Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 19:15:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская песня
17.02.2011, 11:02:37

Цель: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры; познакомить учащихся с творчеством бардов; развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение известных песен, развитие навыков «слушания».

Оборудование: аудиозаписи и сборники бардовских песен, портреты бардов.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет совсем немного времени, и вы покинете стены этой школы, получите аттестаты зрелости и уйдете в новую, взрослую жизнь. Завершение школьной биографии – это первая высота, вершина, которой вы скоро, надеюсь, достигните. И вот перед последним восхождением я предлагаю вам сделать привал, как это делают все альпинисты, туристы, немного отдохнуть у нашего символического костра, послушать знакомые и узнать еще не знакомые песни, почувствовать рядом плечо друга, может, и погрустить от осознания скорого неизбежного расставания.
И еще я хочу посвятить этот урок двум авторам, поэтам, музыкантам и актерам и просто талантливым людям, без которых просто нельзя представить авторскую песню. Это Булат Окуджава, которому 9 мая исполнилось бы 80 лет, и Юрий Визбор, ему 20 июня было бы 70.
В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой пребывало наше общество, естественно возникла потребность в правде. И тогда стали появляться песни, сочиненные самой «публикой». В противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст. Как только не называли такую песню: «гитарная», «молодежная», «городская», «поэтическая»… наибольшее распространение получило бытующее в литературе и по сей день выражение «самодеятельная песня» - определение, явно не точное. Можно ли так называть песни, написанные Булатом Окуджавой, Юрием Визбором, Александром Дольским, Александром Городницким, Юлием Кимом, Владимиром Высоцким? В разное время они именовались и «бардами», и «певцами-поэтами», и наконец «самодеятельными исполнителями». Сами они называют себя авторами. Отсюда и термин «авторская песня».
Сегодня мы уже можем говорить об авторской песне как особом направлении поэтического и музыкального искусства. Несмотря на то, что авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов ХХ века, существует она и сегодня. Эти песни поются в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого. Здесь и любовная лирика, и философские раздумья о смысле жизни, и темы мира и войны, предназначение человека и его мечты.
Как возникает песня? Та, которой суждено затронуть души людей, идти с ними по свету, стать надежным другом «и в любви, и в радости, и в горе»…
А началось все так…

Ученик. В один из пасмурных осенних дней 1937 года два друга – школьник и студент первокурсник – собрались вместе и решили… создать песню. Один любил рисовать и умел немного на слух, играть на рояле. Другой – писал стихи, мечтал стать поэтом. Они хотели сочинить песню о дальних морях, путешествиях, о людях мужественных, сильных духом, непохожих на тех, кому слишком дорог домашний уют. Об этом они читали в приключенческих романах, к этому готовили себя, вступая во взрослую жизнь.
Павел почти сразу придумал рефрен, а Георгий, никогда прежде не писавший музыку, храбро прикоснулся пальцами к клавишам. Через два часа «Бригантина», подняв паруса, отправилась в длительное плавание по Океану романтики надежд, поиска и открытий.
Звучит песня «Бригантина поднимает паруса»
По-разному в дальнейшем сложилась судьба друзей. Оба ушли на фронт, оба воевали в действующей армии. Лейтенант Павел Коган – военный переводчик, молодой талантливый поэт – погиб в 1942 году под Новороссийском, выводя свой разведотряд из окружения. Гвардии младший сержант Георгий Лепский вернулся с войны живым, окончил институт, учил детей рисованию и черчению, водил их в туристические походы.

Учитель. И разве могли предположить создатели «Бригантины», сколь долгой будет жизнь и сколь счастливой окажется судьба у их песни. «Бригантина» сразу пришлась по душе любителям дальних дорог. А вместе с ней у привальных костров зазвучали и другие самодеятельные песни.
Звучит песня М.Анчарова «Атланты»

Многие песни, подобно «Бригантине», появились на свет стихийно, но признаны «песенной классикой»: «Баллада о мечте» М.Анчарова, «Гренада», сочиненная Виктором Берковским на знаменитое стихотворение М.Светлова, «Глобус» М.Львовского. Авторство некоторых песен до сих пор не установлено, как , например, этой песни…
Под гитару исполняется песня «В ритме дождя»

Учитель. У истоков бардовской песни, несомненно, стоял и Юрий Визбор.


