Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 08:03:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор
15.04.2011, 12:54:41

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала.

Время проведения: первый урок по теме "База данных (OpenOffice.org Base)”.

Загрузить презентацию (480 КиБ)

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием "база данных”, структурой БД.
  2. Развитие познавательно интереса, логического мышления.
  3. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Объяснение нового материала (17 мин.)
  3. Закрепление. Практическая работа учащихся (16 мин.)
  4. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.)
  5. Домашнее задание (2 мин.)

Программное обеспечение: OpenOffice.org Base.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

Здравствуйте ребята. Эпиграфом нашего урока я взяла вот такие слова: "Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” Я. А. Каменский (Слайд № 2).

И так, настрой есть? Вперёд!
У нас есть одна проблема?!

(Слайд № 3)

Проблема: необходимо приобрести мебель для компьютерного кабинета, но нет возможности и желания обходить все магазины подряд. Какие способы приобретения нужного товара можете предложить?

Учащиеся называют способы, в т. ч. Интернет, телемагазин, каталоги, т. е. использование баз данных.

Учитель: Да, совершенно верно. И тема нашего урока "База данных”. (Слайд 4)

Цель нашего урока – выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, а также узнаем виды БД. (Слайд 5)

И так, внимание на экран: (Слайд 6)

Здесь приведена некоторая совокупность данных. Какую полезную для вас информацию вы можете извлечь из неё?

1, Захарова Т. И, 16.06 74, 98309, ул. Гагарина, д. 1, инженер, 15; 2; Марусова И. В., 15.07.68, 98376, ул. Степанова, д. 5, кассир, 21; 3, Резвов А. А. 11.11.70, 98345, пер. Пионерский, д. 9, водитель, 19.

В этой совокупности данных, конечно, можно понять, что речь идёт о сотрудниках предприятия, но не совсем понятны некоторые данные, которые представлены в этой записи.

Если же эти данные структурировать, то получим полную информацию о сотрудниках.

Пожалуйста! (Слайд 7)

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Адрес

Телефон

Должность

Стаж работы (лет)

1

Захарова Т. И.

16.06.74

Ул. Гагарина, д. 1

98309

Инженер

15

2

Марусова И. В.

15.07.68

Ул. Степанова, д. 5

98376

Кассир

21

3

Резвов А. А.

11.11.70

Пер. Пионерский, д. 9

98345

Водитель

19

Рассматриваем таблицу.

Скажите, какая эта форма представления информации (табличная). База данных, поддерживающая такой вид структуры, называется реляционной (записывают в тетрадь).

Вид связи в этой БД "один к одному”. Все строки имеют один шаблон, в столбцах находятся данные одного типа.

Столбцы табличной базы данных называют полями, а строки записями. (Определения поля и записи записать в тетрадь).

Каждое поле имеет имя может хранить данные определённого типа (Слайд 8):

  • Текст,
  • Число,
  • Дата, (Слайд 13)

  • ID (№ п/п)
  • И т. д.

(Слайды 9-12)

Здесь представлена файловая система в Линукс Юниор.

База данных, поддерживающая структуру в виде дерева называется иерархической (записывают в тетрадь).

Вид связи "один ко многим”. Подобная структура имеет несколько уровней.

(Слайд 14)

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (уровень, узел, связь), однако характер их отношений принципиально иной. В сетевой модели принята свободная связь между элементами разных уровней. Вид связи "многие ко многим”. База данных, поддерживающая структуру данных в виде сети, называется сетевой (ученики записывают в тетрадь).

В настоящее время в школах, магазинах, аптеке, больнице и т. д. вся необходимая информация представлена в базах данных, что помогает быстрому поиску в компьютере нужной информации.

И чтобы оперировать данными, составляющими базу, необходима отдельная программа — База данных. В Линуксе Юниор она называется OpenOffice.org Base. Эта программа предназначена для хранения, поиска и обработки данных в базе. Попробуем сформулировать определение базы данных, подумайте какие прилагательные нужно вставить вместо пропущенных слов:
(Слайд 15)

Позволяет упорядоченно хранить данные о большом количестве … объектов, обладающих … набором свойств. (Определение записать в тетрадь).
И так, мы выяснили, что существуют основные три вида структур: реляционная, иерархическая и сетевая.

