Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.11.2024, 02:36:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Бенефис С.Я. Маршака
07.09.2010, 22:57:19

Цель:

  1. Обобщение знаний учащихся о творчестве детского писателя С.Я. Маршака на основе прочитанных произведений (стихотворений, пьес).
  2. Развитие творческой активности, положительной мотивации к чтению.
  3. Формирование умения творчески применять знания в новой ситуации, развитие мышления, речи и навыков выразительного чтения.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование:

  • оформление сцены: портрет писателя, плакат «Бенефис С.Я Маршака»;
  • выставка книг писателя, выставка рисунков учащихся;
  • костюмы для инсценировки пьесы «Петрушка»;
  • грамоты за лучшие рисунки, закладки с портретом С.Я. Маршака;
  • мультимедийная система.

Ход мероприятия

Все учащиеся под музыку входят в актовый зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сего­дня мы с вами собрались, чтобы узнать побольше об очень хорошем человеке - изве­стном детском писателе. А проведём мы нашу встречу в форме Устного журнала.

Первая страничка называется: «Отгадай кто он?»

Ученик 1: Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело бес­покойно пересчитывать их при этом, роняя, суетясь, непременно уж послышится со стороны: "Да, как говорится, дама сдавала в ба­гаж: диван, чемодан, саквояж, корзинку, кар­тину, картонку..." А кто-то добавит: "Еще бы сюда маленькую собачонку",

Оставит нечаянно какой-нибудь гражда­нин-зевака портфель на прилавке, и мы тот­час же скажем: "Вот какой рассеянный с ули­цы Бассейной!" Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, под­шутят:

"Эх ты, мастер-ломастер".

Может быть, и не поймет иностранец, от­куда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин, будь он почетный гражда­нин в летах или малыш, знает, откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.

Они пришли в нашу жизнь из хорошо из­вестных детских книжек, А сочинил эти книги любимый ребятами, ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим за­мечательным человеком.

Кроссворд;

1.

Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч.)

2.

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Сапоги)

3.

Под Новый год
ришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

4.

Пучеглазая особа.
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква,
Вот и все ее слова. (Лягушка.)

5.

Мы ходим ночью,
Ходим днем, но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

6.

Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И селедка на носу. (Очки.)

(Учащиеся называют ответы и получают закладки.)

А теперь посмотрим, что же у нас полу­чилось. Фамилия этого детского писателя Маршак, а зовут его Самуил Яковлевич.

Ведущий: Вторая страничка нашего журнала называется «Познавательная».

На ней мы узнаем, каким был С.Я. Маршак и его биографию.

Ученик 2: Родился он, ребята, еще в позапрошлом веке, в 1887 г., в г. Во­ронеж. Отец его был талантливейшим чело­веком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала' с места на место. Учился Маршак сначала в городе Остроготске, потом в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге. Сочинять стихи он на­чал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручив­шись поддержкой нескольких журналов и га­зет, молодой литератор уезжает в Англию, где слушает лекции в Лондонском универси­тете и глубоко, серьезно изучает английский язык. Отличное владение языком помогло Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком: английские народные балла­ды и стихотворения английских поэтов в его переводах очень популярны у нас. После ре­волюции Маршак работал в детских журна­лах, писал стихи для детей, пьесы для дет­ского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газетах, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал пи­сать для детей. Он твердо верил в победу до­бра, справедливости над жестокостью и злом. Об этом одна из его лучших сказок "Двенадцать месяцев».

Ученик 3: Чудесным своим та­лантом С. Маршак, радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удоволь­ствием читают его книга. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по-но­вому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за неё и придумал стихи про каждую из букв – «От А до Я»

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.

Ученик 4: Обыкновенный кален­дарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и от­тенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлеви­ча 'Круглый год". Вот, например, месяц ян­варь:

Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Или май:
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Ученик 5: Миллионы мальчишек идевчонок помнят его стихи наизусть. На­пример, книга о верном и неутомимом пись­моносце, который в любую погоду и по любо­му адресу вовремя доставит почту:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
-Это он,
-Это он,
Ленинградский почтальон.

А кто не помнит ловких храбрых артистов 13 стихотворения "Цирк".

Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец - слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Познавательна история о том, как живут "Детки в клетке" - зверята в зоологическом саду.

Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не киска!
Я страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь - я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не умею.

