Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:24:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Беседа «ЧТО ТАКОЕ ВОЛЯ? МУЖЕСТВО? ГЕРОИЗМ?»
24.12.2010, 22:30:52

Учитель. Что такое воля? «Хочу», «хочется»? Каждый человек ставит себе цель, к достижению которой он стремится. Одному хотелось бы изо­брести нечто очень нужное людям, другому - стать выдающимся мастером своего дела, третьему - завоевать спортивный разряд и достичь рекордов, четвертому - вызвать восторженные рукоплескания своей игрой на музы­кальном инструменте. Есть цели и более скромные: получить высокую оценку за ответ на уроке, найти работу по избранной специальности, по­ступить учиться. Чтобы достигнуть той или иной цели, мы совершаем со­знательные действия, одни действия совершаются легко, а другие - только после преодоления трудностей.

В чем же суть этих трудностей? Например, чтобы получить профессию, нужно овладеть определенными знаниями - без них к цели не придешь. Однако овладеть знаниями далеко не легко и не всегда просто. Некоторые сведения плохо запоминаются, а сидеть долго над книгой - значит пропус­тить множество интересных дел: встречи с друзьями, футбол, кино и т. д. Некоторые материалы трудно понять и хочется отодвинуть их в сторону, вместо занятий хочется прочитать интересную книгу.

Ученица (рассказывает)". Учились в одном классе две девочки, обе увлекались фигурным катанием, все свое свободное время они отводили конькам, ходили на тренировки, смотрели соревнования по фигурному ка­танию. Обе решили получить спортивный разряд. Но прошло некоторое время - и отношение подруг к любимому делу резко изменилось. Одна из них, заходя к подруге, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется схо­дить в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книжкой». На следующий год одна из них получила спортивный разряд, а другая с завистью сказала по этому поводу: «Какая ты счастливая: добилась своего - выучилась фигурному катанию, получила разряд! Мне тоже хочется, да вот ... не получилось».

Обсуждение. Вопросы:

1) Почему подруга не получила разряд, что ей помешало?

2) А как бы вы поступили на ее месте?

Вывод. «Хочется», «не хочется» - тот, кто идет на поводу у этих слов, вряд ли добьется своей цели. (Можно пригласить на классный час людей

Рассказы к теме классного часа учащиеся могут выбрать сами из прочитанного в газетах, журналах, книгах (желательно современные). Учителю для примеров можно использовать статьи из журнала «Воспитание школьников», Календаря школьника, газеты «Комсомольская правда» и др.

разных профессий, спортсмена, заслушать их выступления и сделать вы­вод.)

Таким образом, можно сказать, волевой человек поступает так, как хо­чет, а слабовольный - так, как хочется. В этом вся разница между ними. Воля составляет одну из важных черт характера. Люди сильной воли - это в то же время люди твердого характера. Люди не рождаются с сильной во­лей или слабой, воспитание воли доступно каждому и воспитывать волю нужно не на любых случаях, а постоянно. Если человек хочет чего-то до­биться, то он добьется. Самые разнообразные интересы, стремления, идеа­лы на ваших глазах воплощаются в жизнь. Не зря говорят: «Жизнь про­жить - не поле перейти».

Ученица (рассказывает). Жили два друга - Володя Большой и Воло­дя Маленький, учились в одном классе, были неразлучными друзьями, про таких говорят: «Водой не разольешь». И вот наступил день испытания их дружбы. Володю Б. послали в соседнюю деревню навестить больного деда, и с ним пошел Володя М. Когда они отъехали на лыжах за деревню, вдруг затуманилось, поднялась метель. Володя Б. предложил вернуться, но Воло­дя М. сказал, что они успеют доехать до темноты. Володя Б. начал жало­ваться, что у него замерзли уши, Володя М. снял свой шарф, закутал его, и они поехали дальше. А метель продолжала бушевать. Володя Б. совсем выбился из сил и заплакал. Тогда Володя М. положил его на лыжи и пока­тил, но силы тоже покидали его. Ребята решили зарыть лыжи в снег, а пе­редвигаться- перекатываясь по снегу. Вдруг Володя Б. почувствовал под ногами дорогу и увидел огоньки деревни. А Володя М. совсем выбился из сил, и он сказал, чтобы Володя Б. пошел один и сказал взрослым, что он здесь, и те придут за ним. Володя Б. ушел, быстро нашел дом деда, здесь его раздели, напоили чаем, а он так и не смог сказать, что там остался его друг: боялся, что ему снова надо будет идти и показывать дорогу, где он оставил друга, а ему очень не хотелось идти в такую метель. Так и не ска­зав о друге никому, Володя Б. уснул. Утром жители деревни нашли в снегу Володю М., привезли в больницу. Только благодаря опытным врачам ему спасли жизнь. Так трудности показали, настоящая ли дружба у друзей. Во­лодя Б. оказался трусом, предателем, в трудную минуту он бросил друга в беде, испугался.