3. Закрепление. Практическая часть.

Так как реляционная модель является наиболее используемой для хранения информации, переходим к работе с реляционной моделью БД. И первый этап работы – создание таблицы. Цели работы:

  • Познакомиться с основными понятиями БД;
  • Научиться создавать таблицу БД в режиме Конструктор;
  • Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;
  • Освоить основные приёмы заполнения и редактирования таблиц БД;
  • Познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;
  • Научиться сохранять и загружать БД; научиться распечатывать таблицы. Время выполнения 15 минут.

(Слайд 16)

Карточки с заданием раздаются каждому ученику.

Задание 1.

Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о учащихся нашей школы.

Порядок работы:

  • Вызовите программу OpenOffice.org Base (KDE-Офис– OpenOffice.org Base);
  • Включите мышкой переключатель Создать новую базу данных и щёлкните по кнопке Далее;
  • Включите мышкой переключатель Да, зарегистрировать базу данных и щёлкните по кнопке Готово. Появится диалоговое окно. В поле Расположение в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных;
  • Щёлкните по кнопке ОК;
  • В следующем окне выберите базу данных таблицы – создать форму в режиме дизайна (конструктора). Появится окно Конструктора;
  • В верхней левой кнопке введите имя поля (набирайте слово "Фамилия”, а не свою фамилию и нажмите на клавишу Enter. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он создаётся Текстовый. Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню;
  • Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задаёт сама программа).
Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Год рождения Числовой
Школа Числовой
Класс числовой
  • Сохраните таблицу, щёлкнув по кнопке Закрыть;
  • В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щёлкните по кнопке ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы.
  • Ответьте Да;
  • Перейдите в режим таблицы, щёлкнув по кнопке. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение кнопки ID будете заполнять номерами по порядку. Если закончить ввод в ячейку нажатием клавиши (Enter), то маркер перейдёт в следующую ячейку;
  • Заполните базу данных значениями из табл. 2.
ID Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс
1 Балбышева Нина Леонидовна 1993 МОУ "Икейская СОШ” 11
2 Шек Николай Фёдорович 1995 МОУ "Икейская СОШ” 9
3 Гапеевцева Анна Олеговна 1994 МОУ "Икейская СОШ” 10
4 Юрченко Алёна Александровна 1994 МОУ "Икейская СОШ” 10
5 Чиж Анастасия Владимировна 1995 МОУ "Икейская СОШ” 9
6 Сороковикова Светлана Сергеевна 1993 МОУ "Икейская СОШ” 11
7 Ареськин Владислав Антонович 1996 МОУ "Икейская СОШ” 8
8 Галуза Олеся Петровна 1993 МОУ "Икейская СОШ” 11
9 Рябова Екатерина Юрьевна 1994 МОУ "Икейская СОШ” 10
10 Довыденко Анастасия Михайловна 1995 МОУ "Икейская СОШ” 9
  • Сохраните введённые данные. В результате вы получили таблицу, с которой можно работать.
  • Произведите сортировку данных по полю Фамилия по алфавиту (по возрастанию). Для этого нужно выбрать на панели инструментов значок Сортировать по возрастанию.

4. Подведение итогов.

Подведём черту. Учитель с учениками подводит итог, ещё раз обращая внимание учащихся на важные слова урока. Выставить оценки за работу на уроке, учитывая практическую часть.

5. Домашнее задание.

Подготовиться к письменной и практической работе по теме: "База данных OpenOffice.org Base” (Слайд 17).

Быстрая рефлексия на интерес к теме урока (Слайд 18).

Шкала:

4 – интересно;
3 – скорее интересно, чем нет;
2– трудно сказать;
1 – скорее не интересно, чем интересно;
0 – не интересно совершенно.

Итоги урока.

Вопросы:

  • С какими новыми понятиями познакомились?
  • Объясните смысл каждого понятия;
  • Приведите примеры баз данных.

Выставить оценки.

Домашнее задание:

  1. Выучить все основные определения понятий.
  2. Придумать свою базу данных.
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0