Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:46:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Базовые логические элементы
18.12.2013, 14:06:56

Цели урока:

  • Образовательные:
    • сформировать у обучающихся представление о логических схемах, логических элементах;
    • освоить  и закрепить принципы синтеза схем и синтеза логических функции;
    • продолжить изучение законов булевой алгебры и логических схем.
  • Развивающие:
    • формировать развитие системно – комбинаторного мышления;
    • формировать развитие навыков самостоятельного анализа на основе полученных результатов;
    • уметь получать и обрабатывать информацию;
    • уметь использовать полученные знания на практике;
    • развивать настойчивость, терпение.
  • Воспитательные:
    • воспитывать профессиональный интерес;
    • продолжить формирование интереса к приобретению новых знаний, общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к вычислительной технике.
    • продолжить формирование профессиональных и личностных качеств будущего специалиста.

Вид урока:   комбинированный

Тип занятия:  урок сообщения  новых знаний

Межпредметные связи: математика, алгебра  логики, компьютерные дисциплины,  электроника, электротехника.

Оснащение урока: карточки с заданиями, кроссворд, карточки с законами Булевой алгебры.

Технические средства: компьютер, экран, процессор презентации PowerPoint.

Требования к знаниям и умениям

  • Обучающиеся должны знать:
    • базовые логические элементы;
    • правила составления логических схем;
    • принципы синтеза схем и логических функции.
  • Обучающиеся должны уметь:
    • определять базовые логические элементы;
    • составлять логические схемы;
    • производить синтез логических схем и  логических функции.

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент. Актуализация

– На прошлом уроке мы изучили законы Булевой алгебры. Научились работать с логическими операциями и функциями.
Логические переменные – это переменные, которые могут принимать только 2 значения: истина или ложь (1, 0).
Тема сегодняшнего урока «Базовые логические элементы»
Целью нашего сегодняшнего урока является:
– ознакомление понятиями логические элементы и схемы.
– научимся и освоим принципы синтеза схем и функции
– продолжим изучение и применение законов алгебры логики
Знания и умения, полученные на сегодняшнем уроке, вам понадобятся при изучении таких дисциплин как «Электроника», «Электротехника», «Математика» и т.д.

2. Повторение пройденного материала

1) Фронтальный опрос

Вопросы:

  • Логика, как предмет. Основные объекты алгебры логики
  • Основоположник логики
  • Принципы алгебры логики
  • Доказательство истинности логических функции

2) Решение задачи. 

  • Задача. По заданной функции определить вид функции (тождественно истинная, ложная или выполнимая)

3) Решение кроссворда.

Кроссворд «Логические операции»



вопросы по вертикали:

1.     Операция отношения

2.     Название операции НЕ

3.     Не ложное высказывание

4.     Основной объект алгебры логики

5.     Не истинное высказывание

6.     Основоположник алгебры логики

 

 вопросы по горизонтали:

1.     Наука, изучающая методы доказательств и опровержений

2.     Название операции умножения

3.     Основоположник логики

4.     Простое или сложное высказывание, записанное в виде формул

5.     Название операции логического следования

6.     Название операции сложения


3. Изучение новой темы

– При всей сложности устройства электронных блоков современных ЭВМ,  выполняемые ими действия осуществляются с помощью комбинаций относительно небольшого числа типовых логических блоков.
Основные из них таковы:

  • Регистры
  • Комбинационные преобразователи узлов (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры и т.д.)
  • Счетчики
  • Арифметическо-логические узлы (сумматоры)

Из этих блоков строятся интегральные микросхемы очень высокого уровня интеграции: микропроцессоры, модули ОЗУ, контроллеры внешних устройств и др.
Сами указанные блоки собираются из основных логических элементов.
Цифровые устройства обеспечивают преобразование совокупности цифровых входных сигналов Х в выходные сигналы У.
Элементной базой, используемой при построений комбинационных цифровых устройств, являются интегральные логические схемы.
Двоичные переменные, входящие в логические уравнения, можно представить двумя различными электрическими сигналами (0 или 1). Путем преобразований этих сигналов получают другие, тоже двоичные, сигналы, которые соответствуют результатам определенных логических операций. Имея запись булевой функции У = f(Х1, Х2 ... Хn), можно составить развернутую электрическую схему, которая будет преобразовывать логические сигналы Х1, Х2 ... Хn согласно указанной функции.
Устройства, выполняющие в аппаратуре логические операции, называют логическими элементами.
Логические элементы  различаются между собой характером реализуемой функции, числом входов (по числу одновременно действующих переменных), числом выходов и другими признаками.
Работа их оценивается только с точки зрения логики, без учета практического воплощения (технической базы, способа питания, и т.д.)
Выходы логических элементов в зависимости от уровня сигнала, при котором воспринимается или вырабатывается определенное значение двоичной переменной, подразделяются на прямые и инверсные. Выходной сигнал называется прямым, если значение выходного сигнала соответствует значению входного сигнала.  Выходной сигнал называется инверсным, если входной сигнал равен 1, а значение выходного сигнала равно 0, т.е. меняется на противоположное  значение.
На принципиальных схемах логические элементы согласно ГОСТ «Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники» изображают прямоугольником, в верхней части которого указывают символ функции. Входы и выходы показывают слева и справа соответственно.

1. Базовые логические элементы. Характеристики логических элементов

2. Элементы  НЕ, И, ИЛИ, И – НЕ, ИЛИ – НЕ

3. Составление логических схем и синтез схем

4. Практическое задание 

– По заданной схеме составить таблицу истинности схемы
– Составить схему и таблицу истинности по данной функции

5. Закрепление изученного материала

Практическая работа по карточкам

6. Подведение итогов

– Фронтальный опрос
– Выставление оценок

7. Домашнее задание: 

1) Изучить пройденный материал
2) Составить схему и таблицу истинности по данным функциям

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, урок информатики, алгоритм, компьютер, конспект урока, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 2691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0