Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:42:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

База данных: "Гимназия"
28.11.2010, 17:00:19

Была поставлена задача - построить базу данных, которая позволит:

  • получить представление по качеству знаний по аттестуемым классам 5–11 потоков для каждой четверти;
  • получить представление по качеству знаний по аттестуемым классам 5–11 потоков за учебный год;
  • получить представление по качеству знаний по предметам аттестуемых классов 5–11 потоков для каждой четверти;

Для построения базы данных необходимы знания темы: "Файлы и файловая система”, а также знания основ электронных таблицы Excel. Оптимально для реализации исходной задачи подходил 9 класс, у которого обе эти темы входили в учебный план. Исходная задача была разбита на подзадачи, каждая из которых решалась классом отдельно и независимо от других.

Задача №1.

1. На "жестком” диске построить дерево каталогов:

  • основной каталог данного учебного года с именем "БД_<учебный_год>”
  • в основном каталоге формируем каталог четвертей и годовую

Здесь имена каталогов даются цифрами 1, 2, 3, 4, GOD указывающие на номера четвертей и годовой.

2. В каждом каталоге с именами 1, 2, 3, 4, GOD с помощью Excel создать пустые книги с именами:

  • 1 –> 5.xls, 6.xls, 7.xls, 8.xls, 9.xls;
  • 2 -> 5.xls, 6.xls, 7.xls, 8.xls, 9.xls, 10.xls, 11.xls.
  • 3 – >5.xls, 6.xls, 7.xls, 8.xls, 9.xls;
  • 4 -> 5.xls, 6.xls, 7.xls, 8.xls, 9.xls, 10.xls, 11.xls.
  • GOD -> 5.xls, 6.xls, 7.xls, 8.xls, 9.xls, 10.xls, 11.xls.

(Отсутствие 10.xls и 11.xls в каталогах "1” и "3” определяется тем, что эти классы в 1 и 3 четвертях не аттестуются)

3. Дополнительно в каждом из этих каталогов создается каталог архива.

Данная подзадача в дальнейшем была оформлена как задача тематического контрольного задания по теме: "Файлы и файловая система”

Рис.1. Пример решения задачи построения дерева каталогов.

На данном рисунке показана реализация этой задачи - дерево каталогов базы данных 2008-2009 учебного года. Каталог может располагаться на любом логическом диске, в любом его подкаталоге.

Рис. №2. Файлы и архив.

На данном рисунке на левой панели показан набор файлов в каталогах четвертей (для примера взятии 2-я четверть). Дополнительно создается файл с именем "<номер_каталога>_ПРЕДМЕТЫ”. На правой панели того же рисунка показано возможное содержание каталога "АРХИВ”: презентации результатов четверти (расширения .ppt и .pps.); копия файла 2_предметы.xls и запакованные файлы показанные на левой панели.

ЗАДАЧА №2.

В каждой книге вставляем листы соответствующих классов параллели, например, в книге с именем "5”, имеем листы: 5а, 5б, 5в, 5г, в которых содержится информация по каждому классу, и лист с именем "<N>_четверть” (где будет располагаться сводная таблица по данной четверти).

Во все листы классов ввести следующую информацию:

  • класс
  • имена и фамилии учеников данного класса,
  • предметы, изучаемые в данном классе;
  • аттестация учеников за данную четверть.

Рис. №3. Фрагмент классного листа.

Как видно из рисунка на каждом листе вводиться следующая информация:

  • класс
  • имена и фамилии учеников данного класса,
  • предметы, изучаемые в данном классе;
  • аттестация учеников за данную четверть.

Данная задача (№2) давалась как практическое задание при изучении темы: "Ввод и редактирование информации” в рамках темы: "Основы Excel”.

ЗАДАЧА №3.

Провести следующие расчеты:

  • определяется количество "5”, "4”, "3”, "2” по каждому предмету (то есть по столбцам);
  • определяется количество "5”, "4”, "3”, "2” для каждого ученика (то есть по строкам);
  • средняя оценка по всему курсу для каждого ученика (по строкам);
  • в строке №6 определяем качество знаний для каждого предмета.

Примечание к задаче №3. Для проведения этих расчетов использовать следующие функции Excel:

  • для определения количества оценок и количества аттестованных -> СЧЕТЕСЛИ (…)
  • для определения качества знаний ЕСЛИ(c5>0;(c1+c2)/c5*100;””)

Расчетные данные строки №6 в соответствии с предметами копируются на лист с именем "<N>_предметы”

Рис. №4. Показан фрагмент листа с именем "<N>_четверть”, где из 5а, 5б, 5в, 5г выбраны данные строк №6.

Передача данных идет внутри книги, поэтому, для их передачи в нашем случае используется ссылка вида:

=‘<имя_листа_донора>’!С6

С последующей протяжкой по строке.

Следующая задача ставится при изучении мастера диаграмм.

ЗАДАЧА №4.

На листах с именем "<N>_четверть” построить диаграмму, отображающая качество знаний для каждого класса по всем предметам.

Следующая задача позволяет собрать все данные по качеству знаний для всех потоков и всех классов.

ЗАДАЧА №5.

В книгу с именем "<N>_предметы” скопировать информацию по качеству знаний для всех классов для всех предметов. Для этого используются ссылки вида:

='<путь к книге>[<имя_книги>.xls]<имя листа>'!<ссылка>

Рис.№5. Представлены значения качество знания по всем классам и всем предметам.

Таким образом, предложенная база данных позволяет:

  • получить представление по качеству знаний по аттестуемым классам 5 – 11 потоков для каждой четверти;
  • получить представление по качеству знаний по аттестуемым классам 5 – 11 потоков за учебный год;
  • получить представление по качеству знаний по предметам аттестуемых классов 5 – 11 потоков для каждой четверти;

В заключении отметим:

  • с соответствующими переобозначениями книги каталога "1” можно использовать как шаблон для каталогов "2”, "3”, "4” и "GOD”, что дает возможность дать соответствующее задание по работе с буфером обмена;
  • каталоги "2”, "4” и "GOD” необходимо дополнить книгами "10.xls” и "11.xls” для учета соответствующих потоков;
  • небольшая модификация данной базы данных позволит существенно увеличить круг задач, решаемых с ее помощью;
  • в настоящее время имеется материал по 4 учебным годам; это позволяет в первом приближении рассмотреть также задачу мониторинга этого параметра за эти годы.
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0