Цель:
- Предоставить правдивую информацию о курении, влияние никотина на
организм
- Развивать критическое мышление к курению
II. Социоконструкция: Обсудите в группах и покажите в виде рисунков,
плакатов как влияют сигареты на здоровье человека и ответьте анонимно на
следующие вопросы:
- Курите ли Вы?
- Какие химические вещества содержит табачный дым?
- На какие органы влияют эти химические вещества?
- Какой % подростков и взрослых курят?
А теперь давайте обратимся к статистике. По данным статистики с 1985–1995г в
странах с низким доходом курили 51% мужчин и 6% женщин, в странах с высоким
доходом курили 39% мужчин и 22% женщин, а в России – 81%мужчин и30% женщин от
численности населения старше 15 лет. В настоящее время в России курят 65% –
мужчин, 25% женщин и почти треть всей учащейся молодежи.
III. Мозговой штурм. Теперь давайте обсудим причины курения / отказа
от курения подростков. (Групповая работа и обсуждение.)
Причины курения |
Причины отказа от курения |
|
|
Давайте обратимся к медикам, что они нам скажут по поводу курения.
IV. Мини – лекция (учащиеся проводят инсерт).
Научными исследованиями показано, что курение сигарет является фактором риска
для нескольких тяжелых хронических заболеваний, включая рак легких,
коронарную недостаточность сердца, эмфизему и бронхит. 90% рака легких
приходится на курильщиков. Исследование показали, что каждая выкуренная
сигарета, уносит 6 минут жизни человека. Курение в среднем сокращает жизнь
мужчин на19 лет, а женщин – на 16. Сигареты опасны, потому что содержат или
выделяют при горении ядовитые вещества – смолы, никотин, мышьяк, ацетон,
аммиак, формальдегид, никель, фенол, полоний, цианид, винил-хлорид, угарный газ.
Угарный газ является ядовитым веществом, которое снижает способность крови
насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода. Некоторые
специалисты считают, что курение табака может привести к употреблению других
наркотиков.
Заполняется кластер
Знал о сигаретах |
Узнал новое |
Хочу узнать |
|
|
|
Учитель: Итак, мы замечательно поработали, и каждая группа представила
свое видение проблемы. Доказано, что сигареты содержат более 4000 химических
веществ и соединений. Давайте рассмотрим эти вещества, и где в быту они
применяются. (Групповая работа и обсуждение.)
Вещества |
Применение |
- Мышьяк
- Никотин
- Ацетон
- Аммиак
- Кадмий
- Формальдегид
- Никель
- Полоний
- Цианид
- Фенол
- Винил – хлорид
|
Яд для крыс
Отрава для насекомых
Важный элемент красок и жидкости для снятия лака
Чистящее средство в хозяйстве
Содержащееся в масляных красках вещество
Применяется для бальзамирования трупов
Применяется в гальванизации
Радиоактивные отходы
Яд для крыс
Для изготовления пластмассы
Входит в состав мешков для мусора |
Учитель: А теперь давайте вспомним, как влияет курение на системы
органов? (Работа в группах.)
Влияние курения на органы и системы органов
Продукты сгорания табачного дыма |
Нарушения в организме |
1. Угарный газ |
Болезни сердца |
2. Синильноя кислота |
Нарушения всего организма |
3. Стирол |
Нарушения слуха |
4. Канцерогенные смолы |
Повреждение зубной эмали, воспаление слизистых оболочек
рта |
5. Никотин |
Атеросклероз, поражение нервной системы, зрения,
заболевания ЖКТ, рак легких |
6. Радиоактивный полоний |
Болезни крови, рак легких |
Нервно-сердечные яды |
Болезни сердца, нервно-психические заболевания |
V. Упражнение " Прокуришь ли ты деньги? ”
(Работа в группах.)
Пачка сигарет стоит примерно от 7 до 20 рублей. Если выкуриваете полпачки
сигарет в день, подсчитайте, сколько уходит денег
– в неделю,
– в месяц,
– за полгода,
– в год,
– за годы совместной семейной жизни.
А если выкуривать целую пачку сигарет в день? Вместе подумайте, что полезного
можно купить на эти деньги?
Сделайте вывод.
На заключительном этапе группы работают с таблицами. После этого каждая
группа представляет
результаты своей работы. Аргументы "за” |
Аргументы "против” |
|