Из газеты «Комсомольская правда»

Учитель. Есть книга «От трусости до предательства один шаг», про­читайте ее, очень интересная.

Обсуждение. Вопросы:

1) Почему Володя М. пошел с Володей Б. в деревню?

2) Как Володя М. пытался помочь Володе Б., когда ему было холодно?

3) Как поступил Володя Б., когда нашел дорогу?

4) Почему Володя Б. не сказал взрослым о Володе М.?

5) Как вы бы поступили в такой ситуации?

Выводы (делает учитель). Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит помогать другу в беде, трудные минуты испытаний. Есть такая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».

Быть товарищем - значит быть требовательным к себе, уметь призна­вать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику, быть самокритичным. Не утаивай недостатки товарища - это и твои недос­татки.

Наконец, быть товарищем - значит уважать людей знакомых и незнако­мых, молодых и старых. Если ты хочешь стать хорошим товарищем, тебе надо много поработать над собой. Дружба - высшая форма товарищества. Чтобы твое слово никогда не расходилось с делом, воспитывай в себе во­лю, решительность, мужество. Безвольный человек - сам себе не хозяин. Мужество само собой не приходит к человеку.

Ученик (рассказывает). Сильным штормом, разразившимся на Ку­рильских островах в феврале 1960 года, в океан унесло небольшое судно-самоходную баржу с малочисленным экипажем. Хотя, по всем данным науки, младшего сержанта Зиганшина, рядовых Поплавского, Федотова, Крючковского ожидала неминуемая смерть от холода, голода, жажды, вои­ны не погибли. Сорок девять ночей и дней боролись они со стихией. Когда были выпиты последние капли пресной воды, съедена последняя картофе­лина, они стали «варить» в морской воде кожу от армейских сапог. Они потеряли в весе по 15-20 кг каждый, но не теряли бодрости и находили в себе силы смеяться и даже петь. Позже, когда весь мир узнал об этом бес­примерном подвиге, они сказали: «Ничего особенного, простое дело».

Учитель. Эта история произошла почти полвека назад, но до сих пор люди помнят ее и не перестают восхищаться самоотверженностью ее уча­стников. Немаловажную роль в их спасении сыграла взаимная поддержка. (Из газеты «Комсомольская правда»).

Учащиеся называют пословицы и поговорки о храбрости:

• У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.

• Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.

• Герой умирает раз, - трус тысячу раз.

• От смелого и смерть бежит.

• Трус и тени своей боится.

• Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Старый друг лучше новых двух.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Песня «Если друг оказался вдруг...» (Музыкальная запись в исп. В. Высоцкого.)

Учитель. «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал, в зависимости от собственной воли» - так сказал английский писатель С. Смайлс. Примером умения мобилизовать свои резервы может служить жизнь профессора А. А. Любищева, человека разносторонних способностей. Им написано более 500 печатных листов (1200 страниц) книг, статей, брошюр по зоологии, генетике, философии, теории эволюции. Писатель Д. Гранин приоткрывает нам секрет успеха работы этого ученого над собой. 50 лет подряд А. Любищев аккуратно за­писывал и планировал расход времени. Он старался использовать для рабо­ты каждую минуту - поездки в городском транспорте, очереди и т. д. В поездках он читал книги, изучал языки. Английский язык он усвоил имен­но таким образом. А. Любищев планировал свою работу на день, месяц, год. Он считал, что у человека не должно быть пустого, лишнего и «чисто­го», предназначенного для одного только отдыха, времени. Отдых - это смена занятий. Он обращался со временем, как с хлебом насущным, ему и в голову не могло прийти «убивать время».

Известна ученый-дефектолог Ольга Ивановна Скороходова. Слепоглу­хонемая от рождения, она не только смогла получить среднее и высшее образование, но и защитила кандидатскую диссертацию по психологии, написала книгу: «Как я воспринимаю окружающий мир». Как же она смог­ла этого добиться? В десятилетнем возрасте Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей в г. Харькове. Кропотливая работа специали­стов по особой методике способствовала развитию и восстановлению речи у Ольги. Благодаря настойчивости, целеустремленности и другим волевым качествам, в дальнейшем она добилась успехов, став ученым. А. М. Горький писал об Ольге: «Вспоминаю Вас, как символ энергии, ко­торая не может не проявиться активно». Воля и твердость, неустанное стремление к труду, жизни О. Скороходовой служат вдохновляющим при­мером для других.

