Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 12:50:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Береги зубы смолоду
14.01.2011, 13:27:13

Цель: воспитание у детей стоматологической культуры.

Задачи:

1. Сформировать представление учащихся о факторах риска заболеваний зубов и полости рта.
2. Убедить ребят в необходимости беречь зубы и важности проведения соответствующих профилактических мероприятий.
3. Дать рекомендации по уходу за зубами и полостью рта.

Оборудование:

1. Для опытов: стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы, яичная скорлупа, уксусная кислота.
2. Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (фотографии ребят).
3. Фотографии и рисунки «голливудской» улыбки, зубов, заболеваний полости рта и др.
4. Таблицы видов зубов и продуктов питания.
5. Зубные щетки, пасты, зубные нити.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми и красивыми.

(Демонстрация через проектор фотографий «голливудской» улыбки и заболеваний полости рта.)

– Чтобы ваши зубы были здоровыми и красивыми, вы должны правильно за ними ухаживать, есть полезную пищу, выполнять рекомендации стоматологов.

Каждый должен иметь собственную зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.

Давайте вспомним: а какие же функции выполняют зубы? (Ученики отвечают.)

Функции зубов:

Пережевывание пищи. Волонтер предлагает ребенку попытаться откусить кусок от яблока или моркови, закрыв передние зубы губами.

Речь. Волонтер просит детей произнести слова дом, стол и др., не касаясь языком передних зубов.

Внешний вид. Волонтер просит ученика перед зеркалом сравнить улыбку с сомкнутыми губами с тем, какой радостной она у него получается, когда зубы открыты.

– Более наглядно представить внешний вид без зубов поможет следующий прием: возьмите фотографию улыбающейся фотомодели и закрасьте ей несколько зубов черным фломастером. (Дети с удовольствием выполняют задание.) Обратите внимание, какой некрасивой и даже страшной (как у Бабы-яги) стала улыбка на фотографии. Вывод прост: не станешь ухаживать за зубами – будешь иметь такую же улыбку, а это значит:

Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.

Посещать стоматолога с профилактической целью нужно как минимум раз в полгода, при необходимости надо удалять зубной камень и снимать налет. С помощью электрической зубной щетки налет убирается намного эффективнее по сравнению с обычной щеткой. Также в качестве средств гигиены важно использовать зубные нити (флоссы) и зубочистки.
Основное назначение флоссов – удаление налета и остатков пищи с поверхностей зубов там, где щетка бессильна. Зубные нити бывают круглыми, плоскими, вощеными, невощеными, иногда их пропитывают ментолом.
Зубочистки, как и флоссы, при правильном использовании являются хорошим дополнением к другим средствам гигиены полости рта. С их помощью можно удалить остатки пищи из межзубных промежутков. Они бывают деревянными и пластмассовыми, а по форме – круглыми, треугольными и плоскими. Применение зубочисток особенно эффективно, если между зубами имеется пространство. Если же зубы находятся очень близко друг к другу, то зубочистка может травмировать десны. Тогда для очищения боковых поверхностей лучше применять зубные нити.
Зубные эликсиры предназначены для гигиенического ухода за полостью рта, профилактики кариеса и заболеваний пародонта. В их состав входят противовоспалительные, дезодорирующие, противокариозные компоненты. В эликсиры добавляют различные вещества, улучшающие их вкус. Полоскание эликсирами рекомендуется проводить после чистки зубов, приемов пищи или сладких напитков.
– А теперь посмотрим, как и почему разрушаются наши зубы.
Зубной налет – это мягкий слой, наподобие пленки. Чем бы мы ни питались, он образуется ежедневно. Существование такого налета – главная причина кариеса. Зубной налет содержит множество вредных бактерий и остатков пищи. (Ученики смотрят фотографии бактерий на зубах.)
Минерализация зубного налета через 3–4 недели приводит к образованию зубного камня.

Зубной камень – это твердый налет из бактерий, который образуется на зубах у всех. Когда он смешивается с сахаром, находящимся в пище, получается кислота. Она разрушает эмаль. Если камни не удалять постоянно, пользуясь зубной щеткой и шелковой нитью, зубы начинают портиться – и может возникнуть воспаление десен.

