Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:55:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Атмосфера – воздушная оболочка Земли
04.10.2011, 10:08:36

Задачи.

  • Образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты.
  • Развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать.
  • Воспитательные – экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, игровой.

Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник под ред. А.Г.Хрипковой "Естествознание”.5 класс. (М.: Просвещение, 2001), демонстрационная таблица "Строение атмосферы”.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (взаимное приветствие со стороны учащихся, демонстрация готовности к уроку.)

2. Вступительное слово учителя

Мы с вами изучили два больших раздела "Литосфера” и "Гидросфера”. Вы познакомились со строением Земли, ее составом, основными формами рельефа: равнинами и горами. Также вы узнали о строении гидросферы, познакомились с Мировым океаном, его частями, водами суши.

А сегодня мы приступаем к изучению третьего раздела. Его название я предлагаю определить, прослушав загадку.

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
                    (По А. Матутиа)

(Да, есть такое воздушное одеяло – атмосфера)

– А теперь я буду читать вам стихи, а вы должны отвечать "Нет” или "Да”.

Что такое атмосфера?
Может, это литосфера? – Нет!
Может, это гидросфера? – Нет!
Может, это просто точка? – Нет!
Значит это оболочка? – Да!
                                (Е.В. Бровко)

3. Изучение нового материала

1. Переход к новой теме

Итак, мы начинаем изучать воздушную оболочку Земли "Атмосферах-. Ее называют воздушным океаном, на дне которого мы живем. Ома окружает кашу планету и вращается вместе с ней. Атмосфера очень знакома вам с детства. Погода, дождь и снес, ветер, облака, туман и другие явления окружают нас в жизни.

2. Целеполагание

Изучая эту тему, вы познакомитесь с причинами, по которым происходят эти природные процессы и явления. Узнаете, как образуются облака и почему они не падают на Землю, что такое ветер и где самое ветреное место на Земле, а также многое другое полезное и занимательное. Эти знания пригодятся вам для успешного усвоения темы "Атмосфера и климаты Земли” в курсе "География материков и океанов” в 7 классе

Сегодня на уроке вы отправитесь в путешествие по теме "Атмосфера – воздушная оболочка Земли” и познакомитесь со строением атмосферы и ее значением. Путешествие ваше самостоятельное и будет проходить по страницам нашего учебника. Вы покажете свое умение работать с книгой, извлекать из нее информацию, анализировать.

3. Актуализация уже полученных знаний

– Что такое "Атмосфера” вы уже знаете. Расскажите. (Воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с планетой.)

Запись на доске: греч. Атмос – пар, сфера – шар.

– Частицы каких гаю к образуют смесь под названием воздух? (Круговая диаграмма на доске: атмосфера состоит из смеси газов: азота 78%, кислорода 21%, др.газов в т.ч. углекислого – 1%.)

– Задумывались ли вы когда-нибудь над выражением: "Необходимо, как воздух”?

4. Самостоятельное изучающее чтение

1 этап. Чтобы ответить на это крылатое выражение, вам необходимо прочитать статью учебника на стр. 156 параграфа 54. На прочтение вам дается 3 минуты.

Учащиеся изучают статью о значении атмосферы.

Затем учащимся предлагаются вопросы для обсуждения. (Чтобы сделать упор на развитие речи, на один и тот же вопрос отвечают 2–3 учащихся, и каждый из них отвечает своими словами.)

Вопросы учащимся о значении атмосферы:

  1. Почему воздушная оболочка Земли не улетает в космическое пространство и вращается вместе с нашей планетой?
  2. Почему воздух окутывает земной шар невидимым покрывалом?
  3. Почему атмосферу называют шубой Земли?
  4. Объясните явление "звездного дождя”.
  5. Какова роль атмосферы в жизни растений, животных и человека?

2 этап. Вы познакомились со значением атмосферы. Теперь вам предстоит ответить на вопрос "Каково строение атмосферы?” Ответ вы найдете, прочитав статью учебника на стр. 157 этого же параграфа до предпоследнего абзаца. На чтение вам дается 3 минуты.

Учащиеся изучают статью а строении атмосферы.

Вопросы учащимся по строению атмосферы:

  1. Из каких слоев состоит атмосфера? (Демонстрируется таблица "Строение атмосферы”.)
  2. В каком слое атмосферы находится основная часть газов, образующих воздушную оболочку?
  3. Что такое тропосфера? Каково ее значение?
  4. Расскажите, какие природные явления происходят в тропосфере?
  5. Объясните, почему облака образуются в основном в тропосфере?
  6. Расскажите, что представляет собой стратосфера?
  7. Расскажите о способах изучения атмосферы.

3 этап. После ответов на вопросы учащимся предлагается заполнить таблицу (схема на доске).

Задание. Подпишите на рисунке названия слоев атмосферы. Подпишите мощность каждого слоя в атмосфере в километрах. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

Верхние слои атмосферы  
Стратосфера  
Тропосфера  

6. Заслушивается:

1) сообщение учащегося о газе озоне, озоновом слое (рассказ);
2) сообщение учащегося о международных мерах защиты озонового слоя (рассказ).

После сообщений учащиеся отвечают на вопросы о газе озоне, озоновом экране.

  1. В каком слое атмосферы расположен газ озон?
  2. Объясните, почему озоновый слой называют защитным экраном?
  3. Какие меры предложены для сохранения озонового слоя?

4. Закрепление

Проводится игра.

На доске магнитами прикреплены обратной стороной полоски бумаги с напечатанными на них некоторыми особенностями слоев атмосферы. Учащиеся, поднимающие руку, подходят к ним, снимают полоску, читают на пей характеристику и соотносят со слоями атмосферы (прикрепляют к соответствующему слою).

Особенности слоев:

  1. В этом слое находится газ озон.
  2. Здесь образуются облака.
  3. Находится почти 90% газов.
  4. Простирается до высоты 50–55 км.
  5. Слои атмосферы переходят в безвоздушное космическое пространство.
  6. Содержится почти вся атмосферная влага.
  7. Верхняя граница над экватором располагается на высоте 16–17 км.
  8. Воздух находится в разреженном состоянии.
  9. Происходит образование облаков, движение воздушных масс, образуется ветер.
  10. Практически отсутствует водяной пар, почти не образуются облака.

5. Домашнее задание

§ 54. Отвечать на вопросы. Составить краткую памятку "Как мы можем сберечь чистый воздух на планете”.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Учащиеся рассказывают о том, что нового узнали в данной теме, где им пригодятся эти знания, понравился ли им урок.

Учитель хвалит ребят за то, что они справились с задачами урока – умением работать с текстом, извлекать информацию, анализировать, логически правильно и красиво строить свои ответы. Комментирует оценки. Благодарит за урок.

Если останется время, читаются стихи об атмосфере.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, Материк, урок географии, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 3265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 141
Гостей: 141
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0