Ученик. Из автобиографии Ю.Визбора: «Я родился 20 июня 1934 года в Москве, в родильном доме им.Крупской, что на Миусах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко была привезена в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, Юзефом Визборасом ( в России непонятное для пролетариата «ас» было сброшено, и отец мой стал просто Визбором)».

Учитель. О Визборе можно говорить много. Но мы попробуем сказать самое главное. Какой он был, Юрий Визбор?

Ученики.
- Визбор-подросток готовил себя к мужественной профессии летчика и даже получил в аэроклубе документ, который удостоверял его право водить самолет.
- Визбор-студент сумел вместе со своими товарищами сделать так, Что их Московский Государственный Педагогический Институт стал центром, вокруг которого, как планеты вокруг солнца, кружилась вся студенческая Москва.
- Визбор был учителем маленькой северной школе, где нужно было вести отнюдь не только те предметы, которым учили в институте.
- Визбор был и на нелегкой солдатской службе – и тоже не Севере; так что Арктика и Север стали любовью и потребностью, заставляя всю оставшуюся жизнь искать новых встреч с ледоколами и дрейфующими льдинами,
- Визбор-журналист овладевал профессиями тех, о ком ему предстояло писать, изобретал новые жанры звучащей журналистики (радиостанция «Юность», журнал «Кругозор», песни-репортажи – рождение каждого из этих новшеств связано с именем Визбора).
- Визбор был альпинистом и тренером по горнолыжному спорту.
- Визбор был поэтом и певцом, автором трехсот песен, голосом поколения – не случайно визборовская «Лыжи у печки стоят» оказалась первой (в истории человечества!) песней, прозвучавшей из космоса.
- Визбор – это кинематографист, автор документальных фильмов, драматург, написавший несколько пьес и киносценариев, актер, сыгравший более 15 ролей в художественных фильмах.
Юрия Визбора узнавали на улице. «Борман!»- кричали мальчишки, всегда готовые бить фашистов; «Борман?» - озадаченно вздрагивали работники ГАИ; «Ой, Борман!» - выдыхали прекрасные девушки.
Услышав это привычное для него восклицание, Визбор приветливо улыбался. В наши дни некоторые люди его тоже знают как «Бормана» из «Семнадцати мгновений весны». Он снялся также в фильмах «Красная палатка», «Возмездие», «Белорусский вокзал», «Ты и я», «Июльский дождь», «Дневник директора школы» и других.
Чем бы Визбор ни занимался – в любое время суток, в любой компании он мог писать песни и писал их. И вот одна из известных и любимых.
Звучит песня «Милая моя»
Учитель. Визбор не воевал, но мальчиком взглянул в глаза войне, и она оставила в нем свой след.
Ученик читает стихотворение «Помни войну»
.
Помни войну! Пусть далека она и туманна.
Годы идут. Командиры уходят в запас.
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно –
Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Гром поездов. Гром лавин на осеннем Кавказе.
Падает снег. Ночью староста пьет самогон.
Тлеет костер. Партизаны остались без связи.
Унтер содрал серебро со старинных икон.

Помни войну! Стелет простынь нарком в кабинете.
Рота – ура! Коммунисты идут впереди!
Помни войну! Это мы – ленинградские дети –
Прямо в глаза с фотографий жестоких глядим!

Тихо, браток! В печку брошены детские лыжи.
Русский народ роет в белой земле блиндажи.
Тихо, браток! Подпусти их немного поближе –
Нам-то не жить, но и этим подонкам не жить.

