Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:12:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Архивирование информации с помощью программы WinRar
22.11.2010, 11:32:15

Цель урока:

  • научиться создавать архивы с помощью программы WinRar;

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar;
  • развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

Тип урока: комбинированный

Учебники:

  1. Информатика. Базовый курс 2-е издание/Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.-640с.:ил.
  2. Симонович С.В. и др., Общая информатика.–М, 2000;
  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии.–М, 2001

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Программа-архиватор WinRar;
  • Проектор

Раздаточный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –30 мин.
  4. Отработка на практике полученных знаний –30 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

2. Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)

Вопросы для проверки:

  1. Что такое файл?
  2. Какие существуют типы файлов?
  3. Как определить размер файла?
  4. Перечислить единицы измерения информации.
  5. Какие существуют носители информации?
  6. Какие виды компьютерных программ вы знаете?

3. Объяснение нового материала.(работа с проектором)

Вступительная беседа:

Архивирование – это упаковка (сжатие) файла или группы файлов с целью уменьшить место, занимаемое ими на диске.

Архивирование используют при хранении запасных (резервных) копий на дискетах или жестких дисках. Для упаковки файлов используются служебные программы–архиваторы, каждая из которых вместо одного или нескольких файлов создает один архивный файл. Основными характеристиками программы–архиватора являются:

  • степень сжатия файла (отношение размера исходного файла к размеру упакованного файла);
  • скорость работы;
  • возможности программы.

Резервное копирование – создание архивированных копий файла или группы файлов.

Если вам нужно передать много файлов по электронной почте, то для экономии времени и трафика их следует заархивировать. А так же при создании резервных копий на CD или DVD исходные данные необходимо сжать, чтобы на диске их уместилось как можно больше.

Программа WinRar позволяет:

  • создавать rar-архивы и извлекать из них файлы;
  • создавать самораспаковывающиеся архивы – архивный файл в этом случае будет иметь расширение *.exe и запускается как обычная программа. Файлы из такого архива могут быть извлечены на любом компьютере путем запуска программы;
  • создавать многотомные архивы, что позволяет разместить большой архив на нескольких носителях ограниченной емкости.
  • устанавливать пароль на архив – при этом посторонний сможет лишь просмотреть список файлов архива, но не сможет распаковать сжатые данные;
  • уменьшить размер файла для отправки по e-mail, обеспечивает степень сжатия до 95 %.

Научимся создавать архивы с помощью программы WinRar.

  1. Откройте папку Рабочий стол \ Учебные материалы.
  2. Выделите несколько файлов, которые хотите упаковать. Чтобы выделять файлы не подряд, удерживайте кнопку Ctrl на клавиатуре.
  3. В контекстном меню выделенной группы объектов выберите пункт Добавить в архив…
  4. Введите имя архива: Теория.rar (вкладка Общие)
  5. Выберите Метод сжатия: максимальный (вкладка Общие)
  6. Перейдите на вкладку Дополнительно и нажмите кнопку Установить пароль.
  7. Откроется диалоговое окно Архивация с паролем. Заполните предложенные поля и нажмите ОК.
  8. Запустите процесс архивации щелчком по кнопке ОК.
  9. Созданный архив будет помещен в папку Учебные материалы, где были записаны неупакованные файлы.
  10. Перенесите полученный архив в свою рабочую папку.

Задание:

  1. Откройте папку Рабочий стол \ Учебные материалы.
  2. Поместите в архив папку Задание.
  3. Исследуйте изменение объема исходного объекта и полученного архива.
  4. Запишите результаты в тетрадь.
  5. Полученный архив перенесите в свою рабочую папку.

Теперь научимся извлекать из архива нужные файлы. Распакуем два любых файла из архива Теория.rar и поместим их в свою рабочую папку.

  1. Запустите программу WinRar двойным щелчком левой кнопкой мыши по архиву Теория.rar. В появившемся окне отражен список файлов, содержащихся в архиве.
  2. Выделите нужные файлы из списка.
  3. Нажмите на панели инструментов кнопку и укажите место для записи
  4. данных – ваша рабочая папка.

  5. Установите Режим обновления файлов – Извлечь с заменой файлов.
  6. Во вкладке Дополнительно установите переключатель Удалять всегда, чтобы полностью распакованный архив не занимал место на винчестере.
  7. Нажмите кнопку ОК, файлы будут сохранены в вашей папке.

Задание:

Используя контекстное меню, распаковывать любые три файла из архива Задание.rar в свою рабочую папку.

4. Отработка на практике полученных знаний (работа на компьютерах по карточкам):

Объяснение задания (пример карточки выводится на экран с помощью проектора).

Пример карточки:

Поместить в самораспаковывающийся архив свою рабочую папку. Защитить архив паролем. Записать полученный архив на дискету.

Алгоритм создания архива:

  • В контекстном меню своей папки выбрать пункт: Добавить в архив…
  • Во вкладке Общие установить:

Параметры архивации: создать SFX-архив;

Имя архива – ваша фамилия;

Метод сжатия: на ваш выбор;

  • Чтобы архивный файл поместился на дискету в списке Разделить на тома размером (в байтах) выберите 1 457 664 3.5"

  • Во вкладке Дополнительно: установите пароль;
  • Переместите полученный архив на дискету (две дискеты);
  • Показать результат преподавателю.

4. Подведение итогов.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое архивирование?
  2. Перечислить основные характеристиками программы-архиватора.
  3. Что такое степень сжатия файла?
  4. Для чего нужно резервное копирование?
  5. Что такое разархивация?
  6. Что такое самораспаковывающийся архив?
  7. Как при помощи архивирования можно защитить информацию?
  8. К какому виду компьютерных программ относится программа WinRar?

Оценки за урок.

Домашнее задание: изучить самостоятельно другие программы-архиваторы и перечислить их названия в тетрадях.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0