Зубной камень может удалить только стоматолог. Запомните, ребята:
– чем больше в продукте сахара, тем сильнее вероятность образования полостей в зубах;
– часто употребляемый сахар образует большее количество кислоты, чем то же количество сахара, употребляемое один раз;
– чем больше еды прилипает к зубам, тем сильнее вероятность образования полостей в зубах.
В возрасте от 6–7 до 12 лет происходит замена молочных зубов постоянными. У человека 20 молочных зубов и 32 постоянных, более широких, которые образуют сплошной ряд.
Чем же покрыты наши зубы? Они защищены эмалью, которая придает зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная ткань. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но эмаль со временем разрушается. Отчего она может разрушиться?

Использование флоссов для удаления зубного налета и остатков пищи с контактных поверхностей зубов

Первый эксперимент

– Проведем небольшой опыт. (Волонтер проводит эксперимент, который сопровождает комментариями.) Возьмем кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдет со стеклом? Оно треснет. Зубная эмаль может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.
Отчего же еще могут разрушаться зубы? Наибольший вред им приносит рафинированный сахар в процессе своего разложения. При взаимодействии находящихся в зубном налете бактерий с углеводами образуются кислоты, которые и вызывают разрушение зубов. Это можно изобразить наглядно:
1) бактерии + остатки пищи + слюна = налет;
2) бактерии + очищенный углевод = кислота;
3) кислота + чувствительная поверхность зубов = разрушение.

Второй эксперимент

Давайте проведем еще один эксперимент и с помощью уксуса и яичной скорлупы посмотрим, как кислота воздействует на зубы. (Волонтер проводит эксперимент, который сопровождает комментариями.) Положим скорлупу в уксус – и через некоторое время увидим, что она будет разрушена.
(Школьники обсуждают, как сахар и зубные камни со временем разрушают эмаль зубов. Поэтому желательно чистить зубы сразу же после еды.)

Зубы говорят друг другу:
«Чисти чаще нас по кругу».

Ребята, а какие продукты из тех, которые вы едите, способствуют образованию кариеса и полости в зубах? (Ученики отвечают.)
Посмотрите на таблицу полезных для зубов продуктов и тех, которых следует избегать или есть только время от времени (когда можете чистить зубы щеткой).
– Давайте выполним небольшой тест.

Тест

1. Камни на зубах образуются, когда:
А – едите слишком много;
Б – часто употребляете сладкое;
В – имеете дупла в зубах;
Г – не хватает витаминов;
Д – не знаю.

2. Камни лучше всего удаляют следующими способами:
А – съедать яблоко после каждого приема пищи;
Б – полоскать рот питьевой содой и специальным раствором;
В – пользоваться зубочисткой и шелковым шнурком;
Г – чистить зубы щеткой и шелковым шнурком;
Д – не знаю.

3. Чтобы прочистить между зубами, нужно пользоваться:
А – зубочистками;
Б – зубной щеткой;
В – зубным шелковым шнурком;
Г – полосканием для рта;
Д – не знаю.

(Волонтер вместе со школьниками обсуждают правильные и неправильные ответы.)

– Как вы можете изменить свое поведение, чтобы уменьшить возможность образования полостей? (Ученики отвечают.)

Поспеши себя избавить
От налета на зубах.
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках:
Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом –
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа –
Полощи водой, тогда
От противного налета
Не останется следа.

– Если во время еды или чистки зубов появляется кровоточивость десен, необходимо использовать лечебные зубные пасты, массировать десны и срочно обратиться к пародонтологу.

