Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:10:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Базы данных Access. Генеалогия как метод изучения генетики с использованием Access
28.11.2010, 17:12:27

Цели:

  • Познакомить с генеалогическим методом изучения генетики человека;
  • Закрепить навыки работы в Системе Управления Базами Данных (СУБД) Access;
  • Показать тесную межпредметную связь информатики, биологии, литературы, истории;
  • Развитие внутренней мотивации к изучению точных предметов и предметов естественно-гуманитарного цикла;
  • Воспитывать познавательный интерес к учебным предметам и окружающим явлениям;

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о методах изучения генетики человека;
  • Совершенствование навыков создания таблицы БД и создания запросов в СУБД Access;.
  • Развивать алгоритмического мышление, память, внимательность
  • Воспитывать уважение и любовь к своей семье и историческим корням;

Оборудование: раздаточный материал, карточки с запросами, медиапроектор, , ПК.

Ход урока

(Весь урок сопровождается показом слайдов.) 

1. Постановка темы и целей урока

Учитель информатики: Тема урока – "Генеалогия как метод изучения генетика человека с использованием запросов Access”. На сегодняшнем уроке вы должны показать свои знания основ генетики и навыки работы с базами данных на компьютере. Давайте вспомним : что такое база данных (Под базами данных (БД) понимаются системы хранения и обработки данных,), что такое СУБД (Система управления Базами Данных используются для создания, управления и поддержки баз данных).Каковы определения назначения объектов базы данных: таблица (предназначена для хранения данных), форма (предназначена для ввода данных), запрос (предназначен для обработки данных), отчет (предназначен для вывода данных). А вспомнить генетику вам поможет учитель биологии.

Учитель биологии: Существует множество методов изучения генетики человека.

2. Фронтальный опрос

– На сегодняшнем уроке мы познакомимся с генеалогией как одним из методов изучения генетики человека на примере родословной А. С. Пушкина.. Эта тема предполагает использовать ваши знания из области истории, литературы, биологии и информатики. Сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить, гений Пушкина - случайность или генеалогическая закономерность.

3. Изучение новой темы

(Объяснение сопровождается слайдами.) 

Учитель биологии: Генеалогический метод – Генеалогический метод был предложен в конце 19 века Ф. Гальтоном. Он применим, если известны прямые родственники - предки, обладатели наследственного признака по материнской и отцовской линии в ряду поколений, и имеется достаточное число потомков в каждом поколении

Учитель информатики: А теперь обратимся к родословной великого русского писателя А. С. Пушкина. Поэт своими предками гордился и не раз в стихотворениях и публицистических статьях упоминал их: "Имя предков моих поминутно упоминается в русской истории”. Хорошо известно, что семейные предания и документы нашли отражение в его творчестве: В каких произведениях?

("Арап Петра Великого”, "Планах повести о стрельце”, поэме "Езерский”, "Моей родословной” и "Начале автобиографии”.)

– По собранным материалам мы с группой ребят подготовили компьютерную презентацию

Для того чтобы рассмотреть генеалогический метод в действии нужно знать информацию о ближайших родственниках. Инициативная группа ребят вашего класса провела исследовательскую работу и создала генеалогическое древо рода Пушкиных из семи колен. Родоначальниками этого древа по отцовской линии П.П. Пушкина , а на материнской линии А.П. Ганнибал. Посмотрите на слайд:

Кто были родители А.С. Пушкина?
– Назовите дедушек поэта.
– Кто был прадедушка А.С. Пушкина?

– Таким образом можно проследить всю его родословную.

Для генеалогического исследования необходимо знать наследственные признаки ближайших родственников. Из произведений А.С., воспоминаний современников ребята отобрали необходимый материал. Сейчас вы прослушаете его и выделите то основное, что характерно для рода Пушкиных-Ганнибал.

– Что мы узнали об указанных родственниках А. С. Пушкина из прочитанных произведений?

Учитель информатики:

Что же мы можем сказать о предках поэта? Поговорим сначала о родственниках со стороны отца.

