школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 18:24:47

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

Аукцион ко Дню космонавтики
07.09.2010, 22:09:56

Подготовительная работа:

  • карточки на плотной бумаге с номерами от 1 до 20 для участников (можно больше или меньше в зависимости от количества желающих участвовать);
  • портреты космонавтов;
  • магнитофонные записи, грампластинки с песнями о космосе и космонавтах;
  • кинофрагмент "Дорога в космос”;
  • выставка книг;
  • молоток деревянный с дощечкой.

Этапа проведения:

  1. Определение полуфиналистов (четырех или более участников по наибольшей набранной сумме очков).
  2. Определение финалистов (двух участников, среди которых предстоит выявить победителя).
  3. Определение победителя.

Перед началом аукциона участникам объясняются правила:

  • оцениваются только два последних ответа (можно даже три, но это затруднит работу жюри);
  • за то, что ответил последним, присуждается 2 очка, предпоследним – 1 очко;
  • ответы с мест без поднятия карточки со своим номером не считаются;
  • ответ будет принят, если поднимешь карточку со своим номером, скажешь тот ответ, которого еще не было;
  • после третьего удара молотка ответы не принимаются.

НЕ СПЕШИТЬ – и жюри, и ведущий не должны допускать повторения ответа.

1. Определение полуфиналистов

Предлагаемые вопросы для определения полуфиналистов.

1. Назвать космонавтов СССР и России.

2. Назвать созвездия.

3. Назвать страны, запустившие в космос свои космические аппараты.

4. Назвать страны, представители которых совместно летали с нашими космонавтами.

5. Назвать космонавтов, совместно летавших с нашими космонавтами.

6. Назвать ученых, работавших в области космонавтики.

7. Названия наших космических аппаратов.

8. Назвать позывные наших космонавтов.

9. Можно добавить другие вопросы.

Жюри подсчитывает набранные участниками очки и вызывает четырех или более участников для дальнейшего участия в аукционе.

2. Определение финалистов

Предлагаемые вопросы для определения финалистов.

1. Назвать планеты солнечной системы.

2. Назвать астероиды.

3. Назвать естественные спутники планет.

4. Назвать астрономические инструменты и приборы.

5. Назвать известных астрономов.

6. Назвать названия звезд.

7. Узнать космонавтов по портретам.

8. Можно добавить другие вопросы.

Жюри определяет финалистов (двух участников).

3. Определение победителя

На предлагаемые вопросы отвечают по очереди.

Предлагаемые вопросы для определения победителя.

1. С чем связаны эти даты: 4 октября 1957 года, 6–7 августа 1961 года?

2. Какова наибольшая длина телескопа? Кто назовет наиболее близкое к правильному ответу число. (Наибольшая длина 98 м, построенная во Франции в 1664 году А. Озу)

3. Данные наибольшего телескопа СССР:

а) год установки, 1974;

б) диаметр зеркала, 6 м;

в) место установки Ставропольский край, вблизи станицы Зеленчукской;

г) дополнительные сведения – можно наблюдать звезды в 1 млн раз слабее, чем те, которые наблюдал Галилео Галилей;

д) можно добавить другие характеристики телескопа, как масса зеркала (42 т), масса телескопа (850 т), толщина зеркала (650 мм), высота астрономической башни для телескопа (53 м) и другие (см. справочник по физике и технике А.С.Еноховича).

4. Что открыл Галилео Галилей своим телескопом? Горы на Луне, четыре спутника Юпитера-Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, фазы у Венеры, пятна на Солнце.

5. Сколько времени продолжался полет Ю.А.Гагарина? (108 мин)

6. Какие планеты открыты на "кончике” пера? (Нептун и Плутон)

7. Когда была запущена первая советская ракета? (17 августа 1933 года)

8. Существует ли погода на Луне, на Венере, на Марсе?

9. Какие живые существа побывали в космосе до полета Ю.А.Гагарина?

10.Чему равны первая и вторая космические скорости на поверхности Земли? (7,9 км/с и 11,2 км/с)

11. Узнать по рисункам знаки зодиака.

12. Назвать второго космонавта СССР. (Г.С.Титов)

13. Назвать наших женщин-космонавтов. (В.В.Терешкова, С.Е.Савицкая)

14. Продолжительность полета второго космонавта СССР Г.С.Титова. (25 часов 18 мин.)

15. Энергопитание космических аппаратов. (Солнечные и аккумуляторные батареи)

16. Учитель физики Соединенных Штатов Америки определил ускорение свободного падения для Луны, сидя перед экраном телевизора, в котором показывали прилунение американских астронавтов. Как это он сделал?

По телевизору наблюдал, как свисающий фал со спускаемого аппарата качается. По секундомеру определил время нескольких колебаний фала и по формуле периода математического маятника вычислил ускорение свободного падения.

17. Чьи слова:

… Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. (К.Э.Циолковский)

18. Температура на поверхности Луны днем и ночью. (+130 и –170° С)

19. Естественные спутники Марса. (Фобос и Деймос)

20. Кем работал К.Э.Циолковский? (Учителем физики и математики г. Калуги)

21. Кто открыл атмосферу на Венере? (М.В.Ломоносов)

22. Как переводятся на русский язык спутники Марса Фобос и Деймос? (Ужас и страх)

23. Можно подготовить и другие вопросы по планетам солнечной системы, по безграничной Вселенной и т.д.

Подвести итог проведенного аукциона, наиболее отличившимся вручить подарки – книги.

Примечания:

  • цель данного мероприятия – не только проверить знания учащихся, но и дать им дополнительные сведения из области астрономии и космонавтики;
  • чтобы данная разработка не разбухла от обилия материала, ответы ко многим вопросам не указаны.
Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, Звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, педсовет, планеты, Вселенная
Просмотров: 1165 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0