Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 18:39:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

БАЛЛАДА КАК ЖАНР
[ Скачать с сервера (24.4 Kb) ]25.09.2009, 19:08:54

Цели

Обучающие:

v  способствовать формированию у учащихся представления о балладе как жанре, её жанровых особенностях.

Воспитывающие:

v  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения и самостоятельности.

Развивающие:

v  способствовать развитию у учащихся умения наблюдать, выделять существенные признаки, делать выводы;

v  развивать ассоциативное мышление у детей;

v  способствовать развитию творческих способностей школьников.

 

Оборудование:

Ø  запись на доске темы урока;

Ø  оформление доски «Афиша»: крупно слово БАЛЛАДА;

Ø  компьютеры, подключенные к сети Интернет (как одна из возможностей);

Ø  презентация (как одна из возможностей);

Ø  аудиозапись баллады «Ворон к ворону летит» в исполнении П. Лемешева;

Ø  приложения 1, 2.

 

Ход мастерской

 

Включение в деятельность

 

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится урок-мастерская по теме «Баллада как жанр». Как вы думаете, о чем мы будем говорить, в связи с этой темой? (ребята предлагают вопросы для обсуждения). Попробуем ответить на эти вопросы. Работать мы будем в группах и все вместе. А девизом нашей  работы пусть станут следующие строки:

 

Мы входим в мир, как в двери мастерской.

Мы можем сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству.

Творческого вдохновения всем нам!

 

Звучит баллада «Ворон к ворону летит» в исполнении П. Лемешева. На экране изображения народных сказителей, исполняющих баллады, танцующих средневековых рыцарей, дам, изображения рыцарских турниров.

Индуктор

- Запишите слово БАЛЛАДА крупно, посередине тетрадного листа, а ниже слова-ассоциации, которые оно у вас вызывает. Сначала слова пишет каждый, затем они прочитываются вслух. Индивидуальные списки дополняются тем, что понравилось из предложенного другими.

 

 

БАЛЛАДА

песня

музыка

рыцарь

Средневековье

загадка

тайна

мистика

 

Работа с материалом

 

 Группы получают пакет с текстами баллад. Каждый участник группы вытягивает листок с одним  из текстов.

Каждый должен прочитать свою балладу и те баллады, которые выбрали для себя члены его группы.

Затем группа должна представить свои выводы на листе "Признаки баллады”.

 

Социализация

 

После обсуждения в группе, свои выводы ребята представляют вниманию всех. Записи с выводами о признаках басни вывешиваются на доске под словом БАЛЛАДА. Идет свободное общение. Дети подходят к доске, представители групп сравнивают свои записи «Признаки баллады», задают вопросы, высказывают свои мнения.

 

Кульминация

Учитель предлагает зачитать признаки баллады, опуская повторяющиеся или сходные, и подводит к выводу о том, что многие из названных признаков могут быть отнесены, помимо баллады,  и к другим жанрам. Учащиеся приходят к мнению, что нужно выделить те признаки, которые являются обязательными только для баллады.

 Идет обсуждение в группах.

На этом этапе должна  возникнуть ситуация возникновения информационного запроса, т.е. когда учащиеся сами скажут о необходимости обратиться к учебнику, специальной литературе, словарям, Интернет-ресурсам.

Учитель предлагает группам пакет материалов (см. Приложение № 2), также предлагается прочитать статью учебника «Новая встреча с Путником, или подслушанный разговор» на с. 106-109 (В мире литературы. 6 кл. В 2 ч. Ч.1: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2007.). При наличии в кабинете компьютеров, подключенных к сети Интернет, можно предложить учащимся адреса следующих сайтов:

 

Работа с материалом

 

- Примените новые знания. Найдите обязательные признаки жанра в выбранных вами балладах. (Работа в малых группах.).

 

Рефлексия

Задание группам:

- Представьте балладу как жанр, используя в качестве подсказки все имеющиеся у вас записи. Оформите представление баллады как статью в научно-популярной энциклопедии для детей вашего возраста. Сопроводите статью необходимыми иллюстрациями. (При наличии компьютеров можно предложить создание страницы Интернет-энциклопедии).

 

Учащиеся представляют результат своей деятельности.

 

Пример:

Баллада (франц. ballade, от лат. ballo, танцую) - лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

Признаки баллады:

  1. Повествовательность, подчеркнутая отсутствием описания внешности и переживаний героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему (пояснений, поучительности).
  2. Действие сосредоточено на одном эпизоде, одном конфликте.
  3. Драматичность сюжета.
  4. Диалог, заставляющий сюжет развиваться.
  5. Динамика действия усилена композиционным приемом повторения с нарастанием.
  6. Использование средневековой символики, аллегории, народных поверий.

 

- Мы достаточно много узнали сегодня о балладе как о жанре. И прежде чем попрощаться, я хотела бы узнать ваши впечатления о сегодняшнем занятии. Что же за урок у нас сегодня получился? Как вы чувствовали себя на каждом этапе урока? Что вам было интересно? А что вам еще хотелось бы узнать о балладах?

     Разговор о балладе будет продолжен на следующих уроках.

 

 Домашнее задание:  Самостоятельно найти одну из народных баллад, прочитать и письменно указать все признаки баллады в данном произведении.
Приложения скачивай вверху страницы
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 3175 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0