Помни войну! Пусть далека она и туманна.
Годы идут. Командиры уходят в запас.
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно –
Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Учитель. Одна из ярких страниц творчества Юрия Визбора – его песни о горах. Он признанный певец мужской дружбы, товарищества. «Что манит в горы? Наверное, прежде всего сами горы, прекрасные, неповторимые, разные. Каждый горный район – поток открытий… Горами можно любоваться бесконечно, смотреть на них как на огонь или бегущую воду»,- говорил Визбор.
Ученик. Юрий Визбор побывал во многих горных районах бывшего СССР: на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Хибинах, бывал он и в польских Татрах. В 1967 году мог подняться на пик Ленина, но на подходах сложилась аварийная ситуация и ему пришлось доставлять вниз пострадавшего. В 1977 году на Юго-западном Памире он вместе со своими неизменными товарищами поднялся на высоту 5800 метров, названную ими по праву первовосходителей пиком Василия Шукшина.
Любовь Визбора к горам была взаимной. Он любил их, и они любили его. Не те поэтические синеглазые горы. Горы для него имели еще одну сторону:

Гора – это прежде всего, понимаешь, друзья,

С которыми вместе по трудной дороге шагаешь…
Нет, наверное, ни одного альпиниста, скалолаза, горнолыжника, кто бы не слышал песен Визбора. В любом альплагере он был желанным гостем. Он провожал и встречал советскую команду, совершившую восхождение на Эверест. Умер Юрий Визбор в сентябре 1984 года, а его песни продолжают звучать и сейчас.
Звучит песня.
В августе 1985 года группа из «Спартака» под руководством мастера спорта международного класса В.Кавуненко совершила первовосхождение на безымянную вершину на Памиро-Алае и назвала ее пиком Визбора. На Тянь-Шане появился перевал Визбора, на Кавказе – еще один пик Визбора. Альпинисты чтут память своего товарища, своего певца…
Песня «Давайте прощаться, друзья»

Учитель. Булат Окуджава – целая эпоха в истории авторской песни. Два-три часа на сцене, очень близко от зрителей, стоит человек с гитарой и поет свои песни. Рассказывает о себе, отвечает на записки, импровизирует, шутит. Дистанция между исполнителем и теми, кто пришел его слушать, предельно сокращена. В зале вдруг возникает атмосфера дружеской расположенности и взаимного доверия.
Звучит «Грузинская песня».
Ученик. Впервые Окуджаву узнали в середине 50-х годов. Молодежь припала к его песням, как к очистительному роднику. Они звучали на магнитофонных лентах в квартирах рабочих, инженеров, физиков и лириков, их пели под гитару на стройках и в поездах.
На одном из творческих вечеров Окуджавы поэт Борис Слуцкий вспоминал, как однажды он шел мимо студенческого общежития, а с трех подоконников разных комнат звучали три разные песни Окуджавы.
Этот успех поначалу озадачивал. Окуджава оказался в странном положении: некоторые говорили, что он плохой певец, некоторые – что он плохой композитор.
Пройдет совсем немного лет, и критики будут писать о том, что «представить себе русскую поэзию второй половины ХХ века без интонации Окуджавы уже невозможно».

Учитель. Может, это случайность, а может, преднамеренное совпадение – день рождения поэта и день Победы солдата Отечественной войны приходятся на один день. Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве. «У меня есть грузинская и армянская кровь, но я все-таки арбатский»,- так он любил говорить о себе. Ученик. Биографию Окуджавы можно выстроить из нескольких предложений. Тринадцати лет он навсегда был разлучен с отцом и на долгие годы – с мамой, изгнан с возлюбленного арбатского двора, из Москвы, с волчьим билетом сына врага народа прошел войну и был ранен.