Ученик 5: Для того чтобы рас­сказать обо всем этом, потребовались и ог­ромный писательский талант, и самые разно­образные знания, и постоянный труд, запол­нявший всю жизнь писателя до самого последнего ее дня.

Другой известный писатель, Корней Ива­нович Чуковский, однажды весело рассказы­вал, что знал не одного, а пятерых Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака, пишу­щего стихи для взрослых, Маршака - автора пьес для театра, Маршака - переводчика, ко­торый сделал понятными русским читателям многих поэтов, писавших на английском, ла­тышском, казахском, армянском, украин­ском, чешском, литовском, еврейском, венгерском,

Ведущий: Следующая страничка нашего журнала называется «Известный неизвестный Маршак».

Сейчас ребята прочитают вам стихотворения, которые малоизвестны широкому кругу читателей.

Ученики читают стихи:

  • «Если бы да кабы…»,
  •  «Помощница»,
  •  «Не так»,
  •  «Про одного ученика и шесть единиц».

Ведущий: Сейчас, ребята, мы попросим вас прочитать стихи С.Я.Маршака, которые знаете (дети из зала выходят на сцену и читают наизусть стихи и получают закладки).

Ведущий С.Я. Маршак особенно плодотворно работал после Великой Отечественной войны. В стране наступил мир. Началось мирное строительство. Ей нужны были строители, рабочие, врачи, Стране нужны были граждане, верящие в своё дело, трудолюбивые, готовые преодолеть любые препятствия. Поэтому в детской литературе того времени важное место занимает тема воспитания таких граждан. А как сделать, чтобы воспитание не было нудным и скучным? Самуил Яковлевич поставил задачу: сделать стихи умными, весёлыми, поучительными.

- Посмотрим, как это получилось у учеников 3 класса. Итак, инсценировка стихотворения «Кот и лодыри».

Страница нашего журнала, которую мы представляем вашему вниманию, называется «Театральная»

- Учащиеся показывают инсценировки стихотворения «Кот и лодыри».

Ведущий: Самым весёлым из сказочных персонажей всегда был Петрушка. Озорной, непосредственный, всегда найдёт выход из трудной ситуации. Внимание! Встречайте – Петрушка!

- Учащиеся показывают пьесу «Петрушка».

Ведущий: Завершает наш Устный журнал страничка «Загадочная» Сейчас, ребята, мы посмотрим как вы знаете произведения С.Я.Маршака.

Викторина. (Дети проверяют правильность ответов на слайде. За правильные ответы получают закладки)

I. Слово заблудилось.

1.

Эй, не стойте слишком близко
Я рысёнок, а не киска. (тигрёнок)

2.

Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (туфельку)

3.

Бедный маленький верблюд:
Есть малышке не дают,
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра. (ребёнку)

II. Доскажи словечко.

  1. Жил человек рассеянный на улице Бассеянной.
    Сел он утром на кровать,
    /Стал рубашку надевать./ («Вот какой рассеянный».)
  1. Пела ночью мышка в норке:
    Спи, мышонок, замолчи:
    /Дам тебе я хлебной крошки
    И огарочек свечи./ («Сказка о глупом мышонке»).
  1. Дама сдавала в багаж:
    Дива, чемодан, саквояж
    /Картину, корзину, коробку
    И маленькую собачонку./ («Багаж»).
  1. Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне?
    /С цифрой 5 на медной бляшке
    В синей форменной фуражке?/ («Почта»).

III. Портреты героев (Кто это и из какого произведения).

1.

Кто это у вас?
Это моя дочка.
А почему у вашей дочки серые щёчки?
Она давно не мылась.
А почему у неё мохнатые лапы и усы как у папы?
Она давно не брилась. («Усатый – полосатый»)

2.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей формной фуражке?
Это он, это он Ленинградский почтальон. («Почта»)

3.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки.
Надевать он стал пальто – говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: Не ваши.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. («Вот какой рассеянный»)

4.

Ищут пожарные,
Ищут милиция.
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то лет 20.
«Рассказ о неизвестном герое»

Ведущий: Вот мы и перелестнули последнюю страничку нашего журнала.

IV. Награждение участников за лучшие рисунки.

(Грамотами и закладками с названиями произведений С.Я.Маршака награждаются ученики, принявшие участие в конкурсе рисунков по произведениям Маршака.)

Ведущий: До свидания, ребята. Читайте произведения С.Я.Маршака.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3062 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0