Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 22.05.2024, 03:03:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Арт-урок по теме "Звуки [х] и [х']. Буква Х, х"
17.05.2010, 11:55:44
Цели: Изучить новые звуки [ х ] и [ х ], букву Х х. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей. Расширить представление о мире, словарный запас. Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования. Воспитывать прилежание, умение помочь ближнему (добрососедство), бережное отношение к хлебу, стремление к получению новых знаний.
Оборудование: магнитофон, золотой ключик, фото Тима и Тома, карточки с дифференцированными заданиями, карточки для конструирования, плакаты: "На что похожа буква”, "Зачем слону хобот?”, "Стихотворение-загадка”, "слово рассыпалось”. cлайды на тему "Как хлеб пришёл на стол”. костюмы Мальвины, Буратино, Карабаса-Барабаса, "волшебная” палочка.
                                                                    Ход урока
I. Орг.момент.
(В класс входит учительница в костюме Мальвины).
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычный урок. Сказочный. Вести урок буду я, Мальвина. А помогать мне будет Буратино. Но что-то он опаздывает. Пока его ждём, проведём зарядку.
(Включается песня из мультфильма "Весёлая зарядка”. Дети выполняют движения за Мальвиной).
- Садитесь.
II. Постановка темы и цели урока.
(Неожиданно раздаётся громкий стук в дверь и входит Карабас-Барабас (К-Б).
К-Б: Что это вы так развеселились?! Расплясались?! Вот только Буратино вам и нехватает!
Мальвина (М): Мы ждём Буратино. Не знаешь ли ты К-Б, где он?
К-Б: Да, знаю, знаю. Спрятал я его. Не люблю умных детей. А Буратино и все мои куклы хотят ходить в школу и учиться. Но я их пока спрятал, а сам пришёл посмотреть, что здесь интересного. И принёс много сложных заданий. Если вы их выполните, я вам отдам ключик от волшебной дверцы, где спрятан Буратино. И тогда он будет учиться вместе с вами.
М: Ребята, вы согласны помочь Буратино? Давай К-Б своё задание!
(К-Б достаёт из кармана бумагу и передаёт её Мальвине).
М: Ребята, послушайте задание: Изучить звуки [ х ] и [ х ], букву Х.
III. Повторение.
М: Начнём работу.
- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
- Сколько гласных?
- Назовите их хором.
- Почему они относятся к гласным?
- Какие ещё звуки есть?
- Почему они относятся к согласным?
- Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?
- Какими ещё могут быть согласные звуки?
IV. Работа над темой урока.
- К какой группе относится звук [х]?
- Может ли он быть мягким? Назовите.
Фонетическая зарядка (отвечаем хором и используем новый звук).
- Как стонет больной?
- Как мы смеёмся?
Игра "Тим и Том”
У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим –друг мягких согласных.
(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).
М: Я называю слова. Если в них есть звук [х]- твёрдый,встают друзья Тома, если мягкий- Тима.(хор, хищник, холод, химик, хвост).
М: У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречается новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук [х].
(карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников).
Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.
Произнесём его хором.
- Глухой или звонкий?
- Почему?
- Какой можно сделать вывод? (звук [х]-глухой)
Знакомство с буквой.
А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук.. Эта буква родиться прямо у вас в руках.. Для этого нужно лишь развернуть букву К.
- Ребята, на что похожа буква Х?
(отвечают дети)
- Х- забавная игрушка, деревянная зверюшка.
- Х-всё ходит, ходит, ходит, места что -ли не находит?
- Кто может показать букву х при помощи рук и ног?
(чтение по учебнику слогов слияния).
Физминутка
"Буратино”
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развёл. Ключик, что-ли не нашёл?
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
"Прятки”.
Ребята я сейчас отвернусь, а вы должны спрятаться. Но из класса не выходить.
Учитель поворачивается, говорит удивлённо:
- Где же все ребята?
- Сейчас я снова отвернусь и посчитаю до трёх и вы занимаете своё место.1,2,3.
Игра "Буква потерялась”
М:У меня на столе появились какие-то странные слова. В них потерялся первый звук.Какой это звук?
