Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:23:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа"
09.03.2011, 11:25:06

Цели. Повторить знания о личных местоимениях единственного числа; пронаблюдать над изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, воображение, мышление; воспитывать ответственность, интерес к предмету.

Учебные материалы. Учебник "Русский язык" II часть (авт. Л.М. Зеленина, Т,Е, Хохлова); тесты по русскому языку (авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова); толковый словарь для школьников (авт. Т.И. Козлова); пословицы; таблица баллов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке мы проведем аукцион знаний. Кто из вас знает, что такое аукцион?

Дети. Высказываются.

У. В толковом словаре для школьников записано "Аукцион- публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наибольшую сумму". А сейчас я буду приобретать ваши знания за баллы, т.е. за оценки. Мне нужны ваши правильные, точные, полные ответы. Каждый из вас должен постараться набрать как можно больше баллов. И в конце нашего аукциона мы подведём итоги, они будут видны из таблицы.

№ вопроса
Ф.И. учащегося
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Альхеева Анастасия                            
2 Альхеев Вадим                            
3 Альхеева Лариса                            
4 Амагзаева Арина                            
5 Амагзаева Людмила                            
6 Бугушкинов Борис                            
7 Имыкшенова Зинаида                            
8 Мантахаев Алексей                            
9 Солдаткин Николай                            
10 Хахалов Кондратий                            

II. Актуализация знаний.

У. Ребята, изучение какой части речи мы начали на прошлом уроке?

Д. Личные местоимения.

У. Что такое местоимение?

Д. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

III. Повторение изученного материала.

У. Сейчас мы мобильно повторим изученные знания о личных местоимениях.

1) Один ученик заполняет таблицу на доске.

Личные местоимения

Лицо Единственное число Множественное число
     
     
     

2) Второй ученик склоняет личные местоимения единственного числа.

И.п. я, ты, он, она, оно.

3)Фронтальный опрос остальных учеников.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении Я?

Д. Личное местоимение Я указывает на того, кто говорит о себе.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ?

Д. Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь.

У. А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО?

Д. Они указывают на того, о ком речь ведут другие.

У. Как изменяются личные местоимения ед.ч?

Д. По падежам, а местоимения 3 лица - по родам.

IV. Работа по развитию речи.

У. Перед вами пословицы. Ваша задача: списать, вставляя пропущенные местоимения; определить падеж. Устно объясните их значение.

1)Человека узнаешь, когда с ____ пуд соли съешь.

2) Если у ____ есть друг, советуйся с ____.

3) Не хвали себя сам, пусть ____ другие похвалят.

У. Что интересного вы заметили в первой пословице?

Д. В этой пословице есть устойчивое выражение или фразеологизм- пуд соли съешь.

У. А что это значит?

Ответы детей.

V. Работа над новой темой.

У. Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа?

Д. Мы, вы, они - местоимения множественного числа.

У. Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа?

Д. Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться.

У. Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

Д. Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые.

У. Сейчас попробуйте просклонять личные местоимения множественного числа.

Учащиеся самостоятельно склоняют личные местоимения множественного числа. Взаимопроверка выполнения работы по таблице в учебнике на с. 38.

VI. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб писать нам было легче,
Чтоб смотреть, писать, читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

VII. Закрепление изученного материала.

У. Для вас задание: составить и записать по два предложения. I вариант  с личными местоимениями в форме именительного падежа, а II вариант - с личными местоимениями в форме косвенных падежей, указать падежи.

Проверка: учащиеся читают свои предложения.

У. Какими членами предложения являются местоимения?

Д. Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями.

У. Сейчас выполните упражнение 24 на с. 39.

Проверка выполнения учителем.

VIII. Работа с тестом.

У. Выполняем тест №35 на с.73 по теме "Склонение личных местоимений".

Взаимопроверка. Один ученик читает вслух.

IХ. Итог урока.

У. Чему новому на уроке вы научились?

Д. Мы научились склонять личные местоимения множественного числа.

У. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ответы детей.

У. Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Выслушиваются мнения детей.

У. А сейчас подведём итоги нашего аукциона знаний.

Выставление оценок.

У. Наш аукцион знаний подошёл к концу. Спасибо всем за работу.

Х. Домашнее задание.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0