Упрямства дух нам всем подгадил:
В родню свою неукротим,
С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им.

Федор Петрович – уличен в заговоре против государя (Петра 1) и казнен.

1. Родной брат Федора Петровича, Александр Петрович, был женат на меньшей дочери графа Головина, первого Андреевского кавалера. Он умер весьма молод, в припадке сумасшествия, зарезав свою жену, находящуюся в родах.

2. Его единственный сын, Лев Александрович Пушкин - чуть не поплатился головой за то, что во время переворота 1762 года оставался верен Петру III и не желал присягать Екатерине:

Мой дед, когда мятеж поднялся
Средь петергофского двора,
Как Миних, верен оставался
Паденью третьего Петра

"Дед мой был человек пылкий и жестокий. Первая жена его умерла на соломе, заключенная им в домашнюю тюрьму за мнимую или настоящую связь с французом, бывшим учителем его сыновей и которого он весьма феодально повесил на своем дворе. Вторая жена его, урожденная Чичерина, довольно от него натерпелась. Однажды велел он ей одеться и ехать с ним куда-то в гости. "Бабушка была на сносях и чувствовала себя нездоровой, но не смела отказаться. Дорогой она почувствовала муки. Дед мой велел кучеру остановиться, и она в карете разрешилась - чуть ли не моим отцом. Родильницу привезли домой полумертвую и положили на постель всю разряженную и в бриллиантах.”

3. О.В. Чичерина- натура импульсивная, склонная к переменам настроения, происходила от некоего итальянца, попавшего в Россию в 15 веке. Интересно, что особенности ее внешности- покатый лоб, удлиненный с горбинкой нос и характерный разрез глаз унаследовали оба ее сына, Василий Львович, дядя поэта и Сергей Львович, отец поэта, а также сам Александр Сергеевич, Поэтому бытующее представление о том, что внешность Пушкина в основном Ганнибалова, не вполне верно- она в основном чичеринская (не африканская, а талийская)

4. Сыновья Льва Александровича и Ольги Васильевны - Василий Львович, дядя поэта и Сергей Львович, отец, унаследовали от матери, О.В.Чичериной не только внешность, но и особенности ее характера. По свидетельству современников оба брата были на редкость не приспособлены к практичной жизни, им были присущи резкие подъемы и спады настроения: По отцовской линии к Пушкину перешла еще одна "родовая” черта – страсть к стихотворству. Отец его, писал стихи по любому поводу одинаково легко по-русски и по-французски, а его брат, Василий Львович Пушкин, и сам был известен как поэт: часто появлялся в печати с элегиями, посланиями, баснями, сказками, сатирами.

Учитель информатики: Теперь посмотрим на линию со стороны матери.

5. "Родословная моей матери еще любопытнее. Дед ее был негр, сын владетельного князька. "Арап Петра Великого", негр по крови, Государь крестил его и дал ему фамилию Ганнибал. Он писал было свои записки на французском языке, но в припадке панического страха, коему был подвержен, велел их при себе сжечь вместе с другими драгоценными бумагами.” Ибрагим Ганнибал - круто обходился с первой женой, истязал ее. По целому ряду свидетельств, был он горяч, крут, требователен, отчего часто конфликтовал с сослуживцами. Ганнибал обладал природным умом и выказал недюжинные способности как инженер. Дослужился до чина генерал-аншефа и александровской ленты,

6. Старший сын его, Иван Абрамович - генерал. "Пошел в военную службу вопреки воле родителя, отличился и, ползая на коленях, выпросил отцовское прощение…” Служил в морской артиллерии, участвовал во многих морских сражениях, проявив мужество, храбрость и изобретательность, был назначен главным командиром Херсонской крепости, затем главнокомандующим и командиром Черноморского флота. Поссорился с Потемкиным и по причине ссоры вышел в отставку в чине генерал-аншефа”

