Цель: воспитание у учащихся потребности
здорового образа жизни.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привитие навыков гигиены.
- Учить учащихся предвидеть возможные жизненные
ситуации.
- Повышение интереса учащихся к предметам
биологии и ОБЖ.
Проводится в рамках предметной недели
естественных наук.
Участники: учащиеся 7-8 классов (5
человек от класса - команда + капитан, эмблемы;
болельщики).
Структура игры:
1. Открытие.
2. Вручение маршрутных листов каждой команде.
3. Объяснение правил, организация.
4. Игра.
5. Вопросы болельщикам
6. Домашняя заготовка по здоровьесберегающей
программе (подведение итогов жюри).
7. Награждение.
Оборудование: музыка, столы с табличками,
свисток, геом. фигуры, муляжи грибов, эмблемы
участников + плакат о здоровом образе жизни (по 5
баллов), общая таблица по классам и таблица по
станциям.
Жюри назначается из учащихся 10-11 классов,
председатель жюри - учитель.
Задания на станциях озвучивают "Менеджеры",
они же выставляют баллы в маршрутных листах
после прохождения остановки.
Время нахождения на станции ограничено.
I. Открытие.
Звучит музыка, входят ведущие.
1 ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые
педагоги.
2 ведущий.
Наук так множество вокруг,
Но эту надо знать, мой друг.
Здоровым, бодрым, ты, расти.
И от беды себя спаси.
Она сегодня с вами тут.
Скажите, как ее зовут:.? (Биология)
Зарядку делай каждый день,
Прочь отгони подальше лень,
Скажи привычкам вредным "Нет"!
Спаси себя от страшных бед.
Таким пусть будет твой маршрут.
Науку эту как зовут:.? (Биология)
1 ведущий.
Тогда, сейчас приглашаем всех на игру.
II. Вручение маршрутных листов.
|
Т Б |
Олимпийская |
Туристы |
Зеленая аптека |
Рефлексия |
Анатомическая |
Зеленые друзья |
Помоги ближнему |
Вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ведущий.
Капитаны команд получите маршрутные листы.
Звучит музыка, выходят капитаны команд и
получают маршрутные листы (каждой команде
определяется начало игры). 2 ведущий. Напоминаем, что за дисциплину у
команд и их болельщиков снимаются очки. Команда
каждого класса будет переходить к следующей
станции - столу по свистку. После завершения
путешествия будут подведены итоги, в этот момент
проводится игра с болельщиками. За каждый
правильный ответ 1 балл.
1 ведущий. Удачи вам в игре!
Звучит сигнал. 1 остановка "Техника безопасности"
Задание: Вспомни правила ТБ при выполнении
практических и лабораторных работ.
Ответы:
- при работе с микроскопом не направляй прямой
солнечный свет на окуляр - это может привести к
ожогу сетчатки глаза;
- будь осторожен при работе с препаровальными
иглами, режущими инструментами;
- при попадании на кожу вещества, вызывающего
раздражение, смойте его водой;
- без разрешения учителя не включай
нагревательные приборы;
- работая с лопатами, граблями находитесь друг от
друга на расстоянии.
2 остановка "Олимпийская"
Задание: вспомни зимние и летние виды спорта
Ответы:
- легкая атлетика;
- фигурное катание;
- санный спорт и др.
3 остановка "Туристы"
Задание: Вы пришли в лес собирать грибы. За 2
минуты необходимо выбрать съедобные грибы из
предложенных муляжей и назвать опасные для
человека.
Ответы:
- масленок
- подосиновик
- подберезовик
- опенок осенний;
- свинушка;
- сыроежка;
- груздь;
- настоящая лисичка
- белый гриб;
(опасные грибы: бледная поганка, мухомор
пантерный, ложная лисичка, ложный опенок и др.)
4 остановка "Зеленая аптека"
Задание: Выбрать из списка лекарственные
растения от простуды, легкой раны.
Василек, тысячелистник, зверобой, черника,
душица, пижма, волчье лыко, крапива, подорожник,
мать-и- мачеха, ландыш, брусника, малина,
беладонна, вороний глаз.
Ответы:
От простуды (душица, мать-и-мачеха, малина),
рана-царапина, (крапива, подорожник).
