Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 03:09:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Австралия и Океания
04.10.2011, 09:16:12

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания»

Задачи урока:

  • Образовательный аспект:
    • в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
    • выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
    • показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии
  • Развивающий аспект:
    • формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
    • развивать кругозор студентов, логическое мышление
  • Воспитательный аспект:
    • способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
    • воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока:  урок-путешествие

Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал, фрагмент документального фильма «Австралия»

ХОД УРОКА

I.Организация начала урока

Приветствие студентов.
Проверка готовности к работе

II. Сообщение темы и целей урока

Мы продолжаем путешествие по политической карте мира. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня речь пойдет о самом маленьком континенте или самом большом острове с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями.

(Фрагмент документального фильма «Австралия»)

Страна эта никогда особенно не привлекала путешественников, то есть она никогда не была таким местом, которое жаждали посетить толпы людей, но в то же время еще совсем недавно многие хотели бы поселиться там, так же как в свое время миллионы людей стремились поселиться в Америке.
Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот природы, как Гималаи и Ниагарский водопад.
Вместе с тем, в некоторых отношениях эта страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира и, если представить ее такой, какой она была до появления здесь белого человека, можно было подумать, что это совсем другая планета.
Это Австралия – страна, которая все больше заявляет о себе в экономике, политике, культуре.
Итак, тема нашего урока: «Австралия и Океания»
Сегодня на уроке мы выясним, какое влияние оказывает ЭГП на развитие страны, познакомимся с природными условиями и ресурсами, поговорим об особенностях населения Австралии и отраслевой структуре.
И в конце нашего путешествия вы мне ответите на вопрос:

Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на сегодняшний день составляет 100 млрд долларов (1/3 ВВП)?

Настоящие путешественники всегда ведут дневники экспедиции. Нам тоже пригодятся эти дневники для записей
Их вы будете заполнять в процессе путешествия.
Итак, в путь!

 III. Изучение нового материала

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…

Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков. Австралия – это все самое, самое…

1) Оценка ЭГП страны

Пользуясь планом и используя карты атласа и таблицу учебника №3 с.272 дайте характеристику ЭГП Австралии. Основные моменты отразите в полевых дневниках. Время на выполнение этой работы 5 минут.

– Выгодно ли ЭГП страны?

С одной стороны, Австралия изолирована от других государств и частей света. Крупные развитые государства удалены от нее на многие тысячи километров. От Лондона до Австралии более 20 тысяч километров. Но современная авиация значительно приближает Австралию к другим материкам. Самолет покрывает расстояние от Англии за 30 летних часов, в то время как в 19 веке кораблю нужно было плыть 8 месяцев.

Крупные империалистические державы рассматривают страну как трамплин для проникновения в Юго-Восточную Азию.
С другой стороны, Австралийский Союз имеет только морские границы. Омывающие материк моря служат транспортными путями для внешних связей страны)

2) Население

Действительно, Австралия является изолированным государством.
– Может ли этот факт служить доказательством того, что на материке проживает около 20 млн. человек – меньше, чем на любом другом материке?
– Дайте характеристику населения Австралии, используя справочный материал. Заполните технологические карты.

Работа с таблицами, диаграммами, картами.

3) Природные богатства Австралии
До чего же все-таки сложен современный мир! Однажды в одном из священных мест аборигенов, где, по их верованиям, обитают духи – покровители племен, было обнаружено фантастически богатое месторождение урана – 1% мирового запаса на участке с футбольное поле.
Я хочу попросить экскурсоводов дать оценку природных условий и ресурсов Австралии. Вы внимательно слушаете сообщение и основную информацию фиксируете в своих дневниках. А после этого ответите на вопрос:
– Как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?
– Анализируя все вышесказанное, что вы можете сказать об отраслевой структуре этого государства? (20% экспортных доходов стана получает от обрабатывающей промышленности, 40% от горнодобывающей промышленности и 40% от сельского хозяйства. Т.е. Австралия по уровню жизни принадлежит к развитым странам, а по структуре производства ее можно отнести к странам Востока)

Итак, давайте ответим на главный вопрос нашего урока
– Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на сегодняшний день составляет 100 млрд долларов (1/3 ВВП)?
Австралия является одной из развитых государств мира, так как:

  • Располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения
  • Полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии
  • Широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки)
  • Несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается новых результатов в экономике

Как вы считаете, изменится ли структура производства Австралии в будущем, в каком случае и сможет ли страна расплатиться с долгами?

IV. Закрепление

Давайте теперь проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока
Тестовая проверка

ТЕСТ «Австралия»

Главой государства в Австралии официально считается:

а) президент

б) премьер-министр

в) королева Великобритании

г) генерал-губернатор

Сколько штатов в Австралии

а) 50

б) 6

в) 17

г) 10

Что из ниже перечисленного не является штатом Австралии?

а) Южная Австралия

б) Северная Австралия

в) Западная Австралия

г) Тасмания

Первые европейские поселения в Австралии были:

а) золотоискателями, ставшими жертвами золотой лихорадки

б) колонистами – фермерами, осваивающими необъятные просторы страны

в) военными, освобождающими континент от коренного населения

г) каторжниками, отправленными сюда за серьезные преступления

Австралия занимает первое место в мире по добыче

а) нефти

б) бокситов

в) медной руды

г) железной руды

Наибольшее поголовье в Австралии имеют

а) свиньи

б) овцы

в) верблюды

г) лошади

Какая страна является главным внешнеторговым партнером Австралии

а) Япония

б) Новая Зеландия

в) Великобритания

г) Германия

По уровню социально-экономического развития Австралия относится к странам:

а) нефтедобывающим

б) новым индустриальным

в) странам переселенческого капитализма

г) высокоразвитым странам

Столицей Австралии является:

а) Сидней

б) Перт

в) Мельбурн

г) Канберра

Большая часть населения страны проживает:

а) на юго-востоке страны

б) на севере страны

в) на юге страны

г) на юго-западе страны.

(1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – г, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – в, 9 – г, 10 – а)

V. Итог урока

– Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В.Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы. 

– И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших».

Выставление оценок

VI. Домашнее задание

Выписать в тетрадь пять положений, характеризующих экономику страны

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: глобус, поурочные планы, открытый урок, атлас, конспект урока, Материк, урок географии, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 4595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0