установить пароль, то есть вы защитите информацию от нежелательных просмотров. Для извлечения файлов из архива ( разархивация, распаковка), необходимо вызвать контекстное меню и выбрать команду Извлечь:

3. Первичный контроль освоения материала.

Контрольный модуль - учащимся предлагается тест, выполненный с помощью табличного процессора Excel. 

4. Практическая работа: "Архивирование файлов с помощью программы WinRAR".

(для выполнения работы учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает индивидуальное задание) 

1 группа: 

Технология создания архива при помощи программы WinRАR.

  1. Откройте папку приложение.
  2. Выделите текстовый файл "фокусы".
  3. Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR - добавить в архив.
  4. Выберите формат архива RAR.
  5. Выберите метод сжатия обычный.
  6. Заполните таблицу.
  7. Произведите вычисления.
  8. Сделайте вывод.
  Тип файла Размер ( КБ)
До архивации    
После архивации    
На сколько изменился размер    
Во сколько раз изменился размер    
Вывод  

2 группа:

Технология создания архива при помощи программы WinRАR.

  1. Откройте папку приложение.
  2. Выделите графический файл "зима".
  3. Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR - добавить в архив.
  4. Выберите формат архива RAR.
  5. Выберите метод сжатия обычный.
  6. Заполните таблицу.
  7. Произведите вычисления.
  8. Сделайте вывод.
  Тип файла Размер ( КБ)
До архивации    
После архивации    
На сколько изменился размер    
Во сколько раз изменился размер    
Вывод  

3 группа: 

Технология создания архива при помощи программы WinRАR.

  1. Откройте папку приложение.
  2. Выделите текстовый файл "фокусы".
  3. Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR - добавить в архив.
  4. Выберите формат архива ZIP.
  5. Выберите метод сжатия обычный.
  6. Заполните таблицу.
  7. Произведите вычисления.
  8. Сделайте вывод.
  Тип файла Размер ( КБ)
До архивации    
После архивации    
На сколько изменился размер    
Во сколько раз изменился размер    
Вывод  

4 группа

Технология создания архива при помощи программы WinRАR.

  1. Откройте папку приложение.
  2. Выделите графический файл "зима".
  3. Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR - добавить в архив.
  4. Выберите формат архива ZIP.
  5. Выберите метод сжатия обычный.
  6. Заполните таблицу.
  7. Произведите вычисления.
  8. Сделайте вывод.
  Тип файла Размер ( КБ)
До архивации    
После архивации    
На сколько изменился размер    
Во сколько раз изменился размер    
Вывод  

5. Обсуждение результатов практической работы

Результаты практической работы заносятся в таблицу и выводятся на экран с помощью проектора.

Используя полученную таблицу, учащиеся устно делают выводы под руководством учителя.

Вопросы к детям могут быть такими:

  1. Зачем надо архивировать файлы?
  2. Какие документы: текстовые или графические лучше сжимаются?
  3. Какой формат: ZIP или RAR обеспечивает большее сжатие?

7. Подведение итогов: Выставление оценок. Рефлексия - смайлики.

Д/З:

  1. Заархивировать файл и отправить однокласснику по электронной почте. (однокласснику разархивировать файл и познакомиться с полученной информацией)
  2. Дополнительно: создать презентацию по теме "Архивация", заархивировать полученный файл и отправить на мой электронный адрес.
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 2221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0