Цели:
- Развивать познавательный интерес к предмету
- Повторить изученный материал и обобщить его.
- Формировать умение выступать перед аудиторией, защищать свою
точку зрения.
Знать: Изученный материал по теме: «Австралия».
Уметь: Показать на карте объекты и уметь объяснить
причинно-следственные связи.
Учебно-педагогические задачи: Закрепить знания
учащихся об Австралия, оценивая их на основании заработанных баллов.
Оценить уровень знаний по теме «Австралия» по истории освоения и
исследования материка, представителей флоры и фауны, рельеф и климат
материка. Развивать интерес к знаниям.
Воспитательные задачи: Формирование умений работать в
коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, развитие
умений систематизировать учебный материал. Развивать интерес к
предмету география.
Оборудование: Физическая карта, карточки с
вопросами.
Подготовительный этап.
Класс разделяется на 4 команды. Выбирается жюри из числа
администрации и других учителей.
План урока
- Вступление
- Представление команд
- Сообщение правил игры
- Основные соревнования
- Подведение итогов
- Заключение
Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия».
Австралия самый маленький по площади, самый сухой и малонаселенный
материк нашей планеты. Здесь много необычного для нас. При движении на
север становится жарче, а на юг холоднее, здесь особенно много растений
и животных, которых нельзя встретить на других континентах. Австралия
находиться целиком на южном полушарии, столица Австралии г. Камбера.
Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия»
Игра «Самый умный».
Есть два разряда путешествий: один – пускаться в даль, другой –
сидеть себе на месте, листать обратно календарь. Итак, я представляю
участников игры:
- Команда «Путешественники»
- Команда «Исследователи»
- Команда «Юные географы»
- Команда «Всезнайки»
- Команда «Австралийцы»
Наш девиз: «Эй, товарищ не ленись, отвечать
поторопись»
Объясняю правило: Я задаю вопрос по цепочке, ответ
правильный, команда зарабатывает 1 балл, если нет ответа, то переход
хода по часовой стрелке.
А сейчас мы выбираем жюри, и в конце игры оно подведет итоги и
выберет «Самого умного».
Начинаем игру: I этап состоит из 8 туров.
1 тур
- Самый маленький материк на Земле (Африка, Австралия, Америка)
- Коренные жители Австралии (индусы, аборигены, корейцы)
- Исследователь Австралии (Марко Поло, Афанасий Никитин, Абель
Тасман)
- Животное, которое выводит детенышей из яиц (утконос, верблюд,
медведь)
- Что такое крики (временное пересыхание рек, вопли, игра)
2 тур
- Природная зона Австралии (саванны, арктические, антарктические
пустыни)
- Название этого животного переводиться как «не пить» (коала,
опоссум, койот)
- Австралию омывает с юга океан (Атлантический, Индийский,
Северный Ледовитый океан)
- Что такое скреб? (заросли сухих кустарников, птица,
музыкальный инструмент)
- Какие змеи живут на материке? (ядовитые)
3 тур
- Типичное австралийское животное, переводиться как «не
понимаю» (тукан, кенгуру, вискашка)
- Какое государство занимает весь материк?
- Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или
восточного побережья материка?
- Какие пустыни есть на материке? (пустыня Гипсона, Виктория,
Большая песчаная пустыня)
4 тур
- Как называют оружие аборигенов? (бумеранг, автомат
Калашникова, арбалет)
- Где находиться зона тропических и полутропических пустынь?
(центральная или западная часть материка)
- Что такое вамбат? (животное, похожее на сурков; растение,
национальность)
- Покажите на карте где находится экваториальные и
субэкваториальные тропические леса? (восток, север материка)
- Найдите на карте страну Папуа-Новая Гвинея, расскажите о ней.
5 тур
- В чем особенности растительного и животного мира?
- Перечислите внутренние воды материка? (река Мурей, Дарлин,
озера Эйр, Торинс, Герднер)
- Рельеф материка
- Самая высокая вершина Большого Водораздельного хребта г.
Косцюшко имеет высоту (2 т.м, 5 т.м, 7 т.м)
- Из каких островов состоит Новая Зеландия? (остров Южный,
Северный, Гренландия)
6 тур
- Какой остров Тасмания или Новая Зеландия находится южнее
Австралии?
- Климат материка
- Столица Австралии (Камбера, Оттава, Анкара)
- Чем знаменит архипелаг Палау?
- Вдоль восточных берегов Австралии протекает
Восточно-Австралийское течение оно теплое или холодное?
7 тур
- С каким из природных феноменов связан остров Южный в Новой
Зеландии.
- Какие животных изображены на гербе Австралии? (страус,
кенгуру)
- С именем какого русского путешественника связана Новая
Гвинея? (Миклухо-Маклай, Дежнев, Белингаус)
- Что такое казуарины? (род деревьев, кустраников)
- Знаменитый художник аборигенов? (Наатжира, Брюллов,
Малевич)
8 тур
- Полезные ископаемые Австралии
- Что такое Океания?
- Особенности природы Океании?
- Коренные жители островов
- Площадь Океании?
- Какая птица запечатлена на монетах Австралии? (лирохвост, белый
медведь, заяц русак)
II этап «Вопрос ответ»
I Команда
Что вы знаете о Большом Барьерном рифе?