7. Осип Абрамович, дед поэта- полная противоположность брату Дослужился только до майора и, будучи по характеру не в меру буйным и пылким, вел беспорядочную легкомысленную жизнь. Женился, не испросив разрешения отца на внучке Федора Петровича Пушкина Марии Алексеевне. И сей брак был несчастлив. Ревность жены и непостоянство мужа были причиной неудовольствия и ссор, которые кончились разводом. Африканский характер моего деда, пылкие страсти, соединенные с ужасным легкомыслием, вовлекли его в удивительные заблуждения

8. Их дочь, Надежда Осиповна, мать поэта - балованная, вспыльчивая. "Упорство и капризное властолюбие - ее характерные черты” (П.В.Анненков). "Могла дуться по дням, месяцам и даже по годам” (Л.Н.Павлищев). "Эксцентричная, вспыльчивая, рассеянная до крайности, дурная хозяйка. Дом их предствлял всегда какой-то хаос…”(М.А.Корф). "В управление домом (она) внесла только свою вспыльчивость да резкие, частые переходы от гнева… к полному равнодушию и апатии относительно всего, происходящего вокруг. Это уже лежало в самой ее природе” (П.А.Анненков);

9. Однако не менее интересна внешность младшего брата поэта Льва Сергеевича, любимца Надежды Осиповны - Левушки. Он был очень похож на брата, однако "лицо имел белое и волосы белокурые, завитые от природы, Его наружность представляла негра, окрашенного белой краскою”

10. По свидетельствам современников Пушкин был смуглым и обладал не совсем типичней для русского человека внешностью. А.С. Пушкин часто подчеркивал в своих автопортретах свои необычные черты, Поэт называл их "африканскими”, "арапскими”, говорил о себе "потомок негров безобразный”. Что касается описания его внешности современниками, то они часто отмечали у Пушкина отсутствие темной окраски кожи.

"…Он вовсе не был смугл, черноволос… а был вполне белокож и с вьющимися волосами каштанового цвета…”

"Александр Сергеевич Пушкин, среднего роста, худощавый, имел во младенчестве белокурые курчавые волосы, сделавшиеся потом темно- русыми; глаза светло- голубые; улыбку насмешливую и вместе приятную; носил на умном лице отпечаток африканского происхождения…” Лишним доказательством этого является облик его матери, Надежды Осиповны, "прекрасной креолки”, как говаривали в свете, подчеркивая ее необычное происхождение.

Учитель биологии: Обратите внимание на то, что отец поэта Сергей Львович и мать Надежда Осиповна являются кровными родственниками через общего предка, Петра Петровича Пушкина. Мать А.С. Пушкина вышла замуж за своего троюродного дядю. Родители Пушкина, будучи кровными родственниками, оказались характерологически сходными.

Оба прадеда поэта, Александр Петрович Пушкин и Ибрагим Ганнибал, ровно как и их сыновья, Лев Александрович Пушкин и Осип Абрамович Ганнибал - личности сильные, страстные, конфликтные, энергичные. Они сочетали в себе эмоциональную напряженность с продуктивной деятельностью. Вероятно наследование передающейся от поколения к поколению эффективности.

Учитель информатики: Итак ,какие основные черты характера, темперамента, внешности, здоровье вы можете назвать? А скажите, откуда взялась родовая болезнь уриекимия? Или римский нос – наследие Ганнибалов или Пушкиных?

Даже в такой маленькой группе людей мы не можем сделать конкретных выводов о том, как идет развитие наследственных признаков. Возникает необходимость привести собранные данные в систему. И здесь на помощь приходят компьютерные технологии.

Вместе с ребятами мы создали таблицу БД Access.

О каких родственниках Пушкина идет речь? Какие наследственные признаки вынесены в таблицу? (Цвет кожи, Форму носа, Особенности характера, Наследственные заболевания). Теперь с помощью этой таблицы Access попробуем провести маленькое генеалогическое исследование, и проверить как работает генеалогический метод.

