Цель: Научить технологии архивации
файлов
Задачи:
- сформировать представление об архивации
информации;
- обучить приёмам архивации и разархивации
файлов и папок.
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры
- Программа - архиватор WinRAR
- Проектор
Раздаточный материал: инструкция с
алгоритмом выполнения практической работы;
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Первичный контроль освоения материала.
5. Практическая работа: "Архивирование файлов с
помощью программы WinRAR".
6. Обсуждение результатов практической работы
7. Подведение итогов
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, сообщение темы,
цели, плана работы на уроке
2. Объяснение нового материала.
Информационный модуль:
Работая на компьютере, вы можете столкнуться с
такой проблемой, как недостаток свободного места
на дисках. В этом случае прибегают к архивации
файла, то есть к сжатию хранящейся в нём
информации. Кроме того, архивируют файлы для
пересылки по электронной почте, так как чем
меньше размер прикрепляемого файла, тем меньше
время, затраченное на передачу. Архивный файл
удобен при хранении, копировании и перемещении
файлов. Самый простой способ уменьшения объёма
информации - замена повторяющихся
последовательностей. Ещё один способ -
исключение избыточности в представлении
информации. Существуют разные методы архивации
файлов (ZIP, RAR, ARJ и др.), которые используют
перечисленные и другие алгоритмы
архивации.Архивный файл (архив) - файл,
получаемый после работы программы- архиватора.
Может содержать один или несколько файлов в
сжатом виде. Программа - архиватор - программа,
производящая процесс сжатия информации по
некоторому алгоритму. Сжатие информации -
процесс преобразования информации, хранящейся в
файле, с целью уменьшения размера файла и,
соответственно, объёма памяти, необходимого для
её хранения. Архивирование - это упаковка (сжатие файла) или группы
файлов с целью уменьшить
место, занимаемое ими на диске. Одним из наиболее
популярных средств создания архивов и
управления ими является полностью
русифицированный архиватор WinRar. Он позволяет
работать с архивами RAR и ZIP, использует
высокоэффективный алгоритм сжатия данных,
создаёт многотомные и самораспаковывающиеся
архивы и т.д.
(показывается работа с программой -
архиватором, используется проектор:)
При создании архива нужно задать параметры
архивирования:
- Имя архивного файла и место сохранения
- Выбрать формат архивации RAR или ZIP. ( при
дальнейшем объяснении материала использовать
проектор)
- Метод сжатия
- Параметры сжатия и т.д.
В обоих форматах поддерживаются шесть методов
архивации: без сжатия, скоростной, быстрый,
обычный, хороший, максимальный. Максимальный
метод обеспечивает наиболее высокую степень
сжатия, но с наименьшей скоростью. Напротив,
скоростной сжимает плохо, но быстро. Метод без
сжатия помещает файлы в архив без их упаковки.
Для передачи по компьютерным сетям или для
долговременного хранения, имеет смысл выбрать
метод максимальный для получения наилучшего
сжатия. Для ежедневной резервной копии чаще
всего используется обычный метод. Непрерывный
архив - позволяет добиться максимальной степени
сжатия. Самораспаковывающийся SFX отличается тем,
что для разархивации такого архива не нужна
специальная программа, достаточно запустить
файл архива на выполнение, так как он является
исполняемым файлом и имеет расширение exe.
Многотомные архивы - архивы, состоящие из
нескольких частей. Есть возможность установить
пароль, то есть вы защитите информацию от
нежелательных просмотров. Для извлечения файлов
из архива ( разархивация, распаковка), необходимо
вызвать контекстное меню и выбрать команду Извлечь:
3. Первичный контроль освоения материала.
Контрольный модуль - учащимся предлагается
тест, выполненный с помощью табличного
процессора Excel.
4. Практическая работа: "Архивирование
файлов с помощью программы WinRAR".
(для выполнения работы учащиеся делятся на 4
группы, каждая группа получает индивидуальное
задание)
1 группа:
Технология создания архива при помощи
программы WinRАR.
- Откройте папку приложение.
- Выделите текстовый файл "фокусы".
- Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR
- добавить в архив.
- Выберите формат архива RAR.
- Выберите метод сжатия обычный.
- Заполните таблицу.
- Произведите вычисления.
- Сделайте вывод.
|
Тип файла |
Размер ( КБ) |
До архивации |
|
|
После архивации |
|
|
На сколько изменился размер |
|
|
Во сколько раз изменился размер |
|
|
Вывод |
|
2 группа:
Технология создания архива при помощи
программы WinRАR.
- Откройте папку приложение.
- Выделите графический файл "зима".
- Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR
- добавить в архив.
- Выберите формат архива RAR.
- Выберите метод сжатия обычный.
- Заполните таблицу.
- Произведите вычисления.
- Сделайте вывод.
|
Тип файла |
Размер ( КБ) |
До архивации |
|
|
После архивации |
|
|
На сколько изменился размер |
|
|
Во сколько раз изменился размер |
|
|
Вывод |
|
3 группа:
Технология создания архива при помощи
программы WinRАR.
- Откройте папку приложение.
- Выделите текстовый файл "фокусы".
- Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR
- добавить в архив.
- Выберите формат архива ZIP.
- Выберите метод сжатия обычный.
- Заполните таблицу.
- Произведите вычисления.
- Сделайте вывод.
|
Тип файла |
Размер ( КБ) |
До архивации |
|
|
После архивации |
|
|
На сколько изменился размер |
|
|
Во сколько раз изменился размер |
|
|
Вывод |
|
4 группа
Технология создания архива при помощи
программы WinRАR.
- Откройте папку приложение.
- Выделите графический файл "зима".
- Откройте контекстное меню, выберите команду WinRАR
- добавить в архив.
- Выберите формат архива ZIP.
- Выберите метод сжатия обычный.
- Заполните таблицу.
- Произведите вычисления.
- Сделайте вывод.
|
Тип файла |
Размер ( КБ) |
До архивации |
|
|
После архивации |
|
|
На сколько изменился размер |
|
|
Во сколько раз изменился размер |
|
|
Вывод |
|
5. Обсуждение результатов практической
работы
Результаты практической работы заносятся в
таблицу и выводятся на экран с помощью проектора.
Используя полученную таблицу, учащиеся устно
делают выводы под руководством учителя.
Вопросы к детям могут быть такими:
- Зачем надо архивировать файлы?
- Какие документы: текстовые или графические
лучше сжимаются?
- Какой формат: ZIP или RAR обеспечивает большее
сжатие?
7. Подведение итогов: Выставление оценок.
Рефлексия - смайлики.
Д/З:
- Заархивировать файл и отправить однокласснику
по электронной почте. (однокласснику
разархивировать файл и познакомиться с
полученной информацией)
- Дополнительно: создать презентацию по теме
"Архивация", заархивировать полученный файл и
отправить на мой электронный адрес.
|