Большой Барьерный риф – это подводное царство рыб и растений
расположен на востоке материка. Сотни различных видов кораллов,
отмирая, создали это чудо природы. Риф протянулся две тысячи метров и
состоит из огромного количества отдельных коралловых островков,
находящихся на разных стадиях своего развития. Ширины рифа около 3
тысяч метров, обитает около тысячи различных видов рыб, различный
моллюски, черви, губки, меняющие свой цвет от ярко голубого до
желто-сиреневого. Гигантский морской дьявол достигает больших размеров и
весит до 2 тонн. Основным врагом кораллов является морская звезда,
которая вырабатывает пищеварительный сок, убивающий коралловые полипы.
II Команда
С каким из природных феноменов связан Остров
Южный?
Это чудо света называется Мильфорд Саунд. Природа устроена так, что в
этом форде удивительное сочетание пресной и соленой морской воды.
Самый верхний слой пресный, затем идет слой соленой воды, которая
поступает из океана и самый глубокий слой состоит из неподвижной воды.
Животный мир также рассредоточен по слоям в зависимости от изменения
солености воды?
III Команда
С именем какого русского путешественника
связана Новая Гвинея?
Новая Гвинея и в целом весь Малайский архипелаг для жителей России
был открыт в 1871 году русским путешественником Николаем Николаевичем
Миклухо-Маклаем. Он проводил здесь свои исследования и собрал
убедительные доказательства, что папуасы Новой Гвинеи, которых он
изучал, живя с ними вместе – такие же люди как и мы с вами.
IV Команда
Чем знаменит архипелаг Палау?
Один из крупных островов Микронезии расположен в Тихом океане между
Австралией и Японией носит название Палау. Более семисот видов рыб,
1500 беспозвоночных обитает в водах, омывающих архипелаг. Палау
известен как лучший в мире район для подводного плавания. Акулы,
барракуды, морские черепахи, рыбы попугаи находятся здесь как в
гигантском подводном ресторане, охотясь на более мелких обитателей
глубины.
V Команда
Чем уникален животный мир Австралии?
Растительный и животный мир Австралии уникален и достаточно
разнообразен, там живут такие животные, которых нет на других
континентах, например, энеминиками, типичные растения _ эвкалипт их
высота 100 метров, также там растет травяное и бутылочное дерево. Здесь
обитает более ста сумчатых животных, уникальные, яйцекладущие –
утконос и ехидна, всем известный медвежонок коала, питающийся листьями
одного сорта эвкалипта.
III этап «Ромашка»
Капитаны команд срывают лепестки ромашки, на которых написаны
вопросы.
Игра Ромашка
- Эта птица считается символом семейного счастья, пользуется
особой заботой, она является надежным защитником полей от
вредителей и стоит под особой охраной (Аист)
- У этих крупных животных все родившиеся детеныши величиной с
грецкий орех, достигает высотой в зрелом возрасте до трех метров.
Появившись на свет, он цепляясь короткими лапами за шерсть, пробирается
в сумку матери, где его вынашивает длительное время. (Кенгуру)
- Это дерево выращивают в тропическом поясе материка, плоды с
размером в человеческую голову с сочной питательной мякотью, лишенной
семян, растут на стволах или на толстых ветках. (Кокос)
- Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка
ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный
клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Откладывает яйца, но
детенышей вскармливает молоком. (Утконос)
- Австралийский ленивец. (Коала)
- Корни таких деревьев уходят на тридцать метров в землю и как
мощные насосы выкачивают из неё влагу. (Эвкалипт)
- Дерево с безлистными нитевидными ветками, нет на других
континентах. (Казуарины)
IV этап
Команды получают лепестки, где написаны слова, определение которых
необходимо дописать и отдать в жюри.
Кто такой, что такое?
- Тукан …
- Пигмеи …
- Кенгуру …
- Какаду …
- Самый маленький крокодил …
- Любимец австралийских детей …
- 100 метровое дерево в Австралии …
- Чьей колонией была Австралии …
- Самое большое озеро в Австралии …
- Самая маленькая птица на Земле …
- Восточная часть материка, омывается самым большим океаном Земли …
- Держу пари, что в Австралии на севере теплее, чем на юге …
V этап
Найди ошибку:
- Озера: Эйр, Титикака, Чад
- Реки: Мурей, Дарлинг, Нил
- Животный мир: страус Эму, лирохвост, пингвины
- Растительный мир: эвкалипт, бутылочное дерево,
липа
- Горы: Памир, Кавказ, Джая
- Коренные жители: адыги, пигмеи, папуасы.
Слово жюри для подведения итогов игры.
Вот мы и закончили самое длинное путешествие по Австралии. Обратили
внимание на разнообразие природы, а также на представителей флоры и
фауны. Мы познакомились с новыми терминами скрэб, крики и т.д.
Усвоили для себя несколько правил:
- Больше читать.
- Учиться правильно писать.
- Учиться красиво говорить.
- Уметь разбираться в картах.
- Уметь одеваться в соответствие с климатическими условиями
материка, на котором вы окажитесь
- Красота спасет мир, а улыбка покорит его.
И в заключении хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать,
мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!
|