Да, в 1937 году его отец, видный партийный работник, был арестован и вскоре расстрелян. Мать сослана в один из карагандинских лагерей. Тринадцатилетнего мальчика родственникам удалось спрятать и тем самым спасти его от детского дома, куда было положено «сдавать» детей «врагов народа». Только через полтора года он смог вернуться в родной арбатский двор, продолжать учебу в московской школе. Из девятого класса ушел на войну. Был минометчиком, связистом и взводным запевалой.
Первые его песни «До свидания, мальчики», «Ленька Королев» - отголоски фронтовой юности. Потом появились темы гражданственности, мужской дружбы, поклонения женщине – «Ваше величество Женщина», «Ах, Арбат, мой Арбат», «Песенка старого шарманщика».
Звучит песня «Надежда, я вернусь»

Многие стихи Б.Окуджавы могут стать поэтическими цитатами о духовности, человеческом достоинстве, умении прежде всего спрашивать с себя. Вот одно из них:
Осудите сначала себя самого,
Научитесь искусству такому,
А уж после судите врага своего
И соседа по шару земному.

Научитесь сначала себе самому
Не прощать ни единой промашки,
А уж после кричите врагу своему,
Что он враг и грехи его тяжки.

Ни в другом, а в себе побеждайте врага,
А когда преуспеете в этом,
Не придется уж больше валять дурака –
Вот и станете вы человеком.

Учитель. Судьба человеческая складывается порой самым удивительным образом. Булат Окуджава очень любил Москву, воспел ее во многих произведениях, но вот окончить жизненный путь ему было суждено вдалеке от арбатских переулков.
Булат Шалвович выступал в германии с лекциями, и они с женой Ольгой Владимировной приехали в Париж просто погостить недельку-другую, после чего собирались снова отправиться в Германию, завершить все дела и уже оттуда возвратиться в Москву. Вообще-то Булат Шалвович не собирался здесь работать, но его уговорили выступить в узком кругу, почитать стихи, и он согласился, начал готовиться к выступлению. Но болезнь нарушила эти планы. Он заболел гриппом. К тяжести заболевания прибавились преклонный возраст, перенесенные операции на сердце, слабые легкие. К физическим страданиям прибавились нравственные: он задыхался без привычного общения, мучился от того, что не понимает французских врачей и не может объяснить, чего хочет от них. Он умер 12 июня 1997 года в Париже.
Последнее пристанище он обрел в родной Москве, на Ваганьковском кладбище. Там, где похоронен другой всенародный кумир – Владимир Высоцкий.
Звучит песня «Давайте восклицать».

Учитель. Вторая половина 60-х и 70-е годы – время формирования единого движения любителей авторской песни. Организуются Клубы самодеятельной песни, Клубы туристской песни. Постепенно зрела идея встречи, хоть раз в году,
Всех желающих поделиться песней, своей собственной или услышанной где-то в дороге. Инициативу проявили куйбышевцы.
Ученик. Жил в этом городе страстный турист и любитель туристской песни Валерий Грушин. Учился в авиационном институте и немало километров прошагал в летние и зимние каникулы с рюкзаком и гитарой за спиной. Где бы он ни был – отовсюду привозил новые песни, а чтобы дружнее пелось, объединил своих ребят в ансамбль «Поющие бобры» (Валера и его друзья были туристами-водниками). В августе 1967 года Валерий Грушин погиб на таежной реке Уде в Восточных Саянах. Погиб, спасая детей, тонувших в ледяной воде.
В память о его подвиге и любви к песне в 1968 году на Волге, близ Жигулей, прошел первый песенный фестиваль. Грушинские фестивали авторской песни, ставшие традиционными, отличаются особой, уникальной атмосферой доверия и общения, общения песней.

Учитель. К сожалению, рамки урока не позволяют нам поговорить о многих поэтах-бардах. Попробуем все же сказать еще о некоторых.

Ученик. Юлий Ким – московский поэт и драматург, как и Визбор, закончил МГПИ, автор более четырехсот песен. Его песни звучат в таких кинофильмах, как «Усатый нянь», «Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо» и др.
Звучит песня Ю.Кима «Рыба-кит».
Ученик. Александр Дольский родился в Свердловске, живет в Санкт-Петербурге. Песни на свои стихи начал писать еще в школе. Участвовал в пеших и горных походах по Среднему Уралу и Западной Сибири.
Звучит песня «Прощай, ХХ век!»