-Прочитайте слова и сразу опишите звук.
__алва, __леб, __итрец, ___алат, ___обот.
Развитие речи.
- Что такое хобот?
У кого он есть ? (слон, бабочка)
- Для чего он нужен?
Посмотрите на рисунок и расскажите.
Стихотворение-загадка.
- Прочитайте стихотворение- загадку и угадайте пропущенное слово.
Хомяку сказал хорёк:
_________ твой узок, мой широк.
- О чём идёт речь?
- Охарактеризуйте звук [х] в слове "хвост”.
Игра "Хвосты”.
- Сейчас я раздам карточки, на которых слева нарисованы хвосты, а справа- названия животных. Ваша задача соединить верно хвост и животное, к которому оно относиться.
- Если затрудняешься- посоветуйся с соседом.
(после завершения работы карточки сдаются).
Люди придумали и сделали машину, которая летает высоко и далеко. У неё как у птицы есть хвост.
- Что это за машина?
- Зачем ей хвост?
Игра "Слово рассыпалось”.
К-Б нёс нам задания из нескольких слов, но споткнулся и рассыпал буквы. Ребята составьте из рассыпанных букв слова.
А) устно
Б)1 ряд пишет на доске
В) 2 ряд откладывает слово в кассе.
Физминутка
"Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать!
К-Б: Ну, удивили! Как это всё у вас получается ? Но вот с этим заданием вам не справиться. Угадайте, что здесь нарисовано?
(к доске выходят дети и рассказывают подготовленные дома стихотворения)
1.
Подошёл к ребятам Витя.
Показал листок:
- Взгляните!
Кто сумеет угадать, Что я начал рисовать?
2.
- Угадал!- сказал Володя.
Это солнышко восходит!
3. Возразила сразу Зина:
- Здесь арбуза половина!
4.
- Нет! -
Сказал, подумав Боря, -
Это гриб, чего тут спорить.
5.
Головой качает Вася:
- Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут нарисован парашют!
6.
Витя свой рисунок взял
Улыбнулся и сказал:
- Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай! (ребёнок выносит каравай хлеба)
М.: Ребята, какое очень важное слово начинается со звука [х]?
А знаете ли вы,откуда пришёл хлеб на стол?
(Мальвина рассказывает о том, как хлеб пришёл на стол и сопровождает свой рассказ слайдами или рисунками).
Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.
- Вот видите, ребята насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.
"Хлеб – всему голова”, "Худ обед, коли хлеба нет”.
Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.
- Ребята, как вы бережёте хлеб?
Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.
Прочитайте: Комбайнер, тракторист.
- Объясните значение этих слов.
- Как можно назвать одним словом? (хлебороб)
- У кого из вас родители хлеборобы?
Работа по учебнику.
1. Чтение учителем рассказа.
- На странице 56 найдите рассказ "Заботливая внучка”.послушайте.
(учитель читает)
2. Беседа по содержанию.
- Что значит слово "грамотный”?
- Считаете ли вы себя грамотными?
3.Чтение рассказа учащимися.
- А теперь давайте скажем Карабасу-Барабасу хорошо ли быть грамотными?
IV.Итог урока:
Ну что,К-Б – выполнили мы твоё задание?
К-Б: Да, я очень доволен. Но теперь скажите мне, что нового вы изучили на уроке.
М.: Ребята, какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются? Звонкий звук или глухой? Сейчас я возьму волшебную палочку, пройду по рядам. До кого дотронусь, тот произносит слово с новым звуком.
К-Б: Вы просто молодцы! Вот ключ.
М: Сегодня все хорошо работали. Но лучшими был..(..). Ему предоставляется право открыть дверь. (Дверь открывается, вбегает Буратино).
К-Б: Здравствуйте, Ребята! Спасибо за то, что меня освободили. Теперь я буду учиться вместе с вами и стану умненьким и благоразумненьким.
М.: Всем за хорошую работу мы дарим танец "Буратино”!
(Мальвина, Буратино и Карабас-Барабас танцуют. Кланяются. Уходят.)
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1520 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/16
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0