5 остановка "Рефлексия"
Задание: в течение 1 минуты посмотреть на
геометрические фигуры разного цвета. Запомнить:
цвет, количество и названия .
(Пока участники читают задание, фигуры закрыты.
Менеджер открывает фигуры на 30 секунд для
запоминания)
6 остановка "Анатомическая"
Задание: Ответить на вопросы.
- Какого цвета венозная кровь?
- Температура тела человека в норме?
- Сколько у человека зубов?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Назови ваши парные органы.
- 3 пословицы о здоровье.
Ответы:
1. Бордовая, вишневого цвета, темнее
артериальной;
2. 36,6;
3. 32;
4. 2 раза (утром и вечером);
5. 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2ноги, 2 легких, 2 почки, 2
половые железы;
6. Здоровье - лучшее богатство. Было бы здоровье,
а остальное приложится. Здоровье на деньги не
купишь и др.
7 остановка "Зеленые друзья"
Задание: выберите из гербария лекарственные
растения и определите, какие органы используют в
медицине?
Менеджер предлагает 15 гербарных образцов, где
присутствуют не только лекарственные растения.
8 остановка "Помоги ближнему"
Задание: продемонстрируй свои знания об
оказании первой помощи.
7 класс
- Как остановить капиллярное кровотечение
(кровь из раны)?
- Что такое личная гигиена и зачем она нужна?
Примеры.
8 класс
- Вы обнаружили на теле друга клеща, ваши
действия?
- Солнечный удар, ваши действия?
Ответы:
Обработать рану перекисью водорода, йодом,
зеленкой + приложить чистую салфетку, бинт
Личная гигиена - уход за своим телом.
Чтобы сохранить здоровье важно мыть руки,
подрезать ногти, чистить уши, нос, зубы, мыть
волосы , тело, не пользоваться чужими предметами
личной гигиены, вещами.
Обработать место укуса подсолнечным маслом,
обратиться к врачу-хирургу( далеко от врачей
-ждем пока головка приподнимется, аккуратно
выкручиваем, рану обрабатываем йодом).
Пострадавшего в тень, посадить полулежа,
привести в чувства( нашатырь) при потере
сознания, на голову смоченную холодной водой
салфетку, дать попить воды, обратиться ко врачу
V. Вопросы болельщикам (очки идут командам).
- Норма продолжительности сна? - (8-9часов).
- Количество приемов пищи в день, их называния?
(4- 5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин,
2- ой ужин).
- С какой стороны должна стоять настольная
лампа на рабочем столе у школьника? - (у правшей
слева, у левшей справа).
- Кто такой "пассивный курильщик"? Чем это
опасно? - (сам не курит, поглощает сигаретный дым
наравне с курильщиком, также подвергается
опасности).
- Почему нельзя жевать жвачку до еды? - (Жевание
вызывает выделение желудочного сока, который
содержит соляную кислоту. На голодный желудок -
это неблаготворно влияет, способствует
образованию язв в стенках желудка).
- Расскажи об уходе за больными в домашних
условиях? - (по возможности изолировать в
отдельную комнату, проветривание помещения,
влажная уборка, отдельная посуда, измерение
температуры, обильное питье, у здоровых людей -
маски).
- Какие животные могут переносить вирус
бешенства? - (лисы, собаки, кошки, еноты, грызуны и
др.).
- Как повысить иммунитет в период простудных
заболеваний? - (профилактические прививки перед
эпидемией, закаливание, прием витаминов,
витаминные отвары и чаи, полноценное питание,
руки и лицо на открытом воздухе, т.к. в коже
вырабатывается витамин Д).
Объясни пословицы.
- Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.
- Здоров буду и денег добуду.
- Здоровый нищий богаче больного короля.
- В добром здоровье и сухарь на пользу, а больному
и мясные щи не впрок.
- Болезнь человека не красит.
- И сахарная болезнь не сладка.
- Тот здоровью цены не знает, кто не болел.
- После обеда полежи, после ужина походи.
- Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин
отдай врагу.
- И собака знает, что травой лечатся.
- Кто ест мало - тот живет долго.
VI. Домашняя заготовка
Мини - инсценировки каждой команды по
здоровьесберегающей программе.
VII. Награждение победителей.
Музыка - тушь победителям (грамоты).
|