Учитель. Необходимо помнить, что начать работу над собой и до­биться успехов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявлять­ся и развиваться в юношеском и даже зрелом возрасте. Это должно слу­жить стимулом к совершенствованию и для тех, кто в детстве не проявлял своих способностей. Вспомним Ч. Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, над которым работал 20 лет и который принес ему мировую славу.

Ученик. Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике, математике и даже был отстающим учеником. Его дядя часто повторял: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь». Весь мир восхищается до сих пор теорией отно­сительности, созданной А. Эйнштейном.

Ученица. Н. В. Гоголь не проявлял в детстве никаких литературных способностей и его школьные сочинения были весьма посредственными. Писатель И. А. Гончаров достиг творческого успеха только к 40 годам.

Р. Вагнер овладел нотным письмом только к 20 годам, однако это не помешало ему стать великим композитором: этому способствовали его ис­ключительные трудоспособность и упорство в достижении цели.

Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждая, что гений - это на 1% вдохновение и на 90% - потение.

Ученик. Для полного раскрытия своих творческих способностей че­ловеку необходимы, по крайней мере, условия:

1. Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможно­стях личности.

2. Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.

3. Человек должен обладать стойким характером и достаточно развиты­ми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих планов.

Учитель. Что же такое воля? Психолог В. И. Селиванов пишет, что это «сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельно­сти, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудно­сти при совершении целенаправленных действий и поступков».

Как видим, волевое поведение проявляется не во всякой, а только в со­знательно направленной деятельности, когда человек ставит цель и добива­ется ее достижения, преодолевая трудности и прилагая при этом волевые усилия.

Многие ребята рассматривают волю как способность всех сил напря­гаться, никому не подчиняться и делать что-то утомительное для себя. Та­кие опасные заблуждения могут привести к трагическим последствиям.

В газете «Комсомольская правда» сообщалось о юноше, который, желая закалить свою волю, один направился на плоту в штормовую погоду по реке Амур. Только благодаря счастливой случайности он остался жив. Воля зависит от умственного развития человека. Без развитого ума она может превратиться в упрямство и произвол. Как пишет Я. А. Коменский, «ум освещает путь к воле, а воля повелевает действием».

Тренировка в преодолении трудностей вырабатывает у человека привычку выполнять всякое дело энергично и доводить его до конца. О. де Бальзак писал: «Не существует больших талантов без большой воли. Эти две силы — близнецы — необходимы для сооружения громадного здания славы. Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели таланты. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинк­тами, над влечениями, которые воля обуздывает, подавляет, над препят­ствиями и преградами, которые она осиливает, над всякими трудностя­ми, которые она героически преодолевает».

А. С. Макаренко писал: «Большая воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказываться от чего-то, когда это нужно».

У ч е н и к. Помните, у Н. Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь...

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Учитель. В жизни мы нередко пытаемся найти оправдание своим безвольным поступкам, используя для этого различные аргументы, и не подозреваем о том, что они постепенно превращают нас в пассивных, сла­бодушных людей. Так, каждый из нас знает, как нелегко иногда бывает следовать голосу совести. Если мы поступаем вопреки совести, проявляем безволие, то всегда при этом лукавим с собой - стремимся оправдать свой неблаговидный поступок, придумывая самые разные объяснения для этого. Эту человеческую слабость подметил еще французский философ Ф. Ла­рошфуко: «Люди не могут утешиться, когда их обманут враги или изме­нят друзья, но когда они обманывают сами себя, они порой бывают до­вольны». Нередко оправданием для слабовольных людей служат слова:  «только один раз». Они считают, что можно один раз поступить вопреки правилам или нравственным принципам, а потом вести себя по-прежнему. Но чаще всего одно такое послабление влечет за собой другое, приводит к образованию дурной привычки. Как правило, все начинается с мелочей, небольшого послабления самому себе.

Ученик (рассказывает). Семиклассник Алеша увидел у друга лупу и обменял ее на цветную проволоку, считая, он обманул друга-третьеклассника. Предложил вроде так, шутя, а он согласился. Алексей обрадовался, что так легко приобрел желаемую вещь, а потом уже созна­тельно совершил несколько выгодных обменов. Понравилось, дальше-больше. Иногда мальчику удавалось взять в школьном кабинете физики некоторые детали. Дело кончилось тем, что он украл из школы магнито­фон.

Обсуждение. Вопросы:

1) Правильно ли поступил Алеша?

2) Что привело его к краже других вещей?

3) А как бы вы поступили на месте Алеши?

Вывод. Некоторые откладывают на завтра дела, которые не терпят отлагательства: «Завтра» - великий враг «сегодня». «Завтра» парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие».