Виды постоянных зубов

Расположение и функции постоянных зубов

Резцы (8)

Находятся впереди, в центре рта. Откусывают пищу и помогают отправлять ее в рот

Клыки (4)

Находятся в уголках рта. Захватывают и разрывают пищу

Малые коренные зубы (8)

Находятся за клыками. Дробят и разрывают пищу

Коренные зубы (12)

Находятся в глубине рта. Пережевывают и перемалывают пищу

Полезные советы от стоматолога

Нужно использовать мягкую зубную щетку с рабочей головкой до 25 мм, щеткой можно пользоваться в течение 2 месяцев, затем она изнашивается. Зубная щетка легко загрязняется, поэтому ее нужно содержать в абсолютной чистоте. После чистки зубов щетку следует промыть под струей теплой воды, тщательно очистить от остатков пищи, пасты, зубного налета и намылить. Перед чисткой зубов мыло смывают. Хранить щетку нужно так, чтобы она могла хорошо высохнуть, например, в стакане головкой кверху. Это заметно снижает число микробов в щетке, а щетинки сохраняют свою твердость и форму. Никогда не следует укладывать щетку сразу после пользования в закрытый футляр.
Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зелени, овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы станете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины. Не будет в рационе витамина А – ты начнешь хуже видеть; без витамина С станешь слабым, выпадут зубы; а когда в пище нет витамина В, человек плохо спит и много плачет.

Продукты, содержащие рафинированный сахар и способствующие кариесу

Продукты, не вызывающие кариеса, – «вкусные, но не очень сладкие»

Продукты, обладающие противокариозным действием

Газированная вода, искусственные фруктовые соки и шипучки, варенье, повидло, мороженое, консервированные фрукты в густом сиропе, конфеты, жевательные резинки с сахаром, орехи в сахаре, карамель, пирожные, каши с сахаром, сдобные булочки, сухофрукты, джем, желе

Зелень, морковь, огурцы, цветная капуста, дыни. Арбузы, апельсины, пшеничные крекеры, яблоки и земляные орехи. Каши из круп без добавления сахара, воздушные кукурузные хлопья без масла, фруктовые соки без сахара

Молочные продукты, растительная пища, чай и шоколад, сыр. А яблоки и экстракт черного чая стимулируют секрецию слюны, обладающей очищающими свойствами, снижая образование кариеса

– А теперь поработаем в группах и найдем верное утверждение:
– Я чищу зубы 2 раза в день.
– Я грызу ручки и карандаши.
– Я, как правило, дышу через рот.
– У меня четкое произношение звуков.
– Я сплю на высокой подушке с запрокинутой головой.
– После еды я полощу рот.
– До еды я не мою руки.
– Я часто ем сладкое.
– Я ем фрукты и овощи.
– Я слежу за своей осанкой.

Сравните свое ежедневное поведение с вредными привычками, которые могут сформировать неправильный прикус:

– держание во рту разных предметов (палец, ручка);
– давление языком на губы, прикусывание губ;
– сон на высокой подушке или с запрокинутой головой;
– неправильная осанка;
– дыхание через рот;
– нечеткое произношение звуков р, т, л, с.
– Предлагаю вам выполнить еще один тест, который поможет выработать полезную привычку ухаживать за полостью рта.

Тест «Пятерка за хорошие привычки»

Нарисуйте прямоугольник, три клеточки по горизонтали и пять по вертикали. Отвечая на приведенные утверждения, при ответе «да» поставьте в клетке точку (номер вопроса соответствует номеру клетки). В конце надо красным карандашом соединить все полученные точки. Если у вас здоровые привычки, то получится цифра «пять».

Вопросы следующие:

1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я использую пасту с фтором.
3. Я перекусываю фруктами и овощами.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
5. Я часто ем сладкое.
6. Я люблю сосать палец.
7. Я дышу через нос.
8. Два раза в год я хожу к стоматологу.
9. Я стараюсь не дышать ртом.
10. Я люблю перекусывать конфетами.
11. Чтобы развлечься, я начинаю давить языком на зубы.
12. Я стараюсь произносить звуки правильно.
13. Я не прикусываю губу.
14. Я сплю на низкой подушке.
15. За партой я стараюсь сидеть прямо.

Я рекомендую, всем рекомендую:
Подружиться с пастой, щеткою зубной.
Эта вот потребность в этой самой дружбе,
Как дышать, смеяться, думать,
Быть должна с тобой.
И улыбка, без сомнения,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0