Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие познавательных способностей, речи,
мышления через умение;
- анализировать, сравнивать, подбирать аналогии;
- воспитание нравственных качеств, отражающих
отношение друг к другу и самому себе: доброта,
взаимопонимание, ответственность,
доброжелательность, сопереживание успехам.
Мероприятие проводилось среди учащихся 8-го
классов в День Космонавтики. Каждый класс
получил заранее задание:
- выставить команду, в состав которой входят:
капитан, бортинженер, штурман, радист, биологи;
- команде подготовить приветствие (название
команды, девиз, приветствие командам соперников,
жюри, зрителям).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы присутствуем при историческом
запуске трех межзвездных кораблей. Последние
минуты пребывания экипажей на Земле истекают.
Командирам проверить готовность персонала к
старту и доложить Главной Наблюдательной
Комиссии Межзездных Полетов.
(Командиры представляют свои команды. ГНКМП
оценивает их эмблемы, экипировку, приветствия.)
ВЕДУЩИЙ:
Но прежде, чем начать путешествие, нам надо
построить космические корабли.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
Каждая команда получает детали, из которых надо
собрать космический корабль.
ВЕДУЩИЙ:
Пока игроки трудятся, проведем небольшую
разминку для зрителей,
Скрылись за тучами девять планет
Букв, кроме "А” в поле зрения нет
Букв, кроме "А” в телескопе не видно.
ВЕДУЩИЙ:
Планеты Солнечной системы мы перечислили,
корабли готовы, экипажи готовы, в путь! Сейчас мы
летим на спутник Земли – Луну. Луна давно
притягивала к себе ученых и писателей, На ней в
разное время побывали многие литературные герои.
Давным-давно, когда еще не были изобретены
летательные аппараты, французский писатель Жюль
Верн написал произведения, которые можно назвать
научно-популярными и фантастическими. В то время,
когда и самолетов еще не знали, он отправил своих
героев на Луну. "Перед глазами путешественников
развертывались лунные пейзажи с четкими
очертаниями, без цветовых оттенков, без
светотени, с резкими контрастами белого и
черного цветов, что вызывалось отсутствием
рассеянного света. Путешественники проносились
над этой хаотической страной, словно
подхваченные дуновением урагана, над ними
мелькали вершины, впадины, ущелья, они впивались
глазами во все трещины, в каждое таинственное
углубление, следя за каждым его изгибом. Здесь не
было ничего живого ,то было Царство смерти, где
лавины, низвергаясь с горных вершин, бесшумно
исчезают в бездонных пропастях.” Так представил
Луну Жюль Верн в 1865 году, и как мы знаем теперь он
не был недалек от истины. А теперь давайте
послушаем творческие домашние задания команд
–"Лунные истории”. Задача команд-противников –
угадать имя героя истории и назвать литературное
произведение.
ВЕДУЩИЙ:
Во время нашего путешествия мы узнали о Луне
много нового. Теперь пора нашим бортинженерам
разобраться в своих впечатлениях, подкрепить их
научными данными.
ВЕДУЩИЙ:
Пока бортинженеры работают, мы с вами стартуем
с Луны и движемся по Солнечной системе. Еще не
закончили работу бортинженеры, а на борт корабля
поступили шифрограммы. Итак задание радистам.
ВЕДУЩИЙ:
Прямо по курсу наших звездолетов – неизвестная
планета. При высадке на планету вам необходимо
установить контакт с ее обитателями. Итак
задание экипажам. Вам надо подарить
инопланетянам три вещи, которые наиболее полно
характеризуют землян.
Пока команды выбирают подарки братьям по
разуму, мы играем со зрителями.
ВЕДУЩИЙ:
Итак подарки подарены, но на планете, которую вы
посетили, оказался весьма своеобразный
растительный и животный мир. Сейчас задание
получают биологи. Вам предстоит дать
характеристику двум только что открытым
существам – глюкой куздре и и зурялику
обыкновенному.
ВЕДУЩИЙ:
Экипажиам снова пора в полет. Покидая
гостеприимную планету, кораблям необходимо
определить свое местонахождение.
ВЕДУЩИЙ:
А в это время команды зрителей напишут на
листочках название второй планеты от Земли и
пятой от Солнца, куда космонавты отправятся для
полного медицинского обследования.
Наконец наши корабли направляются к Земле, Но
оказывается. что, хотя полет длился недолго, на
Земле прошло уже сто лет, Итак задание экипажам:
- представьте как будет выглядеть наша планета
через сто лет. Опишите природу, города, транспорт.
ВЕДУЩИЙ:
После длительного космического путешествия
Земля восторженно встречает своих героев,
первыми совершивших межзвездный перелет. В
Центре управления полетами экипажи всех
кораблей ожидают не только награды, но и
информационная блиц-проверка знаний. (На вопрос
отвечает игрок, первым поднявший руку, его
команда получает 1 балл.)
ВЕДУЩИЙ:
А в это время команды зрителей также
зарабатывают для своих команд очки.
ВЕДУЩИЙ:
Подводим итоги конкурсов. ГНКМП оценила знания,
показанные командами и присуждает 1-е место
экипажу – … , набравшему … очков. (Приз – большая
золотая медаль и допуск к полетам во "Вселенной
знаний”.)
|