Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:09:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская программа "Воспитание музыкой". Для начальных классов
05.03.2010, 19:30:31
Поиски всевозможных путей расширения певческой деятельности детей, их творческой активности, сопереживания, пробуждение эмоций, фантазии привели к мысли создания двухчасовой программы по музыке для учащихся начальных классов.
В составлении этой программы я опиралась на материалы программ Н. Терентьевой, Г. Ригиной, курс "Сольфеджио под редакцией Л.Масленниковой, методические пособия по предмету. Эти материалы помогли построить уроки в форме активного мыслительного вслушивания, размышления, творческого исполнения песенного материала, двигательной активности и импровизации. Программа первого года обучения идет под названием "Музыка, движение, театр”, второго года – "Музыкальный язык”, третьеклассники познают красоту "Музыкального фольклора”. Все познания учащимися музыкального искусства в младшем школьном возрасте строятся с помощью игровых моментов, движений, сказок и фантазий. На втором году обучения учащиеся знакомятся с музыкальной грамотой, что очень важно и нужно в осмыслении музыки в старших классах. При этом появилась возможность отслеживать развитие вокальных данных учащихся при помощи специальных попевок, упражнений и систем.
Апробируя и диагностируя эту программу, можно сделать выводы о: Росте певческих навыков детей, чистоты интонации; Доступности детьми к пониманию языка музыки; Развитии творческой мыслительной деятельности; Развитии артистических способностей детей и эмоциональности.
Благодаря игре, импровизации, движению под музыку и другим приемам, у учащихся пробуждаются эмоции, развивается нравственно-эмоциональная отзывчивость, воображение, диалектическая взаимосвязь с окружающим миром.
Двухчасовые уроки в неделю способствуют подготовке и проведению общешкольных внеклассных мероприятий, которые завершают каждую четверть, как итог пройденного материала, развивая артистические возможности детей. Так в первом классе первая четверть завершается праздником "Краски осени”, вторая – "Новогодним карнавалом, третья четверть утренником "Из Букварины в страну Литературию”, четвертая – Итоговым праздничным концертом. У третьеклассников, тема "Народные праздники” перерастает в весеннее гулянье "Широкая масленица” и мероприятие "Песни, танцы и игры народов мира”.
Подготовка к этим праздникам непроизвольно проходит на самих уроках. На этих представлениях учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными и непосредственными участниками.
Праздник осени в нашей школе является традиционным вот уже в течение восьми лет.
Ежегодно меняется сценарий проведения этого праздника. В этом учебном году первый праздник для первоклассников прошел под названием "Царица Осень”.
 
                                                            Праздник царицы Осени.
Действующие лица:
Царица Осень
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Пугало огородное
Ведущий:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни млад –
Под конец не задремал!
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенной путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царица Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.
Закройте глаза и повторяйте все за мной:
"Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!” Все дети повторяют, звучит быстрая музыка.
Откройте все глаза! Кажется, мы на месте.
Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.
Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных гостей на праздник.
Октябрь: (разворачивает свиток):
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
Ведущий:
В платье пестро-золотом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Давайте встретим ее веселой полечкой!
Все: Танцуют "Итальянскую польку” С.Рахманинова
Осень:
Привет вам, девчонки!
Привет вам, мальчишки!
Привет замечательным учителям!
Привет всем, кто любит хорошие книжки,
Кто в школу пришел в первый день сентября!
А пришла я на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их?
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь:
Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Людом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Осень:
Молодцы ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Я знаю, что вы готовились к встречи со мной. Вон какие рисунки красивые нарисовали! А теперь я хочу услышать песню про Осень. Зал исполняет песню "Осень”Муз. М. Красева сл. М. Ивенсена За кулисами слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Сюда нельзя!”, "пропустите меня!”
Осень: В чем дело? Кто осмелился нарушать наше веселье? (На сцену вбегает Пугало).
Пугало: (подбегает к Осени, кланяется ей):
Матушка- голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово
Молвить!
Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?!
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою я на часах,
В саду ли, в поле – огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Сентябрь:
Хватит тут загадки говорить,
Отвечай толком на вопрос царицы Осени!
Пугало:
Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!
Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук.
А меня на праздник не пускают! Говорят наряд у меня не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Подключайся к нашему празднику.
Давайте, ребята порадуем нашего гостя песней. А ты, Пугало, подпевай.
Все поют песню "Осень постучалась к нам” муз. М. Смирнова, сл. Т. Прописнова
Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!
Осень: Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
1А и 1Б класс.
В золотой карете, что с огнем игривым,
Прокатилась осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Ю. Капустин
Нарядилась вишенка, вышла погулять.
Платье с красных бусинок – их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щеки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары!
Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь-
Полно лукошко!
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.
Осень: Да, бравые молодцы! Молодец, сынок Сентябрь.
Все поют песню "Урожай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Осень:
А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой!
Покажи умение, представь свои творения!
1В и 1Г класс.
Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Льют дождь, холодный, точно лед.
Окружаться листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Все исполняют танец "Осенний вальс” муз. О. Поляновой, сл. В. Орловой
Осень:
Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.
А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!
Ноябрь: Уж и не представляю, чем, тебя матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.
Пугало: БР-Р-Р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!
Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?
Пугало: Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел – не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: всё теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым бать и не грубить гостям.
Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что там придумало?
Пугало: (Выходит в центр сцены и обращается к залу) Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?
Дети в зале: СОГЛАСНЫ!
Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что сидят справа – ветер.
Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети громко: Кап-кап-кап-кап!
Пугало: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети: У-у-у-у!
Пугало: Ну, а теперь все вместе!
Ну что, царевич Ноябрь, похоже?
Ноябрь: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Пугало: Загадаю я вам загадку!
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
(Туча)
Туча, туча. Что ты льешь? Подари нам , туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы!
Под какую песню это стихи?
Все исполняют песню "Дождь” Т. Дикарева
Ведущий:
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
Потанцуем на прощанье
Быстрый танец заводной!
Все исполняют под запись "Дождь” быстрый танец муз. В. Чистякова, сл. М. Яснова
Осень:
Славно мы попраздновали сегодня!? Спасибо, что пришли на встречу со мной!
Я прощаюсь с вами до следующего года. Низкий всем поклон!
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0