Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 15:58:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы
28.11.2010, 17:06:27

Цели урока:

  • знакомство с циклическим алгоритмом;
  • рассмотрение различий между циклом с условием и циклом с параметром;
  • закрепление умений и навыков в работе в текстовом редакторе Word;

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с базовыми алгоритмическими структурами;
  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений.

Место урока в учебном плане.

Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с условием и циклом с параметром, закрепляется умение работать в текстовом редакторе Word. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрены такие базовые алгоритмические структуры, как линейный и условный алгоритмы.

Дидактические основания урока:

  1. метод обучения: эвристический (частично-поисковый)
  2. тип урока: комбинированный
  3. формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером

Средства обучения:

Учебники:

  • Информатика, 10-11 класс. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2001;

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры
  • Приложение Windows – текстовый редактор Word
  • Презентация по теме урока;
  • Проектор

Раздаточный материал:

  • Карточки с шаблонами блок-схем алгоритмов

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний –10 мин.
3. Изучение нового материала –15 мин.
4. Применение полученных знаний –15 мин.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

В данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации – в ходе урока с помощью проектора демонстрируются слайды, подготовленные в пакете презентационной графики Microsoft PowerPoint.

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учитель. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Тема нашего урока «Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы».

Демонстрируется слайд1 презентации – на нем записана тема урока.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель проверяет сформированность знаний учащихся по обсуждаемым темам. С помощью беседы осуществляет подготовку учеников к восприятию новой информации.

Учащиеся внимательно слушают вопросы учителя, вспоминают материал предыдущих занятий, отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Учитель. Для начала вспомним, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма.

После ответов учащихся и приведения ими примеров исполнителей демонстрируется слайд 2 – на нем записаны определения алгоритма и исполнителя алгоритма.

Учитель. Какими свойствами обладает алгоритм?

После ответа учащихся демонстрируется слайд 3, на котором перечислены свойства алгоритмов: однозначность, дискретность, массовость.

Учитель. Какие способы задания алгоритмов мы знаем?

Приводятся примеры и анализируются способы задания алгоритмов.

Демонстрируется слайд 4 , на котором записаны способы задания алгоритмов: словесный, графический.

Из слайда 4 можно выйти на слайд 5 с определением словесного алгоритма и описанием построения снеговика (словесный алгоритм)

или на слайд 6 где изображена блок-схема построения снеговика (Графический алгоритм):

Учитель. Давайте вспомним, какие условные обозначения используются в схемах алгоритмов?

Демонстрируется слайд 7 с изображением условных обозначений.

Повторение определения линейного алгоритма, блок-схемы данного алгоритма.

Учитель. Что такое линейный алгоритм?

После ответа учащихся демонстрируется слайд 8 с определением и изображением блок схемы линейного алгоритма:

В качестве примера построения линейного алгоритма рассмотри алгоритм приготовления бутерброда.

Уитель. Давайте составим алгоритм приготовления бутерброда с маслом и сыром.

Демонстрируется слайд 9. Каждый раз после того как учащиеся называют очередную команду, на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы:

На этом этапе происходит проверка слуховой, зрительной, моторной памяти учащихся, развитие из речи.

Повторение определения разветвляющегося алгоритма, блок-схемы данного алгоритма.

Учитель: Какие еще алгоритмические структуры нам знакомы?

Демонстрируется слайд10, на котором изображена блок-схема разветвляющегося алгоритма и его определение.

Учащиеся приводят примеры разветвляющихся алгоритмов.

Учитель: Давайте составим блок-схему разветвляющегося алгоритма действий Ивана-царевича.

Демонстрируется слайд 11 « Витязь на распутье». Каждый раз после того как учащиеся называют очередную команду, на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы.

Фронтальная работа по составлению алгоритмов

На каждую парту дается карточка, которая содержит блок-схему условного алгоритма, и незаполненный шаблон, в который нужно вписать значения, полученные в результате выполнения алгоритма.

Демонстрируется слайд с примеров выполнения заданий по карточкам.

Результаты решения по каждому из вариантов карточек проверяются с демонстрацией соответствующего слайда на экране, чтобы отследить возможные ошибки.

Данное задание способствует воспитанию у учащихся ответственности, активности при анализе работы своей и своих товарищей, развитию логического мышления.

3. Изучение нового материала

Понятие циклического алгоритма

Учитель: Давайте откроем тетради и запишем определение новой алгоритмической структуры – Циклического алгоритма.

Демонстрируется слайд:

После того как определение записано, на слайде появляется блок схема данного алгоритма.

Учитель: Теперь зарисуйте блок-схему данного алгоритмы в тетрадях.

Понятие цикла с условием

Учитель: Решим задачу «Маша и оладьи».

Демонстрируется слайд с текстом задачи:

Один из учащихся определяет порядок действий по приготовлению оладий. После того как названа очередная команда, на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы:

Ребята обсуждают возможное название данной алгоритмической структуры и постепенно приходят к понятию цикла с условием.

На данном этапе происходит проверка понимания учащимися сущности новых понятий при применении их к ранее изученному материалу – так как учащиеся знакомы с условными алгоритмами, то должны вывести понятие цикла с условием.

Понятие цикла с параметром

Учитель: Изменим задачу. Пусть Маша готовит яичницу из четырёх яиц.

Сначала учитель предлагает одному из учащихся устно проговорить вариант данной задачи. Здесь следует иметь в виду, что возможна ошибка в составлении алгоритма, когда Маша продолжает действия, пока не закончатся яйца в холодильнике.

Затем демонстрируется слайд с верным решением задачи.

При исправлении ошибки, учащиеся должны определить понятие цикла с параметром как повторение действий определенное количество раз.

На данном этапе урока учащиеся побуждаются к обобщению ранее изученного материала, умению делать логический выводы.

4. Применение полученных знаний

Теперь мы перейдем к практической работе на компьютере.

Демонстрируется слайд, на котором изображена тучка темно синего цвета, белый полумесяц и четыре желтые снежинки-звездочки.

Анализируются объекты и действия над ними, разбирается блок-схема построения данного алгоритма.

Учитель: Ребята! На рабочем столе найдите файл, который называется Практическое задание. Вы должны:

  • составить блок схему алгоритма выполнения рисунка используя предложенный конструктор.
  • определите, какой тип алгоритма у вас получился.
  • результат работы нужно распечатать и сдать преподавателю для проверки.

После того как работы распечатаны, демонстрируется слайд с верно составленным алгоритмом. Ученикам предлагается саммит выставит себе оценки в зависимости от правильности выполнения задания.

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Учитель задает вопросы, подводящие учеников к формулировке выводов о цели урока и выполнении ими задач урока. Ученики отвечают на вопросы. Они должны самостоятельно прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.

Учитель: Итак, мы познакомились с новой алгоритмической структурой – циклическим алгоритмом, выяснили, что цикл может быть с условием и с параметром, поработали в программе Word.

Домашнее задание. Демонстрируется слайд с домашним заданием: придумать циклический алгоритм по мотивам русских народных сказок и составить его блок-схему.

Учитель: Мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить …(называет фамилии). Урок окончен.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 4197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0