Ученик.Юрий Левитанский.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты –
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею – Каждый выбирает для себя.

Учитель. Авторскую песню не обошла и тема Великой Отечественной войны.

Ученик. Валентин Вихорев «На фронт трамвай уходил».
На фронт трамвай уходил…
Комкала мать платок.
Плечо мне ладонью сдавил:
-Держись на ногах, сынок!

Крест-накрест бумагой – окно,
Сирены простуженный хрип…
Зимой пришло письмо –
У Средней Рогатки погиб.

А голод был, как мороз,
Потом весна лебеда…
А я все не верил всерьез,
Писем ждал от тебя.

В школе на карте – флажки –
Самый большой – в Берлин…
Годы войны прошли –
Нет ни тревог, ни руин.

А мне уже 35,
Я старше тебя, отец!
Я внучку твою гулять
Вожу – где свистел свинец.

Сейчас там дома, дома…
Сейчас там сады, сады…
И внучка уже сама
Тебе собирает цветы.

На фронт трамвай уходил
Двадцать пять лет назад.
А я ничего не забыл…
Цветы на могиле лежат…

Ученик. Леонид Сергеев (род. В 1953 году) «Письмо в конце войны»

Который день погода хмурится
И сыплет каплями дождя,
А старшина опять волнуется:
Мол, снова лежа спать нельзя
А мы в забытой богом Пруссии
Сидим два месяца подряд,
И по ночам про Белоруссию
Поет мальчишечка-комбат.

Здесь звезды красные, зеленые –
То снизу вверх, то сверху вниз, -
Здесь все становятся влюбленными
В одну и ту же даму – жизнь.
И мы в забытой богом Пруссии
Ее ловили на прицел,
А наш комбат из Белоруссии
С ней объясниться не успел.

Который день погода хмарится
И лупит каплями дождя,
А старшина все чертыхается:
Мол, снова лежа спать нельзя.
А мы в забытой богом Пруссии
Живем два месяца подряд,
И по ночам про степи русские
Поет другой уже комбат.

Учитель. Виктору Берковскому принадлежит замечательная песня, написанная на стихи Д.Сухарева. Она называется «Вспомните, ребята». И хотя она о тех, кто не пришел с Великой Отечественной, думаю, ее можно отнести и к тем, кто не вернулся из Афганистана, из Чечни, о молодых, которым бы жить и жить…

Звучит песня «Вспомните, ребята».

И когда над ними грянул смертный гром,
Нам судьба иное начертала,
Нам, непризывному, нам неприписному
Воинству окрестного квартала.
Сирые метели след позамели,
Все календари пооблетели,
Годы нашей жизни, как составы, пролетели –
Как же мы давно осиротели!

Припев: Вспомните, ребята,
Вспомните, ребята,
Разве это выразить словами –
Как они стояли у военкомата
С бритыми навечно головами.

Вспомним их сегодня всех до одного,
Вымостивших страшную дорогу.
Скоро, кроме нас, уже не будет никого,
Кто вместе с ними слышал первую тревогу.
И когда над ними грянул смертный гром
Трубами районного оркестра,
Мы глотали звуки ярости и муки,
Чтоб хотя бы музыка воскресла.

Припев: Вспомните, ребята,
Вспомните, ребята, -
Это только мы видали с вами,
Как они шагали от военкомата
С бритыми навечно головами.

Учитель. Один из самых известных современных бардов – Олег Митяев. Это его песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» стала чуть ли не самой популярной авторской песней в наши дни. А мы послушаем его не менее популярную песню «С добрым утром, любимая!».
Звучит песня.

В конце урока ребятам предлагается прочитать стихи или спеть песни собственного сочинения.
Заканчивается урок совместным исполнением песни «Бригантина».

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0