Э. Лабуле

Учитель. А вот еще один аргумент слабовольных людей: «Конечно, у меня есть недостатки, но ведь идеальных людей нет». Часто безвольные люди так оправдывают свое бездействие: «Не хватает времени». Чаще все­го на недостаток времени жалуются те, кто впустую растрачивает свое" время. Д. Дарвин рассказывал о своем знаменитом отце Ч. Дарвине: «Отли­чительной чертой его характера было уважение к времени. Он никогда не терял ни одной минуты и делал все быстро, как бы со сдержанным пылом».

Другой аргумент, к которому прибегают безвольные люди: «Не стоит заниматься работой, когда к ней не расположен».

«Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду по­нял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел. Ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для свершения их,» - так писал Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан».

«Я бы хотел хорошо учиться или быть мастером своего дела, да у меня нет способностей,» - так нередко можно услышать от многих. Еще один аргумент слабовольных людей: «Авось обойдется, проживу как-нибудь». Они обрекают себя на бездеятельность. Ф. И. Шаляпин писал: «Я реши­тельно и сурово изгнал из своего обихода русское слово «авось» и полагался только на сознательное творческое усилие». Каждый человек может побо­роть свою пассивность, бездействие и добиться поставленной цели.

Вот несколько с о в е т о в:

1. Цель должна быть полезной, общественно значимой. «Смысл жизни в красоте и силе, стремлении к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель,» - писал А. М. Горький.

2. Поставленную цель необходимо сделать достижимой, привлекатель­ной. Слишком трудная, отдаленная кажется абсолютно недостижимой, и у нас опускаются руки. Нужно помнить, что сразу всего достичь трудно и надо наметить несколько последовательных, посильных этапов на пути к цели.

3. Поставленная цель должна быть тщательно обдумана, должна соот­ветствовать возможностям. Цель нужно конкретизировать. А. Макаренко писал: «Никогда хорошее дело не сделаешь, если не знаешь, чего ты хочешь достигнуть».

4. Главная цель должна быть разбита на ряд промежуточных. Л. Н. Тол­стой советует: «Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для часа и для минуты».

5. Нельзя быть рабом собственных решений. Следует изменять и даже отменять поставленную цель в случае различных обстоятельств. Следует помнить: «Если ты будешь уступать и уверять себя, что ты победишь завтра, а завтра скажешь то же самое, то ты этим доведешь себя до такой слабости... что на будущее время перестанешь даже замечать свои ошибки, а если и заметишь, то у тебя всегда найдутся готовые оп­равдания».

Управлять своими чувствами, психическими состояниями, поведением можно с помощью таких методов, как самоободрение, самоубеждение, са­моприказ и самовнушение.

Самоприказ - это приказ самому себе, это действенный прием, позво­ляющий не терять самообладания и управлять собой даже в самых экстре­мальных условиях. Примером может служить поведение сержанта Морозо­ва, героя рассказа В. Иванова «Быль о сержанте».

Ученик (рассказывает). Ему было приказано вынести полковое знамя одной из окруженных войсковых частей. Днем и ночью, не смыкая глаз, по непроходимым лесам и топким болотам он пробирался к командному пункту. Но сон неумолимо одолевал его. Однако сержант знал, что кругом фашисты и стоит ему только уснуть, он немедленно будет обнаружен и знамя попадет к врагу. «Днем надо спать, а идти ночью», - шептал он себе, как в бреду... - Нет, сейчас надо идти». - «Надо идти, но ведь ночь холодна, ты, сержант, не спал уже... Нет, я спал. А если я засну сейчас, уже ни­когда не проснусь. Меня найдут немцы. Ты боишься смерти? Вздор! Ты ее никогда не боялся». И он, почти бредя, твердил самому себе: «Мне прика­зано не умирать. Нельзя умирать мне. Ни в коем случае спать нельзя. Надо идти». И сержант стискивал зубы, раскрывал глаза с большим усилием, как раскрывают ворота весной, когда тяжелый снег еще не превратился в лужи. «Ему нельзя умирать!» Это он повторял ежеминутно. Используя самопри­каз, сержант мобилизовал свою волю на борьбу со сном, и это помогло ему. Он выбрался из окружения и вынес знамя полка.

Учитель. Самоприказ помогает преодолевать трудности в самых раз­ных жизненных ситуациях. По самоприказу можно вставать с постели, вы­полнять режим дня, соблюдать дисциплину, доводить начатое дело до кон­ца, совершенствовать свои личные качества, выполнять трудную работу.

У ч е н и к. Я зачитаю памятку, которую можно использовать.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 3172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0