№ п/п Родственники А. С. Пушкина Степень родства Цвет кожи Вид носа – римский Импульсивность, аффективность характера Заболевание гиперурикемией Год рождения Гол смерти
  Ибрагим (Абрам) Ганнибал Прадед Очень темный - + - 1698 1781
  Осип Абрамович Ганнибал Дед Темный - + - 1744 1806
  Иван Абрамович Ганнибал Брат деда Темный - + - 1732 1801
  Лев Александрович Пушкин Дед Белый - + + 1723 1790
  О. В. Чичерина Бабушка Белый + + + 1737 1802
  Василий Львович Пушкин Дядя Белый + + - 1767 1830
  Сергей Львович Пушкин Отец Белый + + - 1770 1848
  Надежда Осиповна Пушкина Мать Смуглый - + - 1775 1836
  Лев Сергеевич Пушкин Брат Белый - - + 1805 1852

4. Практическая работа на ПК

Учитель информатики: Сделаем запросы на выборку к БД. Как делаются такие запросы?

Вопросы для организации запросов у вас на столе.

– Прочите эти вопросы.

Вопросы для организации запросов:

  1. Кто из предков А. С. Пушкина родились и жили в период с 1732 г. по 1830 г.?
  2. В каком родстве с А. С. Пушкиным состоит Ибрагим Ганнибал?
  3. Кто в семье Пушкина страдал гиперурикемией?
  4. По чьей линии Пушкиным передавалась темная кожа?
  5. По чьей линии Пушкиным передавался римский нос?

5. Анализ и оценивание практической работы учащихся

Учитель информатики: А теперь проверим вашу работу.

  1. Кто из предков А.С.Пушкина родились и жили в период с 1732 г. по 1830 г.? (Иван Абрамович Ганнибал, Осип Абрамович Ганнибал, О. В. Чичерина, Василий Львович Пушкин.)
  2. В каком родстве с А. С. Пушкиным состоит Ибрагим Ганнибал? (Прадед.)
  3. Кто в семье Пушкина страдал гиперурикемией? (Василий Львович Пушкин, Сергей Львович Пушкин, Лев Сергеевич Пушкин.(Заметьте, что скорее всего, болезнь пришла от О.В.Чичериной)
  4. По чьей линии Пушкиным передавалась темная кожа? (По линии Ганнибалов (Абрам Ганнибал, Осип Абрамович Ганнибал, Иван Абрамович Ганнибал, Надежда Осиповна Пушкина ).
  5. По чьей линии Пушкиным передавался римский нос? (По линии Пушкиных-Чичериных (Ольга Васильевна Чичерина, Василий Львович Пушкин, Сергей Львович Пушкин)

– Ребята, поднимите руки, у кого все ответы правильные. Эти ученики получают пятерку. Может быть есть такие, у кого один неправильный ответ? Эти ученики получают четверку. Вот мы и посмотрели как работает генеалогический метод, и как использовать для этого Базы данных.

6. Итог урока

Учитель биологии: В результате кровнородственного брака родителей А. С. Пушкин унаследовал различные генетические признаки. Вот так, соединившись в одном человеке, точнее, в его геноме, различные генетические факторы в их пограничном выражении оказались теми биологическими стимуляторами творческой деятельности Пушкина, которые воздействуя на его необыкновенную природную одаренность, и дали нам гения.

Учитель информатики: К Пушкину природа шла долго. Собирала, связывала воедино разрозненные ниточки родословных, словно сплетала какой-то особый, неведомый доселе узор. Возможно ли понять, осмыслить его закономерности и случайности? Не будь генеалогии и возможности её анализа, мы бы сказали, что гений Пушкина – случайность. Но есть родословная, есть наука генетика, благодаря которым мы можем её объяснить.

Даже на этой небольшой работе видны направления дальнейших исследований. Это и род Чичериных, откуда пришли к Пушкиным многие наследственные черты, это и потомки А.С. И если кого-то из вас это заинтересует, можно сделать хорошую научно-исследовательскую работу.

7. Домашнее задание

Составить схему родословной своей семьи электронном виде.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1066 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0