Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 11:25:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

АТМОСФЕРА
21.02.2011, 21:02:01
Цель: закрепить знания о составе и слоях атмос­феры; повторить определения «атмосферное давле­ние», «климат», «погода»; продолжить работу по вычис­лению среднегодовой и среднесуточной температуры; работать по составлению схем образования бриза и муссона.
Оборудование: таблица «Слои атмосферы», кар­ты, схемы, слайды.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение цели урока:
— Ребята, сегодня нас ожидает удивительное путе­шествие по одной из оболочек Земли. Что это за обо­лочка, вы узнаете, решив кроссворд. У каждого на сто­лах лежат опорные карты, в которых вы видите все задания сегодняшнего урока.
Задание 1. Решение кроссворда.
Кроссворд
По вертикали:
1. Прибор для измерения температуры воздуха.(термометр)
2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (осадки)
3. Прибор для определения направления и силы ветра.(флюгер)
4. Воздушная оболочка Земли. (атмосфера)
По горизонтали:
1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-18 км. (тропосфера)
5. Капельки воды утром на траве. (роса)
6. Один из видов атмосферных осадков. (иней)
7. Прибор для измерения давления воздуха. (барометр)

- Итак, ребята вы решили кроссворд, который по­мог вам определить тему нашего урока: сегодня мы вспомним ,что мы знаем об атмосфере и узнаем насколько хорошо мы её изучили.
1.Что такое атмосфера и каково ее значение?
2. Назовите состав воздуха..
- На доске нарисована круговая диаграмма. Впи­шите в нее количество азота, кислорода и других газов, содержащихся в воздухе.
- Каково строение атмосферы?
Слои атмосферы:
- Какие слои атмосферы вы знаете?
- Как они располагаются?
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется

«Где я нахожусь»:
Обратите внимание на плакат на доске «Слои атмосферы»; вам будет дано описание слоев атмос­феры, а вы будете передвигать флажок в соответствии с тем слоем, который описывается:
— сейчас мы оказались в том месте, где при темпе­ратуре 0°С масса воздуха равна 1 кг 33 гр. (тропос­фера);
— теперь мы поднялись в слой, который расположен на высоте 25 км от поверхности Земли (стратосфера!;
—мы находимся в слой, в котором температура сна­чала поднимается, а затем с высотой понижается до - 55° С (тропосфера);
— сейчас мы находимся в слое, который не имеет четкой границы и постепенно переходит в космичес­кое пространство (стратосфера);
— теперь мы опустились в слой, который часто на­зывают «фабрикой погоды» (тропосфера);
— сейчас мы оказались в слое, в котором обра­зуются облака? (тропосфера).
Атмосферное давление:
— Что такое атмосферное давление?
— Испытывает ли его человек?
— Почему у человека бывает горная болезнь?
— Какое давление мы называем нормальным?
— На сколько уменьшается давление с поднятием на каждые 10м?
Задание. Вычислить атмосферное давление на вы­соте; заполнить таблицу в опорном конспекте. Температура воздуха:
— Какой слой тропосферы наиболее теплый? По­чему?
— Назовите самое холодное время суток.
— Назовите самое теплое время суток.
— Что такое амплитуда?
Задание.
Найти среднесуточную температуру воз­духа и амплитуду; найти среднегодовую температуру и амплитуду; заполнить таблицу в опорном конспекте ( для сильного ученика)
месяц t
Январь -15
Февраль -10
Март -8
Апрель 0
Май +10
Июнь +15
Июль +20
Август +15
Сентябрь +10
Октябрь 0
Ноябрь -5
Декабрь -10

23 : 12 - +2° С - среднегодовая температура воздуха.
+20 +15=35° С амплитуда
Найти среднесуточную температуру воз­духа и амплитуду (для слабого ученика);
• 1 час ночи + 9° С
• 4 часа утра + 8° С
• 7 часов утра + 7° С
• 10 часов утра +11° С
• 13 часов дня + 19° С
• 16 часов дня + 18° С
• 19 часов вечера +12° С
• 22 часа вечера + 10° С
Сумму этих температур следует разделить на число
измерений: 94 : 8 = 11°С.
19-7=12°С

Вопрос.
1.Сколько содержится влаги в воз­духе при температуре +20°,+30°;
2. Скажите что произой­дет с паром, если температура воздуха понизится с +30 до +20?
Осадки— Что такое туман?
Отгадав загадку вы узнаете о чём пойдёт речь.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Облака:
- Где образуются облака?
- Как они образуются?
Задание. Вписать в горизонтали названия тех или иных типов облаков, опираясь на их описание:
1) эти облака, обычно белые и пушистые, указывают на установление хорошей погоды; но, будучи больши­ми и темными, эти облака являются признаком ненас­тья и приносят с собой непогоду;
2) эти облака представляют собой тонкий бледно-серый слой, который закрывает все небо; обычно они несут мелкий нудный моросящий дождь;
3) эти облака тоненькие, почти прозрачные, растя­нутые; они являются признаком ветреной погоды и плывут высоко в небе, состоят из мельчайших кристал­ликов льда;
4) дождевые облака серого цвета; имеют рваные края; у некоторых из них есть белая верхушка, похо­жая на кочан цветной капусты; обычно они могут быть грозовыми.
С этим заданием справились , переходим к следующему.
И снова загадка.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Ветер (роза ветров дана на доске):
- Что такое ветер?
- Каковы причины образования ветра?
- Назовите виды ветра.

Заполните таблицу

Ветры Характеристика Причины возникновения

Муссоны Меняют свое направление по сезонам года. Различие в нагревании суши и океана зимой и летом

Бризы Меняют свое направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоемом и побережьем, пашней и лесом.

Задание. Где люди будут ощущать более тёплый воздух на берегу или на паруснике?
Для закрепления изученного материала использовала стихотворение: учащиеся слушают стихо­творные строки и записывают как можно больше тер­минов, связанных с темой «Атмосфера»

Итог урока.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, Материк, урок географии, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 1086 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0